Автор: Стук Нина Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Бакланская СОШ" Населённый пункт: с.Баклань Наименование материала: статья "Использование тестовых технологий на уроках математики" Тема: публикация Раздел: среднее образование
МБОУ «Бакланская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
Руководитель МО
___________/Стук Н.В/
Протокол № 1
от « 28 »августа 2016г
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_____________/Ефименко В.В./
« 30 »августа 2016г
Утверждено
Директор школы
______________/Селиванов Ю.Г./
Приказ №_____
от « ___»_______________2016 г.
Рабочая программа
по математике 7 класс
Учитель математики
Стук Нина Владимировна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочей программы учебного курса «Математика» 7 класс.
Тип программы: программа общего образовани
Категория обучающихся: учащиеся 7класса МБОУ «Бакланская СОШ»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 175 часов.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 5 часов в неделю
Форма контроля: контрольные работы, контрольные работы (промежуточные аттестации).
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ,
реализующих
программы
общего
образования,
утвержденные
приказом
министерства
образования
РФ
от
09.03.2004 г. №1312.
3.
Письмо Департамента общего образования
Минобрнауки
от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам -
образовательным
программам
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»
5.
Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального
перечня
учебников,
рекомендованных
к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования».
6.
Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М:
Просвещение, 2008.
7.
Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. –
М: Просвещение, 2008
Цели изучения курса математики в 7 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно
использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных
задач,
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для научно-технического прогресса.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим
возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Задачи математики в 7 классе:
- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием
степени с нулевым показателем.
- обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам
аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.
- выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе
преобразований многочленов.
- научить строить графики, сознавать важность их использован использования в математическом моделировании
нового вида – графических моделей.
- научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.
- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и
методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
блок «алгебра»
должны знать/понимать :
математический язык;
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного
умножения; способы разложения на множители;
линейную функцию её свойства и график;
квадратичную функцию и её график;
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах
числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в
другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
составлять математическую модель при решении задач;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя
свойства степеней;
выполнять
арифметические
операции
над
одночленами
и
многочленами,
раскладывать
многочлены
на
множители,
используя
метод
вынесения
общего
множителя
за
скобки,
метод
группировки,
формулы
сокращенного умножения;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с
заданными координатами;
строить графики линейной и квадратичной функции;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение
аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными
величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций
и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;интерпретации графиков зависимостей
между величинами.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
блок «геометрия»
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и
утверждения о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования
фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить
доказательные
рассуждения
при
решении
задач,
используя
известные
теоремы,
обнаруживая
возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;решения геометрических задач;решения практических задач,
связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти
виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но
обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по
данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на
более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других
заданий.
Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в
определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при
выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик
легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания
учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного
материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по
математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методический комплект учителя:
1.
Программа
для
общеобразовательных
учреждений.
Математика.
Министерство
образования
Российской
Федерации.
2.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва.
«Просвещение», 2009 год.
3.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова / М: Просвещение, 2014
– 160с.
4.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах.
Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
5.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.
6.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
Тематическое планирование по математике
Классы: 7
Учитель: Стук Нина Владимировна
Количество часов:
всего 175 часов, 5 часов в неделю
Учебник: Алгебра. 7 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под ред. С.А. Теляковского.
– М.: Просвещение, 2013 – 256с.
«Геометрия 7-9» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. – 384 с.
Учебно – тематический план
№
гла
вы
Тема
Количество часов
В том числе контрольные
работы
1
2
Повторение
Выражения
5
6
3
Преобразование выражений
5
4
Уравнения с одной переменной
6
5
Статистические характеристики
5
1
10
Начальные геометрические сведения
8
1
6
Функции и их графики
5
7
Линейная функция
7
1
11
Треугольники
14
1
8
Степень и её свойства
6
9
Одночлены
9
1
15
Параллельные прямые
9
1
12
Сумма и разность многочленов
4
13
Произведение многочлена и одночлена
7
1
14
Произведение многочленов
10
1
16
Соотношения между сторонами и углами
треугольника
14
1
17
Квадрат суммы и квадрат разности
5
18
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
6
1
19
Преобразование целых выражений
9
1
20
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса
4
1
21
Линейные уравнения с двумя переменными и
их системы
6
22
Решение систем линейных уравнений
12
1
23
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса
12
1
Ито
го
175
14
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Выражения, тождества, уравнения
Выражения: 1.Числовые выражения. 2. Выражения с переменными. 3.Сравнение значений выражений.
Преобразование выражений: 1.Свойства действий над числами. 2.Тождества. Тождественные преобразования
выражений.
Уравнения с одной переменной: 1.Уравнение и его корни. 2.Линейное уравнение с одной переменной. 3.Решение
задач с помощью уравнений.
Статистические характеристики: 1. Среднее арифметическое, размах и мода. 2.Медиана как статистическая
характеристика.
Начальные геометрические сведения: 1.Прямая и отрезок. 2. Луч и угол. 3. Сравнение отрезков и углов.
