Напоминание

Интегрированное занятие в средней группе "Расскажем Лунтику о зиме"


Автор: Кравцова Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад села Алехино
Населённый пункт: Село Алехино, Черемховский район, Иркутская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе "Расскажем Лунтику о зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие в средней группе
«
Расскажем Лунтику о зиме
» Программное содержание Учить детей отвечать на вопросы полными ответами. Учить детей составлять небольшой
рассказ о зиме
, состоящих из нескольких предложений, опираясь на опорные картинки. Активизировать словарь: вьюга, метель, снегопад. Продолжать учить детей выполнять творческие задания, подбирать слова – определения к словам: снег, зима, мороз, снежинка. Закреплять полученные знания о
зиме
, с использованием разных видов игр. Закрепить названия зимней одежды, зимних видов спорта. Развивать у детей внимание память логическое мышление творческое воображение. Привлекать детей к исследовательской деятельности. Закреплять умение отгадывать загадки Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам. Воспитывать любовь к родной природе, к русской
зиме
Предварительная работа: наблюдение на прогулке,
рассматривание картинок
, чтение художественной литературы о
зиме
, заучивание стихов о
зиме
, просмотр видеороликов «Шишкин лес» № 115, проведение экспериментов с водой и снегом, изготовление поделок из снега на участке, составление
рассказов о зиме
с использованием опорных картинок, дидактические игры: «Гирлянда ассоциаций», «Как сказать одним словом», «Подбери одежду», «Зимние виды спорта». Оборудование: видео ролик «
Лунтик
», мяч, ведро со снегом, елка, вата, лист белой бумаги, картинки «Одежда», лыжи, на
интерактивной доске
: предметы одежды, виды спорта, снежинки, музыкальное сопровождение («А на улице мороз», «Едет, едет Дед мороз»). Ход занятия: Дети входят в
группу
. Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Ребята нам пришло видео обращение, давайте посмотрим. (на экране появляется
Лунтик
«Заставка из мультфильма«
Лунтик и его друзья
», Появляется
Лунтик
: Здравствуйте ребята, у меня действительно много друзей, но иногда перед ними стыдно, стыдно за то что многого еще не знаю. Я ни чего не знаю про зиму, вы мне
расскажите
? Воспитатель: Ребята о чем нас просит,
Лунтик
? (Ответы детей) Воспитатель: А для того, чтобы
Лунтику было легче понять
, что такое зима, я предлагаю поиграть в одну
интересную игру
. Дидактическая игра по ТРИХ – технологиям «Гирлянда ассоциаций» Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Какая зима? (Ответы детей, Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть, то что вы себе представляете, когда слышите слово «Зима».(Снег, снег какой? (белый, холодный.) На столе заранее подготовлены предметы и картинки о
зиме
(Снег в ведерке, елка, картинка«Лыжники», Воспитатель: Вот и к нам пришла зима На деревьях бахрома Из окна не виден двор Все стекло покрыл узор Холодно, в воздухе кружат снежинки и несколько из них залетело к нам прямо в
группу
. Вот какие они красивые, резные (показываю детям).Они замечают что там что то написано. Воспитатель: Действительно, а давайте прочитаем: Так это же загадки, принесли нам снежинки! Попробуем отгадать? 1. Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и и не кроилось С неба на землю свалилось (Снег)
Лунтик
: Ребята, что такое снег? Какой он? Воспитатель:
Расскажите Лунтику
, какой снег? (
Рассказ детей о снеге
). Теперь ты знаешь, какой снег, найди его на столе. (
Лунтик показывает на вату
, бумагу) Дети объясняют, что это не снег. Воспитатель: Ребята поможем найти
Лунтику снег
! Дети: Снег растаял и превратился в воду, потому что в
группе тепло
.
Лунтик
: Значит я никогда не увижу снег? Воспитатель: Где мы можем показать
Лунтику снег
? (На улице). Посмотри
Лунтик

