Напоминание

" Берегите нашу Землю"


Автор: Кирилова Галина Николаевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: филиал СОШ №1 с. Серафимовский " ООШ с. Верхнетроицкое" Туймазинский район РБ
Населённый пункт: с. Серафимовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Берегите нашу Землю"
Раздел: среднее образование





Назад







Ф.И.О. автора:
Кирилова Галина Николаевна
Должность:
учитель химии и биологии
Образовательное учреждение:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.С ерафимовский о с н о в н а я общеобразовательная школа с. Верхнетроицкое муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Населённый

пункт:
Республика Башкортостан Туймазинский район с. Серафимовский
Экологический сценарий

Ц е л и :
познакомить детей в игровой форме с понятием « экология»; с правилами поведения на природе; формировать желание заботиться о своём здоровье, об окружающей среде; прививать бережное отношение к окружающей среде, любви и уважению к природе, экологической культуре.
Оборудовние:
глобус, макет телевизора, плакаты на экологическую тему, поделки из сбросового материала, костюмы берёзы, ведущих телепередачу « Очевидное и вероятное», мешок с современными отходами –пластиковая бутылка, консервная банка, бумага, стекло и другие .
Ход мероприятия
1 – Ведущий: Как Вы считаете, ребята, чего хочется в жизни человеку? (задается вопрос участникам ) - «Хочется, чтобы у меня была отдельная комната». - «А мне хочется, чтобы каждый день на экране телевизора шли интересные фильмы». - «А я бы не отказался от компьютера». - «А я хочу, чтобы у меня всегда было что-нибудь вкусненькое».
II Ведущий: Это, конечно, неплохо, но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить? И от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем. Знаете ли Вы, что такое экология? Все: «Знаем, знаем! Это охрана природы». Ученик: Экология – гремит набатом это слово! Экология - как просто и знакомо! Но как сложно и тревожно И решить, казалось б, невозможно. В одиночку задача трудна. Ученик: Много мелких проблем – но важна лишь одна: Нашу Землю спасти – эко выход найти! Возродить! Возрастить! И не дать погубить нашу Землю и нашу природу. Ученик: И сегодня наш эко десант Тоже будет бить в набат. Призывая всех объединиться И погибели не поклониться! Ведущий I: «Это так, правильнее экология – это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот наш дом нуждается в защите. Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны». II ВЕДУЩИЙ: «Это не просто слова. За этими словами – горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты : ФАКТ 1: «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что в замен?» ФАКТ 2: «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива» ФАКТ 3: «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».
ФАКТ 4: «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы». ФАКТ 5: «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих посёлков порой далёк от санитарных норм». I ВЕДУЩИЙ: «Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении жизни». (На сцену выходит девочка или мальчик с глобусом в руках и читает стихотворение «Стон Земли».) Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное тело И яды травят воды чистых рек Всё то, что я имела и имею Своим добром считает человек. Не потому ли, загораясь мщеньем Я против сил безумных восстаю И, сотрясая твердь землетрясением, На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплёскивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти. Ученик. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки: “Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники “Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: “ Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег: “Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: “Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!” (На сцену выносят большой макет телевизора и выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное») С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА: ДИКТОР: «Внимание в нашем эфире передача «Очевидное и вероятное», её проведут наши бессменные ведущие Всезнайкин и Почемучкин ВСЕЗНАЙКИН: «В нашей передаче есть такая рубрика: «Знаете ли вы, что?» ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что дождевые черви очень полезны, они разрыхляют почву, помогая попасть в неё воздуху и влаге. Они пропускают через себя за лето до 30 тонн земли». ВСЕЗНАКИН: «Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы». ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что если всё сырьё, которое добывается за год из недр планеты погрузить в железнодорожные вагоны, состав растянется на 670 тысяч километров, опоясав земной шар по экватору более 16 раз» ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет». ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что одна большая берёза, повреждённая топором может потерять за весну до 200 литров сока».
ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что земные насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, вредных газов и дыма в 2 раза, значительно снижают шум, защищают от ветра, убивают микробы». ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что лучшие пылесосы – это тополя. А берёза защищает от шума. Кедр, сосна, лиственница, берёза, черёмуха – лучшие борцы с микробами. Раны на коре дерева – двери для проникновения целых армий болезней дерева: грибков, вирусов, бактерий». ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных» ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений» ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что за одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов» ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли» ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!» ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что реки - эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны» Ведущий: У нас в гостях прямо из леса белоствольная красавица» (на сцене появляется девочка в костюме берёзы, она читает стихотворение). Я берёза белая, я в лесу росла, Горем поделиться к вам сюда пришла. Про мою обиду, про мою беду С самого начала речь я поведу. Я шумела весело летом и весной, Птицы голосистые пели надо мной. Приходили люди в летний жаркий день, Под моими ветками находили тень. Но житью хорошему вдруг настал конец, В лес пришёл однажды мальчишка-сорванец. Он изрезал ножичком всю мою кору, Было очень больно мне, думала умру.
Он не успокоился, он поджег меня, Корчились листочки, сохли от огня. Вы ему напомните, сорванцу тому, Про берёзку белую в пламени, в дыму. Ведь берёзка каждая тоже хочет жить, С ветерком шептаться, с ручейком дружить. Ведь берёзку каждую следует беречь, Но зачем берёзку резать или жечь. Сценка ( ВСТРЕЧА 2 ДРУЗЕЙ) 1-ведущий: Иду, я значит по лесу, а на меня из кустов волчище! Пасть-то ! глаза горят! 2-ведущий: Ну, ты хватил, Петрович! 1-ведущий: Чего? 2-ведущий: А того, что волков в этих лесах уж лет сорок как истребили. 1-ведущий: Да… А этот волк.. То есть , я вспомнил, это лиса была. Точно! Рыжая такая, хвостом туда-сюда. Я ее матушку взял… 2-ведущий: Ой не могу! Ты уже заговариваешься. Слушай, может ты лес с зоопарком перепутал? 1-ведущий: Ничего я не перепутал. 2-ведущий: Вот в зоопарке звери точно еще водятся. Мы их из разных стран закупаем, потому что в наших лесах из животных одни туристы остались. 1-ведущий: Может я того.. в темноте перепутал? Ну конечно! Это не лиса была. А этот как его с ушами. Который все от волка бегает. 2-ведущий: Заяц, что ли? 1-ведущий: Точно, косой такой. 2-ведущий: Да, а ты с мультфильмом не перепутал? Там еще волк все время кричит « Ну, заяц, погоди» Он у тебя в лесу так не кричал? 1-ведущий: Ох и скучный ты человек! Думаешь , я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что в них поганки и те уже не растут? Да я и ружье –то с собой не ношу- один чехол, для виду. Что помечтать нельзя?
2-ведущий: Ладно не сердись, Петрович. У самого муторно на душе. Давай –ка лучше порадуемся за тех хищников, что от нас людей убереглись. Дай им Бог долгих лет жизни и хорошего потомства. 1 ведущий: А сейчас объявляется викторина: « Золотые россыпи помоек» ( ведущие задают вопросы, обучающие отвечают и набирают баллы) ДИКТОР: «На этом наша передача заканчивается .Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души. Если мы хотим сохранить человечество, мы обязаны хранить основу нашего существования – природу Земли». ( На сцену выходят Регина, Ульяна, Маша, Никита и Миша; они спорят, что-то доказывают друг другу. К ним подходит ведущий). I ВЕДУЩИЙ: «О чем спор? Что вы за проблемы решаете»? Ульяна: «Да вот, посмотрели мы передачу «Очевидное и вероятное» и вот спорим. Вот Никита говорит… Никита: «Постой, я сам. Много тут про охрану природы говорили, а что можем сделать мы? Пусть об этом взрослые дяди и тёти думают. А нам это не под силу». Миша: «Не под силу говоришь? Неправда, мы многое чего сделать можем». Никита: «Ну что, например? Что? (Ребята советуются, спорят) Миша: «Вот, например, самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит: Регина: «Не засорят места, где ты отдыхаешь». Маша: «Не рвать целыми охапками цветы». Никита: «Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не вырывать его с корнем». Миша: «Не ломать черёмуху». Ульяна: «Не разводить где попало кострище в лесу». Регина: «Если ты взял сок у берёзы, замажь эту ранку землёй. А лучше всего не бери». Миша: «Вот видишь, всё это нам под силу». Выходят ведущие. 1-ведущий: Можно было бы и дальше продолжать. Но нам кажется что и этого достаточно , чтобы задуматься и сказать самим себе « Стоп! Хватит уничтожать природу!» ( Выходят, остальные участники )
1 Ученик: Люди-исполины, люди-великаны Есть у вас винтовки , сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце- сердце человечье! 2 Ученик: Люби родную природу - озера, леса и поля Ведь это же наша с тобою навеки родная земля. Здесь мы с тобой родились, живем мы с тобой на ней. Так будем же люди, все вместе, к земле относиться добрей. 3 Ученик: Не перестану удивляться красе земной. Планета наша так прекрасна, где мы с тобой. О драгоценная природа! В ней солнца свет! Смотри вон там за горизонтом, встает рассвет. 4 Ученик: Не забывай об этом, помни, ты - человек! Ты думаешь, что правишь миром из века в век! Но все так хрупко и так не прочно В твоих руках, жизнь человека и планеты – все на весах 5 Ученик: Но все же надо, чтоб главным стало в умах людей Желанье сохранить природу впредь для детей! Чтобы, проснувшись, им улыбнулись река и лес, Чтоб они знали, что есть на свете страна чудес Чтоб удивляться не перестали красе земной Ведь так прекрасна планета наша, где мы с тобой! 2-ведущий: Мы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет чтобы она была чистой и зеленой. 1-ведущий: Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку. 2-ведущий: Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре. 1-ведущий: Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.


В раздел образования