Интегрированное занятие в средней группе "Расскажем Лунтику о зиме"
Автор: Кравцова Надежда Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад села Алехино Населённый пункт: Село Алехино, Черемховский район, Иркутская область Наименование материала: Конспект Тема: Интегрированное занятие в средней группе "Расскажем Лунтику о зиме" Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в средней группе
« Расскажем Лунтику о зиме »
Программное содержание
Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Учить детей составлять небольшой рассказ о зиме , состоящих из нескольких
предложений, опираясь на опорные картинки.
Активизировать словарь: вьюга, метель, снегопад.
Продолжать учить детей выполнять творческие задания, подбирать слова –
определения к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
Закреплять полученные знания о зиме , с использованием разных видов игр.
Закрепить названия зимней одежды, зимних видов спорта.
Развивать у детей внимание память логическое мышление творческое
воображение.
Привлекать детей к исследовательской деятельности.
Закреплять умение отгадывать загадки
Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным
строчкам.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание картинок ,
чтение художественной литературы о зиме , заучивание стихов о зиме , просмотр
видеороликов «Шишкин лес» № 115, проведение экспериментов с водой и снегом,
изготовление поделок из снега на участке, составление рассказов о зиме с
использованием опорных картинок, дидактические игры: «Гирлянда
ассоциаций», «Как сказать одним словом», «Подбери одежду», «Зимние виды
спорта».
Оборудование: видео ролик « Лунтик », мяч, ведро со снегом, елка, вата, лист
белой бумаги, картинки «Одежда», лыжи, на интерактивной доске : предметы
одежды, виды спорта, снежинки, музыкальное сопровождение («А на улице
мороз», «Едет, едет Дед мороз»).
Ход занятия:
Дети входят в группу .
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Ребята нам
пришло видео обращение, давайте посмотрим. (на экране
появляется Лунтик «Заставка из мультфильма« Лунтик и его друзья »,
Появляется Лунтик : Здравствуйте ребята, у меня действительно много друзей, но
иногда перед ними стыдно, стыдно за то что многого еще не знаю. Я ни чего не
знаю про зиму, вы мне расскажите ?
Воспитатель: Ребята о чем нас просит, Лунтик ? (Ответы детей)
Воспитатель: А для того, чтобы Лунтику было легче понять , что такое зима, я
предлагаю поиграть в одну интересную игру .
Дидактическая игра по ТРИХ – технологиям «Гирлянда ассоциаций»
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года?
(Зима)
Воспитатель: Какая зима? (Ответы детей, Я вам буду бросать мяч, а вы мне
будете называть, то что вы себе представляете, когда слышите слово
«Зима».(Снег, снег какой? (белый, холодный.)
На столе заранее подготовлены предметы и картинки о зиме (Снег в ведерке,
елка, картинка«Лыжники»,
Воспитатель: Вот и к нам пришла зима
На деревьях бахрома
Из окна не виден двор
Все стекло покрыл узор
Холодно, в воздухе кружат снежинки и несколько из них залетело к нам прямо
в группу . Вот какие они красивые, резные (показываю детям).Они замечают что
там что то написано.
Воспитатель: Действительно, а давайте прочитаем: Так это же загадки, принесли
нам снежинки! Попробуем отгадать?
1. Одеяло белое не руками сделано
Не ткалось и и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег)
Лунтик : Ребята, что такое снег? Какой он?
Воспитатель: Расскажите Лунтику , какой снег? ( Рассказ детей о снеге ). Теперь
ты знаешь, какой снег, найди его на столе. ( Лунтик показывает на вату ,
бумагу) Дети объясняют, что это не снег.
Воспитатель: Ребята поможем найти Лунтику снег !
Дети: Снег растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло .
Лунтик : Значит я никогда не увижу снег?
