Напоминание

Краткосрочный проект: Свойства песка.


Автор: Назмеева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№8 "Снеговичок"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект: Свойства песка.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Снеговичок»

Мини музей «Разноцветный песок»

Краткосрочный проект

«Свойства песка»
Воспитатель Назмеева Марина Николаевна Воспитатель Назмеева Марина Николаевна Г. Н И Ж Н Е В А Р Т О В С К 2 0 1 6

Актуальность проекта
Важной особенностью мини музея созданного в группе детского сада это возможность быть не просто зрителем, но и соавтором. Мини музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогащать знания об окружающем мире. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а в мини музее детского сада можно и даже нужно. В мине музее «Цветной песок» в разделе «Уголок самостоятельной деятельности» проводит ся экспериментальная и проектная деятельность. Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную д е я т е л ь н о с т ь . Экспериментальная и проектная деятельность путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Метод проекта – позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Цель проекта
Формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его свойствах.
Сроки
Октябрь 2016
Системность опыта
Задачи проекта: 1. Сформировать представление об использовании песка. 2. Дать представление о свойствах песка. 3. Создать условия для участия родителей в проекте. 4. Формировать позитивное отношение к совместной работе в группе. 5. Познакомить с новыми приемами практического использования песка. 6. Развивать творческие способности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения.



Прогнозируемый результат
Сформировано представление детей о песке, как объекте неживой природы, его свойствах.
Участники проекта
. Родители (законные представители), дети старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности, педагоги дошкольной образовательной организации. Формы организации работы

фронтальная, групповая, индивидуальная. Этапы реализации проекта Этапы Задачи Ожидаемый результат 1 этап Подготовительный Поисково- исследовательской деятельности на тему «Свойства песка» Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в проектной и исследовательской деятельности детей - Дети совместно с родителями находят литературу о песке. -Приносят разные образцы песка. -Приносят иллюстрации по данной теме. 2 этап Основной этап Формировать у детей Научно- обоснованное представление о песке. 1.Огадывание загадок о песке. 2.Игры на ощущение.(Ребенок опускает руку в емкости с разным по структуре песком и рассказывает ,какой он. 3.Беседа «Песок движется или н е т . Д о к а ж и т е , ч т о о н движется» Песок образуется под действием ветра, влажности и времени. 4.Игры с песком «Найди фигурку в песке», «Переправа», «От чего отпечаток» 5Эксперементирование Опыт №1 « Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок. Опыт №2 «Песчаный конус» Цель: познакомить со свойством песка-сыпучестью. Опыт №3 «Свойства мокрого песка» Ц е л ь : п о з н а к о м и т ь с о
свойствами песка. Опыт №4 «Песок природный фильтр» Цель: закрепить свойства песка. 3 этап Заключительный. Совершенствование поисково- исследовательской деятельности. Обеспечение формирования самостоятельности, инициативности и способности о ц е н и в а т ь с в о ю д е я т е л ь н о с т ь и деятельность других. Совершенствовать умение осуществлять поиск информации. Самостоятельное осуществление опытов с песком по карточкам алгоритмам. Создание коллекции песка.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что включение проектной деятельности в образовательный процесс предоставляет любому воспитателю возможность перейти от объяснительного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний детей об окружающем мире. Деятельность родителей в реализации проекта: 1. Помощь воспитателям в подборе интересной информации о родословной. 2. Беседы с детьми и чтение научно – популярной и художественной литературы. 3. Рассматривание иллюстраций, создание рассказов, описательных историй, сочинение стихотворений совместно с детьми. 4. Выполнение экспериментов в домашних условиях по изучению свойств песка. Деятельность воспитателя в реализации проекта: 1. Проведение бесед, подбор литературы. 2. Создание презентаций по теме проекта. 3. Разработка домашних заданий для детей и родителей. 4. Разработка консультаций для родителей 5. Обогащение предметно-развивающей среды через реализацию проекта.
Результативность опыта

У детей старшего дошкольного возраста велика потребность в познании. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на все окружающее, новое в жизни. Участие в проектной деятельности для детей является способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Использование проектной деятельности в работе с детьми способствует: 1. Развитию в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, формированию творческой активности; объединению семей. 2. Умению находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. 3 . З а и н т е р е с о ва н н о с т и в з р о с л ы х ж и з н ь ю д е т с ко го с а д а . 4. Объединению родителей и детей в общем деле: Созданию мини- музея « Цветной песок». 5. Детям и родителям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником коллективного дела.
Заключение
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
Список используемой литературы
1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45- 49. 2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 64с. 3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.


В раздел образования