4. Измерение отрезков. 5.Измерение углов. 6. Перпендикулярные прямые.
Функции
Функции и их графики: 1.Что такое функция. 2.Вычисление значений функции по формуле. 3.График функции.
Линейная функция: 1.Прямая пропорциональность и её график. 2. Линейная функция и её график.
Треугольники: 1.Первый признак равенства треугольников. 2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
3.Второй и третий признаки равенства треугольников. 4.Задачи на построение.
Степень с натуральным показателем
Степень и её свойства: 1.Определение степени с натуральным показателем. 2. Умножение и деление степеней.
3.Возведение в степеньпроизведения и степени .
Одночлены: 1.Одночлен и его стандартный вид. 2.Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
3.Функции у=х
2
и у=
3
и ихграфики.
Параллельные прямые: 1.признаки параллельности двух прямых. 2.Аксиома параллельных прямых.
Многочлены
Сумма и разность многочленов: 1. Многочлен и его стандартный вид. 2.Сложение и вычитание многочленов.
Произведение одночлена и многочлена: 1. Умножение одночлена на многочлен. 2. Вынесение общего множителя
за скобки.
Произведение многочленов: 1. Умножение многочлена на многочлен. 2. Разложение многочлена на множители
способом группировки.
Соотношения между сторонами и углами треугольника: 1. Сумма углов треугольника. 2.Соотношения между
сторонами и углами треугольника. 3. Прямоугольные треугольники. 4. Построение треугольника по трем
элементам
Формулы сокращённого умножения.
Квадрат суммы и квадрат разности: 1. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. 2.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Разность квадратов. Сумма и разность кубов: 1. Умножение разности двух выражений на их сумму. 2.
Разложение разности квадратовна множители. 3. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Преобразование целых выражений: 1. Преобразование целого выражения в многочлен. 2. Применение различных
способов для разложения на множители.
Системы линейных уравнений.
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы: 1. Линейные уравнения с двумя переменными.
2. График линейного уравнения с двумя переменными. 3. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем линейных уравнений: 1. Способ подстановки. 2. Способ сложения. 3. Решение задач с помощью
систем уравнений.
Тематическое планирование по математике 7 класс
№
урока
Тема урока
Кол.
час
Планируемые результаты освоения
материала
Домашнее
задание
Дата проведения
1
2
3
4
5
Повторение -5ч
1
Обыкновенные дроби
1
2
Положительные и
отрицательные числа
1
3
Отношения и пропорции
1
4
Уравнения
1
5
Координаты на плоскости
1
Выражения, тождества, уравнения
Выражения 6 часов
6-7
Контрольная работа (25 мин).
Числовые выражения.
2
Оценить и проверить знания
учащихся по повторению.Знать
числовые выражения составляются
из чисел с помощью знаков действий
и скобок; выражение, содержащее
действие деление на нуль , не имеет
смысла.Уметь выполнять все
действия для нахождения значения
выражения, составлять примеры
числовых выражений.
П.1, №2, 6(а-г),
15, 18
8
Выражения с переменными
1
Знать правила сложения, умножения,
деления отрицательных чисел и
чисел с разными знаками. Уметь
находить значение выражения при
заданных значениях переменных
П2,
№21,23,25,30
9
Выражения с переменными
1
П2, №28(а),
32,39,46
10
Сравнение значений выражений
1
Знать способы сравнения числовых и
буквенных выражений. Уметь
сравнивать выражения. Уметь читать
и записывать неравенства и двойные
неравенства.
П3, № 49, 51,
53(а), 67, 69
11
Сравнение значений выражений
1
П3, № 58, 62,
68(а,б), 66
Преобразование выражений 5 часов
12
Свойства действий над числами
1
Знать формулировки свойств
действий над числами. Уметь
применять свойства действий над
числами для преобразования
выражений
П4, № 72, 74,
79(а), 81
13
Свойства действий над числами
1
П 4, № 71(а,в),
75(а,в), 82
14
Тождества.
1
Знать определение тождества и
тождественные преобразования
выражений. Уметь приводить
подобные слагаемые, раскрывать
П5, № 86, 91,
93, 109
15
Тождества. Тождественные
преобразования выражений.
1
П5, № 96, 99,
102(а,б), 103(а-
скобки, упрощать выражения,
используя тождественные
преобразования. Уметь расширять
обобщать знания о выражениях и их
преобразованиях, предвидеть
возможные последствия своих
действий.
Уметь применять знание материала
при выполнении упражнений
в)
16
Контрольная работа №2 по
теме «Выражения»
1
Повторять п1-5
Уравнения с одной переменной 6 часов
17
Анализ контрольной работы
Уравнение и его корни
1
Знать определения уравнения, корни
уравнения, равносильные уравнения.
Уметь находить корни уравнения или
доказывать, что их нет.
Знать определение линейного
уравнения с одной переменной.
Уметь решать линейные уравнения с
одной переменной, решать уравнения
вида 0х=b и 0x = 0
Знать алгоритм решения задач с
помощью составления уравнений.