Воспитатель: Где мы можем показать Лунтику снег ? (На улице). Посмотри Лунтик
в окно вот он снег : белый, пушистый. Ребята а почему он на улице лежит и не
тает? (На улице холодно). А теперь давайте немножко поиграем: Я вам буду
говорить словосочетание, а вы должны сказать это одним словом.
Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом»
Замерзшая вода это ЛЕД
Падает снег это СНЕГОПАД
Сильная метель это ВЬЮГА
Снег прилип к деревьям это ИНЕЙ.
Воспитатель: Ну что теперь ты понял, что такое снег?
Лунтик : Да теперь я его ни с чем не спутаю!
Воспитатель: Ой ребята, а вот еще одна снежинка с загадкой, послушайте:
2. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные и вырезные
А возьмешь вода в руке (снежинка)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу и каждый возьмите по снежинке.
Психогимнастика «Снежинки»
Давайте представим себе, что мы с вами маленькие, веселые снежинки, которые
падают из тучки. Наши ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на
землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все белым пушистым
ковром. Но вот одна снежинка упала к нам прямо на ладонь, давайте сделаем
глубокий вдох и на выдохе сдуем снежинки с ладони (Дыхательная гимнастика.
Повтор 2 раза)
Лунтик : Вы говорите на улице зимой очень холодно, а как же тогда гулять?
Воспитатель: Расскажите ребята Лунтику , как мы зимой ходим на улицу
гулять. (Нужна теплая одежда). Лунтик , выбери себе одежду в которой бы ты
пошел на улицу зимой.( Лунтик выбирает : шорты, футболку)
( Интерактивная доска )
Воспитатель: Ты что Лунтик и в правду в это бы пошел на улицу зимой
Лунтик : Да, очень красивая футболка и шорты, мне нравится!
Воспитатель: Ребята, опять нужна помощь Лунтику . Кто пойдет к доске и
поможет Лунтику подобрать одежду для прогулке зимой. (Дети выполняют
задание). Молодцы ребята, правильно все сделали, вот видишь Лунтик , чтобы не
замерзнуть зимой надо одеваться тепло. А еще чтобы не замерзнуть на улице
зимой, надо играть. Давайте встанем все в круг и немножко поиграем!
Физ минутка «А на улице мороз»
Лунтик находит картинку с зимними видами спорта (Лыжники): А что это за палки
у ребят и для чего они нужны?
Дети: Это лыжи, на них катаются по снегу.
Воспитатель: А чем еще дети занимаются зимой на улице (Катаются на коньках,
на лыжах, лепят снеговиков). Ребята посмотрите на доску, какие зимние виды
спорта вы здесь видите?
Дид. игра «Зимние виды спорта» ( Интерактивная доска )
Воспитатель: Вот видишь Лунтик зимой на улице можно не только снеговиков
лепить, еще заниматься спортом.
Лунтик показывает на елку : Вы говорите о зиме , а причем здесь елка?
Дети: Зимой бывает праздник Новый год, мы наряжаем елку, водим вокруг ее
хороводы, поем песни.
Воспитатель: Ну что Лунтик , теперь тебе понятно, то такое зима.
Лунтик : Нет, вы мне столько много рассказали , что я запутался!
Воспитатель: Кто из ребят расскажет Лунтику все то , что мы знаем о зиме ,
используя вот эти опорные картинки. ( Рассказ 2 чел о зиме ). Ну теперь тебе все
понятно?
Лунтик : Да теперь я все понял, и обязательно рассажу своим друзьям что такое
зима! Спасибо ребята!
Воспитатель: Давайте подарим Лунтику на память о нас и о зиме наши снежинки
пусть он покажет их своим друзьям! (Дети дарят снежинки, Лунтик прощается
и уходит ). Молодцы вы ребята, помогли Лунтику узнать все о
зиме ! (Конец занятия )
Воспитатель: А теперь я предлагаю всем детям и присутствующим поиграть в игру
в которую мы играли с Дедом Морозом.
Игра «Едет, едет Дед Мороз»