Напоминание

План-конспект практического занятия


Автор: Шалашова Ольга Николаевна
Должность: преподаватель рисунка и живописи
Учебное заведение: БПОУ "Омский технологический колледж"
Населённый пункт: город Омск, Омская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект практического занятия
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1 семестр
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1-2

Раздел 1. Рисунок
Практическое занятие 1
Тема занятия 1.1

Основы рисунка
. (8 ч) Продолжительность занятия: 4 часа
Цели занятия
(образовательная, развивающая, воспитательная): 1.Изучить закономерности образования объемных форм в пространстве и правила их изображения. 2.Научить находить композицию (статика, равновесие). 3.Развивать умение смотреть на натуру в целом, анализировать форму. 4.Воспитывать трудолюбие, внимание.
Тип занятия
: Постановка учебной задачи
Вид занятия
: Практическое занятие
Методы проведения занятия
: 1. Проблемное изложение ("метод творческих заданий"— постановка образной задачи, раскрытие противоречий, возникающих в ходе ее решения), 2. Частично-поисковый метод ("метод совместного творчества", т. к. поиск средств выражения)
Методы контроля
: Текущий (индивидуальный), итоговый.
Внутрипредметные связи
: Т. 1.2; 1.3.
Межпредметные связи
: ОП 07. Пластическая анатомия, ПМ 02 МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление причёсок
Комплексное учебно-методическое обеспечение
: 1.Плакаты по перспективе, визированию, последовательность построения объемных геометрических тел. 2.Гипсовые геометрические тела, макеты. 3.Фондовые студенческие работы. Программа по дисциплине «Рисунок и живопись», КТП, план занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент:
Проверка посещаемости студентов. Готовность студентов к занятиям. Сообщение темы. Постановка целей и задач. Ознакомление с порядком работы. Создание комфортных условий для работы.
2.Актуализация опорных знаний:
Роль рисунка для парикмахера? Основные законы композиции, перспективы? Что такое визирование? Его способы? Технические приемы рисования с натуры? Линейно-конструктивное построение геометрических тел поэтапно (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).
3. Постановка учебной задачи:

Основные законы, средства и приёмы рисунка.
Ознакомление с целями и задачами дисциплины, ролью рисунка в практике парикмахерского искусства. Изучение основ и видов рисунка. Изучение законов и средств композиции. Изучение основ теории линейной и понятия воздушной перспективы (О 1, 2, 3).
4.Применение новых знаний
: Выполнение упражнений практического характера .
5.Итоги занятия:
Просмотр работ, разбор типичных ошибок и способы их устранения.
6.Задание для самостоятельной работы.
Выполнить линейный рисунок 2-3 геометрических предметов (видеокассет, книг, коробок и т.п.) с учетом линии горизонта.
7.Список литературы:
1. Р. В. Паранюшкин ТЕХНИКА РИСУНКА учебное пособие для художественных специальностей, г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002. 2. Акесёнов К. Н. Рисунок. – М.: Плакат, 1987. 3. Анисимов Н. Н. Основы рисования. – М., 1974. 4. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 1995.
5.
Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. – 2-е изд.- М.,1998.
Преподаватель О. Н. Шалашова


В раздел образования