Уметь решать задачи с помощью
линейных уравнений с одной
переменной, решать задачи с
помощью уравнений
П6, № 113(а,б),
115, 116(а), 122
18
Линейное уравнение с одной
переменной
1
П7, № 127(а-
в), 128(а-г),
129(а-г)
19
Линейное уравнение с одной
переменной
1
П7, № 131(а,б),
132(а,б),
133(а.б).
138(а,б)
20
Решение задач с помощью
уравнений
1
П8, № 152,
154, 159, 166
21
Решение задач с помощью
уравнений
1
П8, № 144,
146, 150
22
Решение задач с помощью
уравнений
1
П8, № 149,
156, 160
Статистические характеристики 5 часов
23
Среднее арифметическое,
размах и мода
1
Знать определение среднего
арифметического, размаха и моды
упорядоченного ряда чисел. Уметь
находить среднее арифметическое,
размах и моду упорядоченного ряда
чисел
П9, № 167,
169(а,б), 172,
184
24
Среднее арифметическое,
размах и мода
1
П9, № 175,
178,182, 185
25
Медиана как статистическая
характеристика
1
Знать определение среднего
арифметического, размаха, моды и
П10, № 187,
190, 191, 185
медианы как статистической
характеристики. Уметь находить
медиану как статистическую
характеристику
26
Медиана как статистическая
характеристика
1
П10, №
186(а,б), 193,
195
27
Контрольная работа № 3по
теме: Уравнения. Решение задач
с помощью уравнений.
1
Уметь обобщать и расширять знания,
самостоятельно выбирать способ
решения уравнений, владеть
навыками контроля и оценки своих
знаний.
Повторять п 6-
8
Функции
Функции и их графики 5 часов
28
Анализ контрольной работы
Что такое функция
1
Знать определение функции. Уметь
устанавливать функциональную
зависимость.
П12, № 259,
262, 265, 266
.29
Вычисление значений функций
по формуле
1
Знать определение функции. Уметь
устанавливать функциональную
зависимость. Уметь находить
значение функции по формуле
П13, № 274,
277, 280, 282
30
Вычисление значений функций
по формуле
1
П13, № 267,
270, 273, 281
31
График функции
1
Знать определение графика. Уметь по
графику находить значение функции
или аргумента, по данным таблицам
строить график зависимости
величин, читать графики функций,
строить графики функций.
П14, № 286,
288, 294
32
График функции
1
Повторять п12-
13
Линейная функция 7 часов
33
Прямая пропорциональность и
ее график
1
Знать понятия прямой
пропорциональности, коэффициента
пропорциональности, углового
коэффициента. Уметь находить
коэффициент пропорциональности,
строить график функции у = кх.
Уметь строить график прямой
пропорциональности, определять
знак углового коэффициента по
П15, № 299,
300, 303, 310
34
Прямая пропорциональность и
ее график.
1
П15, № 304,
306, 357(а)
35
Прямая пропорциональность и
ее график.
1
П15, № 305(а-
в), 312, 357(б),
356
графику.
Уметь находить НОД чисел,
определять пары взаимно простых
чисел
36
Линейная функция и ее график
1
Уметь находить значение функции
при заданном значении аргумента,
находить значение аргумента при
заданном значении функции. Уметь
строить график линейной функции,
по графику находить значения k и b
Уметь расширять и обобщать знания
о построении графика линейной
функции, исследовать взаимное
расположение графиков линейных
функций.
П16, № 320,
322(а,в),
324(а,в)
37
Линейная функция и ее график
1
П16, № 329,
334, 337
38
Линейная функция и ее график
1
П16, № 332,
338, 371, 372
39
Контрольная работа № 4по
теме: Линейная функция и ее
график.
1
Уметь строить графики функций
y=kx, y=kx+b
Повторять п
14-16
Степень с натуральным показателем
Степень и ее свойства 6 часов
40
Анализ контрольной работы.
Определение степени с
натуральными показателями
1
Знать понятия степени, основание
степени, показателя степени. Уметь
возводить числа в степень, заполнять
и оформлять таблицы, отвечать на
вопросы с помощью таблиц
П18, № 374(а-
г), 376(б,г,е,з),
381(а,в), 380
41
Определение степени с
натуральными показателями
1
П18, № 385(а-
в), 388(а-г),
393,
42
Умножение и деление степеней
1
Знать правила умножения и деления
П19, № 404,
степеней с одинаковыми
основаниями. Уметь применять
свойства степеней для упрощения
числовых и алгебраических
выражений, умножать и делить
степени с одинаковыми основаниями
406, 415,
416(а-в)
43
Умножение и деление степеней
1
П19, № 410(а-
в), 417(а,в,д),
420(а,в)
44
Возведение в степень
произведения и степени
1
Знать правила возведения степень
произведения. Уметь возводить
степень в степень, применять
правила возведения в степень
произведения и степени при
выполнении упражнений.
П20, № 429,
432, 436(а,г,е),
437(а,в,д)
45
Возведение в степень
произведения и степени
1
П20, № 438,
442, 444
Одночлены 9 часов
46
Одночлен и его стандартный
вид
1
Знать понятия одночлена,
коэффициент одночлена,
стандартный вид одночлена. Уметь
находить значение одночлена при
указанных значениях переменных
П21, № 458,
460(а), 464,
466(а)
47
Умножение одночленов.
