Напоминание

"Приметы Осени"


Автор: Скворцова Татьяна Станиславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 35
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: "Приметы Осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ "Платошинская средняя школа"
Методическая разработка

по математике

"Число 10. Запись числа 10"
автор работы: учитель начальных классов I квалификационной категории Волгарева Наталья Александровна
Платошино, 2016


Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема:
«Число 10. Запись числа 10.»
Педагогическая цель
: Создать условия для приобретения новых знаний.
Тип урока:
урок усвоения новых знаний.
УМК
"Школа России"
Задачи:
1. Организовать деятельность учащихся совместно с учителем по планированию изучения темы «Число 10. Запись числа 10».
Планируемые результаты:
1.Усвоение состава числа 10. 2.Умение правильно записывать число 10. Личностные результаты: 1.Осознать себя частью коллектива. 2. Умение договариваться. 3.Проявлять интерес к математике.
Универсальные учебные действия:
1.Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные) 2.Получать информацию из страницы учебника (Познавательные) 3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)
Материально – техническое обеспечение:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Методическое и дидактическое обеспечение урока : учебник «Математика»,1 класс Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др. Рабочая тетрадь. «Математика» ,1 класс Автор : С.И.Волкова
Тема урока: Число 10.Запись числа 10.

Цель:
знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.
Задачи:
1. Закрепить знания о числах первого десятка; 2. Способствовать формированию навыков сотрудничества; 3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход урока.
1. Орг. момент.( дети стоят в кругу у доски) СЛАЙД №2
Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! ( дети садятся) Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 2.
Актуализация знаний.
- Начнем урок математики со счета. (дети цепочкой называют числа и хлопают в ладоши) - Кто сосчитает от 5 до 11? От 8 до 15? От 13 до 6? От 16 до 9? Отгадайте загадку: Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры) (дети сообщают отгадку учителю на ушко) - Найдите цифры глазками на вашем столе, сейчас мы с ними будем работать. - Какое число следует за числом 4? - Какое число следует за числом 7? - Какое число предшествует числу 6? - Какое число стоит на 9 месте? - Какое число больше 2 на 2? -Какое число меньше 4 на 1?
- Какое число больше 9 или 5? - Какое число меньше 6 или 8? - Покажите соседей числа 8. - Покажите соседей числа 4. ( во время работы с числами учитель осуществляет проверку, показывает правильно цифры) - Послушайте задачу и составьте числовое выражение. Вот семь зайчат по дорожке идут За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой?(проверка осуществляется на доске, ученики составляют выражение в паре) - Прочитаем хором полученную запись. Шесть щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет?( работа с задачей 2 ведется аналогично) - Как называются записи, которые вы составили?( числовые выражения)
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Ребята, я знаю что вы любите смотреть мультфильмы. Но мы не просто будем его смотреть. Он поможет нам догадаться о теме нашего урока.( фрагмент м/ф "Козленок, который умел считать до 10") - Что могло произойти с героями мультфильма на корабле? - Что сообщил капитан судна? - Кто помог животным спастись? - Как он помог? - Кто догадался о теме урока? (Число 10.) - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Давайте составим план урока. (учитель совместно с детьми составляет план: на доске появляются карточки )
План урока:

1. Познакомимся с числом 10.

2. Узнаем состав числа 10.


3. Научимся записывать число знаками.

4. Работа по теме урока.
- Ребята, на столе у меня лежат цифры, они все перемешались, помогите им встать на свои места. ( к доске выходят 9 учеников и расставляют цифры по порядку) - Какое число в ряду самое большое? - Какое самое маленькое? - Посчитайте, сколько рыбок на доске? (9) - Как сделать так, чтобы стало на 1 больше? - А теперь сколько стало?(10) - Как получили число 10?( у доски дети в паре составляют выражение) - Прочитаем выражение. - Какое число следует за числом 9? Кто может показать это число в классе ? - Чем оно необычно? ( в записи 2 цифры) - Как его можно назвать? (оно двузначное) - Где вы его раньше встречали? (слайд №3 номер дома, номер трамвая, номер журнала и т. д.) - Какое место в ряду займет это число?( десятое - ученик ставит в ряд) - Теперь какое число в ряду самое больше? - Сравните число 9 и 10 ( 2 ученика у доски) - Какие еще выражения можно составить? Какой можно сделать вывод? - Можно сказать, что мы познакомились с числом 10?
5. Физминутка
. Мы сегодня строим дом, По кирпичику кладем, Дом все выше, выше, выше. Мы на самой, самой крыше.
6. Работа над составом числа.
- Я открою вам секрет, что живу в доме № 10, в квартире 10. - Предлагаю вам стать строителями ( на доску поместить крышу дома № 10). - Помогите мне расселить необычных жильцов в доме так, чтобы на этаже их было ровно 10 . Впишите в окошечко нужную цифру( этажи раздать детям, работа в группе). - Давайте проверим, что у нас получилось.(1 представитель от группы выступает у доски). - Ребята, если правильно выполнено задание , хлопните в ладоши. - Хором повторим состав числа. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Глаз фотограф"( дети в течение 1 минуты запоминают состав числа 10) - Кто хочет рассказать состав числа10 ?( 1 ученик у доски) Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной сидят (пальцы) - Пальчики тоже могут нам помочь запомнить состав числа 10. ( учитель демонстрирует) - Что мы сейчас узнали? Кто нам помогал? -Что мы будем делать дальше? - Где можно посмотреть как пишется число 10? Работа по учебнику. - Откройте учебник на странице 60-61. -Рассмотрите письменный образ числа 10. Сколько цифр в записи? - Сколько клеточек занимает число 10? Какую цифру вы умеете писать? - С какой мы раньше не встречались на уроке математики? - Послушайте, что говорит число 10 о себе: Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я, Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться. - Посмотрите как пишется это число ( учитель на доске). Письмо в воздухе, на парте. Ученики открывают тетради со словами: -Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Поставьте знак восхищения(!) рядом с самым красивым числом. - А сейчас сходите в гости к своим одноклассникам, посмотрите, как они выполнили задание, а потом нам скажите, кого вы хотите похвалить.
7. Закрепление пройденного материала.
(работа в группе) 1 карточка: Вставьте пропущенное число: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 . Сравни числа: 9 10 10 9 7 10 10 4 2 карт очка: Вставьте пропущенное число:
. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сравни числа: 8 10 10 5 6 10 10 3 3- 4 карточка: 5 карточка: 9+1= 8+2 = 10-1= 6+4= 5+5= (проверка осуществляется на слайде № 4-8)
8. Рефлексия.
- Кому сегодня на уроке было легко? Хлопните в ладоши. - Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности? Помашите мне рукой. - Кому было трудно? Потопайте ногами. - Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. (слайд) №9
9. Итог.

-
С каким числом познакомились на уроке? - Какие еще двузначные числа вы знаете?
10. Домашнее задание
- Назвать 10 овощей ( фруктов, 10 марок машин, городов, рек, конфет, мультфильмов, имен девочек и мальчиков и т. д.) - Спасибо за урок!( слайд №10)


В раздел образования