Автор: Шалашова Ольга Николаевна Должность: преподаватель рисунка и живописи Учебное заведение: БПОУ "Омский технологический колледж" Населённый пункт: город Омск, Омская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: План-конспект практического занятия Раздел: среднее профессиональное
Раздел 1. Рисунок
Практическое занятие 1
Тема занятия 1.1
Основы рисунка . (8 ч)
Продолжительность занятия: 4 часа
Цели занятия (образовательная, развивающая, воспитательная):
1.Изучить закономерности образования объемных форм в пространстве и
правила их изображения.
2.Научить находить композицию (статика, равновесие).
3.Развивать умение смотреть на натуру в целом, анализировать форму.
4.Воспитывать трудолюбие, внимание.
Тип занятия : Постановка учебной задачи
Вид занятия : Практическое занятие
Методы проведения занятия :
1.
Проблемное
изложение
("метод
творческих
заданий"— постановка
образной
задачи,
раскрытие
противоречий,
возникающих
в
ходе
ее
решения),
2.
Частично-поисковый метод ("метод совместного творчества", т. к. поиск
средств выражения)
Методы контроля : Текущий (индивидуальный), итоговый.
Внутрипредметные связи : Т. 1.2; 1.3.
Межпредметные связи : ОП 07. Пластическая анатомия, ПМ 02 МДК 02.02
Моделирование и художественное оформление причёсок
Комплексное учебно-методическое обеспечение :
1.Плакаты
по
перспективе,
визированию,
последовательность
построения
объемных геометрических тел.
2.Гипсовые геометрические тела, макеты.
3.Фондовые студенческие работы.
Программа по дисциплине «Рисунок и живопись», КТП, план занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент:
Проверка посещаемости студентов.
Готовность студентов к занятиям.
Сообщение
темы.
Постановка
целей
и
задач.
Ознакомление
с
порядком
работы.
Создание комфортных условий для работы.
2.Актуализация опорных знаний:
Роль рисунка для парикмахера?
Основные законы композиции, перспективы?
Что такое визирование? Его способы?
Технические приемы рисования с натуры?
Линейно-конструктивное
построение
геометрических
тел
поэтапно
(куб,
шар, цилиндр, конус, пирамида).
3. Постановка учебной задачи:
Основные законы, средства и приёмы рисунка. Ознакомление с целями и
задачами дисциплины, ролью рисунка в практике парикмахерского искусства.
Изучение основ и видов рисунка. Изучение законов и средств композиции.
Изучение основ теории линейной и понятия воздушной перспективы (О 1, 2,
3).
4.Применение новых знаний :
Выполнение упражнений практического характера .
5.Итоги занятия:
Просмотр работ, разбор типичных ошибок и способы их устранения.
6.Задание для самостоятельной работы.
Выполнить линейный рисунок 2-3 геометрических предметов (видеокассет,
книг, коробок и т.п.) с учетом линии горизонта.
7.Список литературы:
1.
Р.
В.
Паранюшкин
ТЕХНИКА
РИСУНКА
учебное
пособие
для
художественных специальностей, г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
2.
Акесёнов К. Н. Рисунок. – М.: Плакат, 1987.
3.
Анисимов Н. Н. Основы рисования. – М., 1974.
4.
Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. 3-е изд., перераб. и доп. – М.,
1995.
5.
Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. – 2-е изд.- М.,1998.
Преподаватель О. Н. Шалашова