Возведение одночлена в
натуральную степень
1
Знать алгоритм умножения
одночленов и возведения одночлена в
натуральную степень. Уметь
применять правила умножения
одночленов, возведения одночлена в
степень для упрощения выражений
П22, №
468(а,б), 469(а-
в), 472, 481
19.12
48-50
Умножение одночленов.
Возведение одночлена в
натуральную степень
3
П22, № 477,
474(а,б), 480(а-
г), 482
51
Функция у=х
2
и ее график
1
Знать понятия параболы, ветви
параболы, ось симметрии параболы,
ветви параболы, вершина параболы.
Уметь строить параболу. Уметь
описывать геометрические свойства
кубической параболы; находить
значение функции у=х
3
на заданном
отрезке; точки пересечения параболы
с графиком линейной функции.
П23, №485,
487(а,б),
497(а,б), 498
52-53
Функция у=х
2
и ее график
1
П23, № 489,
490(а,в),
493(в), 494(а)
54
Контрольная работа № 5 по
1
Уметь умножать и возводить в
Повторять п18-
теме: Степень с натуральным
показателем
степень одночлены; строить график
у=х
3
23
Начальные геометрические сведения 8 часов
55
Инструктаж по ТБ на уроке
математике. Прямая и отрезок,
луч и угол
1
Знать сколько прямых можно
провести через две точки; сколько
общих точек могут иметь две
прямые; определение отрезка, луча,
угла, биссектрисы угла; определение
равных фигур; свойства измерения
отрезков и углов. Уметь изображать и
обозначать точку, прямую, отрезок,
луч и угол; сравнивать отрезки и
углы; различать острый, прямой и
тупой углы, находить длину отрезка и
величину угла, используя свойства
измерения отрезков и углов,
масштабную линейку и транспортир,
пользоваться геометрическим языком
для описания окружающих
предметов, использовать
приобретенные знания в
практической деятельности.
П. 1,2
В. 1 – 6
№ 4, 6,
12, 13
56
Луч и угол
1
П 3,4; №
13, 17,
20
57
Сравнение отрезков и углов
1
П. 5 , 6
В. 7 – 11
№ 18, 23
58
Измерение отрезков
1
П. 7,8
В. 12 –
13
№ 31 (а),
33, 37
59
Измерение углов
1
Уметь: с помощью линейки измерять
отрезки и строить середину отрезки;
с помощью транспортира измерять
углы и строить биссектрису угла
П 9, 10
В. 14 –
16
№ 42,
46, 48
.
60
Смежные и вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
1
Знать: определения смежных и
вертикальных углов, определение
перпендикулярных прямых,
формулировки свойств о смежных и
вертикальных углах. Уметь: строить
угол, смежный с данным углом;
П. 11,
12, 13
В. 17 –
21
№ 58 (а),
61 (а)
изображать вертикальные углы;
находить на рисунке смежные и
вертикальные углы; строить
перпендикулярные прямые с
помощью чертежного треугольника;
уметь решать задачи на нахождение
смежных углов и углов,
образованных при пересечении двух
прямых, выполнять чертежи по
условию задачи.
61
Решение задач. Смежные и
вертикальные углы
1
П. 1 – 13
№ 64 (а),
66 (а)
62
Контрольная работа № 2 по
теме «Измерение отрезков и
углов»
1
Уметь: решать задачи на нахождение
длин отрезков в случаях, когда точка
делит данный отрезок на два отрезка;
величин углов, образованных
пересекающимися прямыми,
используя свойства измерения
отрезков и углов.
Повторя
ть п 1 –
13
Треугольники 14 часов
63
Анализ контрольной
работы.Треугольник
1
Уметь: объяснять, какая фигура
называется треугольником, называть
его элементы, изображать
треугольники, распознавать их на
чертежах, моделях и в текущей
обстановке. Знать: что такое
периметр треугольника, какие
треугольники называются равными,
формулировку первого признака
равенства треугольников. Уметь:
решать задачи на нахождение
периметра треугольника и
доказательство равенства
П 14 –
15, в. 1-
4, № 89
(а), 90
(а), 93
(а)
64
Первый признак равенства
треугольников.
1
П 14 –
15, в. 1-
4, № 89
(б), 90
(б)
65
Первый признак равенства
треугольников.
1
П 14 –
15, в. 1-
треугольников с использованием
первого признака равенства
треугольников при нахождении
углов и сторон соответственно
равных треугольников
4, № 95,
99
66
Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника
1
Знать определение перпендикуляра
к прямой, формулировку теоремы о
перпендикуляре к прямой,
определения медианы, биссектрисы
и высоты треугольника,
определение равнобедренного и
равностороннего треугольников,
формулировки теорем об углах при
основании равнобедренного
треугольника и медиане
равнобедренного треугольника,
проведенной к основанию. Уметь
строить т распознавать медианы,
высоты и биссектрисы
треугольника, решать задачи,
используя изученные свойства
равнобедренного треугольника
П 16, 17,
в. 5-9, №
101, 103,
105
7.12
67
Свойства равнобедренного
треугольника
1
П 18, №
104, 107
8.12
68
Свойства равнобедренного
треугольника.