в окно вот он снег
: белый, пушистый. Ребята а почему он на улице лежит и не тает? (На улице холодно). А теперь давайте немножко поиграем: Я вам буду говорить словосочетание, а вы должны сказать это одним словом. Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом» Замерзшая вода это ЛЕД Падает снег это СНЕГОПАД Сильная метель это ВЬЮГА Снег прилип к деревьям это ИНЕЙ. Воспитатель: Ну что теперь ты понял, что такое снег?
Лунтик
: Да теперь я его ни с чем не спутаю! Воспитатель: Ой ребята, а вот еще одна снежинка с загадкой, послушайте: 2. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке Все сквозные и вырезные
А возьмешь вода в руке (снежинка) Воспитатель: Ребята подойдите к столу и каждый возьмите по снежинке. Психогимнастика «Снежинки» Давайте представим себе, что мы с вами маленькие, веселые снежинки, которые падают из тучки. Наши ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все белым пушистым ковром. Но вот одна снежинка упала к нам прямо на ладонь, давайте сделаем глубокий вдох и на выдохе сдуем снежинки с ладони (Дыхательная гимнастика. Повтор 2 раза)
Лунтик
: Вы говорите на улице зимой очень холодно, а как же тогда гулять? Воспитатель:
Расскажите ребята Лунтику
, как мы зимой ходим на улицу гулять. (Нужна теплая одежда).
Лунтик
, выбери себе одежду в которой бы ты пошел на улицу зимой.(
Лунтик выбирает
: шорты, футболку) (
Интерактивная доска
) Воспитатель: Ты что
Лунтик
и в правду в это бы пошел на улицу зимой
Лунтик
: Да, очень красивая футболка и шорты, мне нравится! Воспитатель: Ребята, опять нужна помощь
Лунтику
. Кто пойдет к доске и поможет
Лунтику
подобрать одежду для прогулке зимой. (Дети выполняют задание). Молодцы ребята, правильно все сделали, вот видишь
Лунтик
, чтобы не замерзнуть зимой надо одеваться тепло. А еще чтобы не замерзнуть на улице зимой, надо играть. Давайте встанем все в круг и немножко поиграем! Физ минутка «А на улице мороз»
Лунтик
находит картинку с зимними видами спорта (Лыжники): А что это за палки у ребят и для чего они нужны? Дети: Это лыжи, на них катаются по снегу. Воспитатель: А чем еще дети занимаются зимой на улице (Катаются на коньках, на лыжах, лепят снеговиков). Ребята посмотрите на доску, какие зимние виды спорта вы здесь видите? Дид. игра «Зимние виды спорта» (
Интерактивная доска
) Воспитатель: Вот видишь
Лунтик
зимой на улице можно не только снеговиков лепить, еще заниматься спортом.
Лунтик показывает на елку
: Вы говорите о
зиме
, а причем здесь елка? Дети: Зимой бывает праздник Новый год, мы наряжаем елку, водим вокруг ее хороводы, поем песни. Воспитатель: Ну что
Лунтик
, теперь тебе понятно, то такое зима.
Лунтик
: Нет, вы мне столько много
рассказали
, что я запутался! Воспитатель: Кто из ребят
расскажет Лунтику все то
, что мы знаем о
зиме
, используя вот эти опорные картинки. (
Рассказ 2 чел о зиме
). Ну теперь тебе все понятно?
Лунтик
: Да теперь я все понял, и обязательно
рассажу
своим друзьям что такое зима! Спасибо ребята! Воспитатель: Давайте подарим
Лунтику
на память о нас и о
зиме
наши снежинки пусть он покажет их своим друзьям! (Дети дарят снежинки,
Лунтик прощается

и уходит
). Молодцы вы ребята, помогли
Лунтику узнать все о

зиме
! (Конец
занятия
) Воспитатель: А теперь я предлагаю всем детям и присутствующим поиграть в игру в которую мы играли с Дедом Морозом. Игра «Едет, едет Дед Мороз»


В раздел образования