1
П. 18, №
112, 117
8.12
69
Второй признак равенства
треугольников
1
Знать формулировку второго и
третьего признаков равенства
треугольников. Уметь решать задачи
на доказательство равенства
треугольников, опираясь на
изученные признаки.
П.19, в.
14, №
122, 124
70
71
Третий признак равенства
треугольников.
Решение задач
1
1
П. 20, в.
15, №
131, 125
72
Окружность
1
Знать определение окружности,
радиуса, хорды, диаметра, алгоритм
построения угла, равного данному,
биссектрисы угла,
перпендикулярных прямых,
середины отрезка. Уметь объяснять,
П. 21,
22, в. 16-
17, №
144, 148
73
Задачи на построение
1
П. 23, в.
19-21, №
что такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности;
выполнять с помощью циркуля и
линейки простейшие построения:
отрезка, равного данному;
биссектрисы данного угла; прямой,
проходящей через данную точку,
перпендикулярно прямой; середины
данного отрезка, угла, равного
данному. Уметь распознавать на
готовых чертежах и моделях
различные виды треугольников.
154, 147
74
Задачи на построение
1
П. 23, №
168, 170,
172
75
Решение задач по теме:
«Треугольники»
1
Уметь решать задачи на
доказательство равенства
треугольников, нахождение
элементов треугольника, периметра
треугольника, используя признаки
равенства треугольников и свойства
равнобедренного треугольника,
решать несложные задачи на
построение с помощью циркуля и
линейки.
П. 14 –
23, №
180, 182,
184
76
Контрольная работа № 7 по
теме: «Треугольники»
1
Повторя
ть п14-
23
Многочлены
Сумма и разность многочленов 4 часа
77
Многочлен и его стандартный
вид
1
Уметь приводить подобные
слагаемые, находить значение
многочлена и определять степень
многочлена
П25, №
568(а,б),
570(а,б), 572,
582
78
Многочлен и его стандартный
вид
1
П25, № 574,
578, 580, 583
79
Сложение и вычитание
многочленов
1
Уметь раскрывать скобки, складывать
и вычитать многочлены, решать
П26, № 586,
587(а-в), 592,
уравнения, представлять выражение
в виде суммы или разности
многочленов
596, 611(а)
80
Сложение и вычитание
многочленов.
1
П26, № 603,
605(а-в), 607,
611(б)
Произведение одночлена на многочлен 7 часов
81
Умножение одночлена на
многочлен
1
Знать правило умножения одночлена
на многочлен. Уметь умножать
одночлен на многочлен, решать
уравнения, решать задачи с помощью
уравнений
П27, № 615,
617(а-в),
618(а,б), 630(а-
в)
82
Умножение одночлена на
многочлен
1
П27, 624(а,б),
631(а,б), 635(а-
в), 637(а,б)
83
Умножение одночлена на
многочлен
1
П27, № 638(а-
в), 640, 642,
645
84
Вынесение общего многочлена
за скобки
1
Знать разложение многочлена на
множители с помощью вынесения
общего множителя за скобки. Уметь
раскладывать многочлен на
множители способом вынесения
общего множителя за скобки,
выносить общий множитель
П28, № 656,
659, 660(а,б),
673
85
Вынесение общего многочлена
за скобки
1
П28, № 662,
665(а,б), 667,
674(а)
86
Вынесение общего многочлена
за скобки
1
П28, № 670(а-
в), 671(а-в),
672(а-в),
674(б)
87
Контрольная работа № 8по
теме: Произведение одночлена
на многочлен
1
Уметь умножать одночлен на
многочлен, выносить общий
множитель за скобки
Повторять п27-
28
18.01
Произведение многочленов 10 часов
88
Анализ контрольной работы.
Умножение многочлена на
многочлен
1
Знать правило умножения
многочлена на многочлен. Уметь
выполнять умножение многочлена на
многочлен, доказывать тождества и
делимость выражений на число,
П29, № 678,
681, 684, 704
19.01
89
Умножение многочлена на
многочлен.
1
П29, № 687(а-
в), 690(а),
19.01
решать уравнения и задачи, уметь
применять правило умножения
многочленов
697(а,б), 706
90
Умножение многочлена на
многочлен
1
П29, № 699(а),
701, 703, 707
20.01
91
Умножение многочлена на
многочлен.
1
П29, № 699(в),
704, 706
22.01
.92
Разложение многочлена на
множители способом
группировки
1
Знать способ группировки для
разложения многочлена на
множители. Уметь раскладывать
многочлен на множители способом
группировки. Уметь применять
способ группировки при разложении
многочлена на множители,
раскладывать на множители
квадратный трехчлен способом
группировки
П30, № 709(а-
в), 710(а,в),
712(а,в)
25.01
93
Разложение многочлена на
множители способом
группировки
1
П30, № 711(а-
г), 713(а),
715(а), 720(а)
26.01
94
Разложение многочлена на
множители способом
группировки
1
П30, №714(а),
716(а,б),
720(б), 753
26.01
95
Разложение многочлена на
множители способом
группировки
1
П30, № 717(а),
718(а,б),
790(а,б)
27.01
96
Обобщение темы:
«Многочлены»
1
Умет умножать многочлен на
многочлен. Уметь применять способ
группировки для разложения
многочлены на множители
Повторять п29-
30
97
Контрольная работа № 8 по
теме: «Многочлены»
Параллельные прямые-9ч
98
Анализ контрольной работы.
Признаки параллельности
прямых
1
Знать определение параллельных
прямых, название углов,
образующихся при пересечении двух
прямых секущей; формулировки
признаков параллельности прямых.
П. 24 – 26,
в. 1-3,
№ 186 (а),
188
99
Признаки параллельности
1
П. 24 – 26,
прямых
Уметь распознавать на рисунке пары
накрест лежащих, односторонних,
соответственных углов; строить
параллельные прямые с помощью
чертежного треугольника и линейки;
при решении задач доказывать
параллельность прямых, опираясь на
изученные признаки. Использовать
признаки параллельности прямых
при решении задач на готовых
чертежах.
в. 1-6,
№ 186 (б),
194
100
Признаки параллельности
прямых.
1
П. 24 – 26
, № 197, 198
, 199
101
Аксиома параллельных прямых
1
Знать формулировку аксиомы
параллельных прямых и следствия из
нее; формулировки теорем об углах,
образованных при пересечении двух
параллельных прямых секущей.
Уметь решать задачи, опираясь на
свойства параллельности прямых.
Уметь, опираясь на аксиому
параллельных прямых, реализовать
основные этапы доказательства
следствий из теоремы.
П. 29, в.
12 – 15
, № 203 (а),
201
102
Свойства параллельных прямых
1
П. 24 – 29,
в. 1 – 15,
№ 209, 207
103
Свойства параллельных прямых
1
П. 24 – 29
, № 208, 211
104
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
1
П. 24 – 29,
в. 1-15, № 213
105
Контрольная работа № 6 по
теме «Параллельные прямые»
1
Уметь по условию задачи выполнять
чертеж, в ходе решения задач
доказывать параллельность прямых,
используя соответствующие
признаки; находить равные углы при
параллельных прямых и секущей.
Повторять
п. 5 – 29
106
Анализ контрольной работы.
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
1
Уметь решать задачи, опираясь на
свойства параллельности прямых.
Уметь, опираясь на аксиому
П. 24 – 29,
в. 1-15,
№ 204, 215
параллельных прямых, реализовать
основные этапы доказательства
следствий из теоремы.
Соотношения между сторонами и углами треугольника 14 часов
107
Сумма углов треугольника
1
Знать формулировку теоремы о
сумме углов в треугольнике; свойства
внешнего угла треугольника; какой
треугольник называется
остроугольным, прямоугольным,
тупоугольным. Уметь: изображать
внешний угол треугольника,
остроугольный, прямоугольный и
тупоугольный треугольники; решать
задачи, используя теорему о сумме
углов треугольника и ее следствия,
обнаруживая возможность их
применения.
П. 30, 31, №
223 (б0, 227
(а), 228 (б)
108
Сумма углов треугольника
1
П. 30, 31, в. 1-
5, № 234, 230
109
Соотношение между сторонами
и углами треугольника
1
Знать: формулировки теоремы о
соотношениях между сторонами и
углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника,
теоремы о неравенстве треугольника.
Уметь сравнивать углы, стороны
треугольника, опираясь на
соотношения между сторонами и
углами треугольника; решать задачи,
используя признак равнобедренного
треугольника и теорему о
П. 32, в. 6-8, №
241, 237
110
Неравенство треугольника
1
П. 32, 33, в. 6-
9, № 242, 250
(б)
111
Решение задач.
1
П. 7-33, № 244,
252
неравенстве треугольника.
112
Некоторые свойства
прямоугольных треугольников
1
Знать: формулировки свойств и
признаков равенства прямоугольных
треугольников. Уметь применять
свойства и признаки равенства
прямоугольных треугольников при
решении задач; использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни для описания
реальных ситуаций на языке
геометрии, решения практических
задач.
П. 34, в. 10-11,
№ 255, 257
113
Признаки равенства
прямоугольных треугольников
1
П. 35, в. 12, 13,
№ 262, 264
114
Решение задач по теме
«Прямоугольные треугольники»
1
П. 30-35,
прочитать
п.36, № 266
115
Решение задач по теме
«Прямоугольные треугольники»
1
П. 15-33, №
258, 268
116
Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между
параллельными прямыми
1
Знать: определения расстояния от
точки до прямой и расстояния между
параллельными прямыми, свойство
перпендикуляра, проведенного от
точки к прямой, свойство
параллельных прямых. Уметь:
решать задачи на нахождение
расстояния от точки до прямой и
расстояния между параллельными
прямыми, используя изученные
свойства и понятия; строить
треугольник по двум сторонам и углу
между ними, стороне и двум
прилежащим к ней углам, трем
сторонам, используя циркуль и
линейку.
П. 37, в. 14-18,
№ 272, 274
117
Построение треугольника по
трем элементам
1
П. 37, в. 14-18,
№ 277, 280,
294
118
Контрольная работа № 9 по
теме: «Соотношение между
сторонами и углами
треугольника»
1
Уметь: решать задачи, опираясь на
теорему о сумме углов
треугольников; свойства внешнего
угла треугольника; признаки
равнобедренного треугольника;
Повторять п.
30 – 37
решать несложные задачи на
построение с использованием
известных алгоритмов.
119
Анализ контрольной работы.
Построение треугольника по
трем элементам
1
Уметь: решать задачи на нахождение
расстояния от точки до прямой и
расстояния между параллельными
прямыми, используя изученные
свойства и понятия; строить
треугольник по двум сторонам и углу
между ними, стороне и двум
прилежащим к ней углам, трем
сторонам, используя циркуль и
линейку.
П. 37, № 263,
276
120
Решение задач по теме:
«Соотношение между
сторонами и углами
треугольника»
1
Уметь: решать задачи, опираясь на
теорему о сумме углов
треугольников; свойства внешнего
угла треугольника; признаки
равнобедренного треугольника;
решать несложные задачи на
построение с использованием
известных алгоритмов.
П. 30-37, №
298, 308
Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы и квадрат разности 5 часов
121
Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений
1
Знать формулировку квадрата суммы
и квадрата разности двух выражений.
Уметь применять формулы квадрата
суммы и квадрата разности. Знать
формулировку куба суммы и
разности двух выражений и уметь их
применять
П32, № 800,
804, 807, 816
122
Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений
1
П32, № 809,
812(а-в), 817(а-
в), 819(а,б)
123
Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений.
1
П32, № 822,
824(а,б), 828,
829(а)
124
Разложение на множители с
помощью формул квадрата
1
Уметь применять формулу для
разложения трехчлена на множители,
П33, № 834(а-
в), 837, 838,
суммы и квадрата разности
преобразовывать выражения в
квадрат суммы
840(а)
125
Разложение на множители с
помощью формул квадрата
суммы и квадрата разности
1
П33, № 842,
845, 840(а),
852(а-в)
Разность квадратов. Сумма и разность кубов 6 часов
126
Умножение разности двух
выражений на их сумму.
1
Знать формулу (а-в)(а+в)=а
2
-в
2
. Уметь
применять формулу умножения
разности двух выражений на их
сумму
П34, № 855,
857(а-д), 860,
866
127
Умножение разности двух
выражений на их сумму.
1
П34, № 864,
867(а-в), 870(а-
в), 871(а-в)
128
Разложение разности квадратов
на множители
1
Знать формулу разности квадратов
двух выражений. Уметь раскладывать
разность квадратов на множители
П35, №885,
888, 889(а-г)
129
Разложение разности квадратов
на множители
1
П35, № 893,
896, 899,
903(б)
130
Разложение на множители
суммы и разности кубов
1
Знать формулу суммы и разности
кубов и уметь ее применять при
разложении
П36, № 906,
907(а-г), 909,
914
131
Контрольная работа № 10 по
теме: Формулы сокращенного
умножения
1
Уметь применять формулы
сокращенного умножения
Повторять п34-
36
Преобразование целых выражений 9 часов
132
Анализ контрольной работы
Преобразование целого
выражения в многочлен
1
Знать определение целого
выражения. Уметь умножать,
складывать, возводить в степень
многочлены, применять формулы
сокращенного умножения, решать
уравнения и доказывать тождества
П37, № 919(а),
920(а,б), 922,
930
133
Преобразование целого
выражения в многочлен
1
П37, № 921(а),
924, 925(а),
931
134
Преобразование целого
выражения в многочлен
1
П37, № 929(а),
933, 992(а,б),
994(а)
135
Преобразование целого
выражения в многочлен.
1
П37, №926(а),
927(а), 928(а),
932
136
Применение различных
способов для разложения на
множители
1
Знать способы разложения
многочлена на множители и уметь их
применять для разложения. Уметь
применять различные способы для
разложения многочлена на
множители. Уметь применять способ
группировки и формулы
сокращенного умножения для
разложения на множители
П38, № 934(а-
в), 935(а,в),
938(а,б), 940
137
Применение различных
способов для разложения на
множители
1
П38, №
939(а,в,г),
941(а,в),
942(а,в),
943(а,в)
138
Применение различных
способов для разложения на
множители
1
П38, №
944(б,г),
946(а,в),
949(а,в), 954(б)
139
Применение различных
способов для разложения на
множители
1
П38, № 950(а),
952, 956(а,в),
994(б)
140
Контрольная работа № 11 по
теме: Преобразование целых
выражений
1
Уметь преобразовывать целые
выражения различными способами
Повторять п37-
38
Повторениекурса геометрии 7 класса 5 часов
141
Анализ контрольной работы.
Решение задач на тему:
«Треугольники»
1
Уметь: решать задачи и проводить
доказательные рассуждения,
используя известные теоремы,
обнаруживая возможности их
применения; использовать
приоритетные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни для описания
реальных ситуаций на языке
геометрии.
П. 14 – 26, №
100, 134
142-
143
Решение задач на тему:
«Параллельные прямые.
Соотношение между сторонами
и углами треугольника»
1
П. 27 – 37, №
299, 216
144
Итоговая контрольная работа
1
145
Анализ контрольной работы.
Заключительный урок
1
Системы линейных уравнений
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 6 часов
146
Линейное уравнение с двумя
переменными
1
Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их
П40, № 1028,
1030, 1033
решения. Уметь находить пары
решений уравнения с двумя
переменными, выражать одну
переменную через другую
147
Линейное уравнение с двумя
переменными
1
П40, №
1032(а), 1035,
1039, 1041
148
График линейного уравнения с
двумя переменными
1
Знать определение графика
уравнения и графика линейного
уравнения с двумя переменными.
Уметь строить графики линейного
уравнения с двумя переменными
П41, № 1043,
1048(а,в,д),
1051, 1054(а)
149
График линейного уравнения с
двумя переменными
1
П41,
№1049(а,б),
1052, 1054(б),
1055(а)
150
Системы линейных уравнений с
двумя переменными
1
Уметь находить решение системы
уравнений с двумя переменными.
Уметь графически решать системы
линейных уравнений и выяснять,
сколько решений имеет система
уравнений
П42, № 1057,
1058(а),
1059(а), 1065
151
Системы линейных уравнений с
двумя переменными.
1
П42, № 1061,
1063, 1064(а),
1066
Решение систем линейных уравнений 12 часов
152
Способ подстановки
1
Знать алгоритм решения системы
уравнений способом подстановки.
Уметь решать системы двух
линейных уравнений методом
подстановки по алгоритму, выбрать и
выполнить задание по своим силам и
знаниям
П43, № 1069(а-
в), 1070(а,б),
1074(а),
1075(а)
153
Контрольная работа
Способ подстановки
1
П43, №
1072(а,б),
1074(а),
1075(а), 1080
154
Анализ контрольной работы
Способ подстановки
1
П43, №
1076(а),
1077(а,б),
1078(а)
155
Способ сложения
1
Знать алгоритм решения системы
линейных уравнений методом
алгебраического сложения. Уметь
решать системы методом сложения,
П44,
№1083(а,б),
1084(а,б),
1087(а,б),1097(
выбирая наиболее рациональный
путь
а-в)
156
Способ сложения.
1
П44,
№1085(а,б),
1089, 1091,
1098
157
Способ сложения
1
П44, №1092(а),
1093(а),
1094(а,б),
1095(а)
158
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
Уметь решать текстовые задачи с
помощью систем линейных
уравнений на движение по дороге и
реке, решать задачи на части, на
числовые величины и проценты.
Уметь решать задачи выбирая
наиболее рациональный путь, решать
задачи повышенной сложности
П45, №1100,
1102, 1103,
1023
159
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
П45, 1109,
1111, 1113,
1124
160
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
П45, № 1114,
1118, 1122
161
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
П45, №
1168(а,в),
1169(а),
1170(а,б)
162
Контрольная работа № 12 по
теме: Системы линейных
уравнений
1
Уметь решать системы линейных
уравнений способом подстановки и
способом сложения, решать задачи
Повторять п43-
44
163
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками
1
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса
12 часов
164
Уравнения с одной переменной
1
Уметь решать уравнения с одной
переменной
№240(а,б),
241(а,б),
243(а,б)
165-
166
Решение задач с помощью
уравнений
1
Уметь решать задачи с помощью
уравнений
№249, 250,
252, 223(а)
167
Линейная функция
1
Уметь находить координаты точек
№ 361(а), 365,
пересечения графика с
координатными осями, координаты
точки пересечения графиков двух
линейных функций.
372(б,г)
168
Степень с натуральным
показателем
1
Уметь применять свойства степеней
для упрощения числовых и
алгебраических выражений
№533, 537,
542(а-в), 545,
547(в,г)
169-
170
Сумма и разность многочленов.
Произведение одночлена на
многочлен. Произведение
многочленов
1
Уметь умножать одночлен на
многочлен и многочлен на
многочлен. Уметь приводить
подобные слагаемые.
№736(а,б),
752(в,г),
754(д), 778(в,г)
171
Формулы сокращенного
умножения
1
Уметь применять формулы
сокращенного умножения для
упрощения выражений, решения
уравнений
№967, 969(а-
в), 971(а,б),
975(а-в),
978(а,б)
172
Формулы сокращенного
умножения
1
№980(а),
981(г,д,е),983(а
,б)
173
Итоговая контрольная работа
1
Уметь обобщать и систематизировать
знания по основным темам курса
математики 7 класса
Повторять
материал
174
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками
1
175
Обобщающий урок
1