Автор: Григорович Светлана Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Школа №98 Населённый пункт: г.Железногорск Наименование материала: Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Школа 2100" Тема: Таблица умножения и деления на 5. Раздел: начальное образование
Учитель: Григорович Светлана
Александровна
Класс: 2.
УМК «Школа 2100».
Предмет: Математика.
Тема: «Таблица умножения и деления на 5»
Учитель: Григорович Светлана Александровна.
Класс:2
УМК: «Школа 2100».
Предмет: Математика.
Тема: «Таблица умножения и деления на 5.»
Тип урока: Урок введения нового знания.
Место урока в теме: Умножение и деление чисел. Таблица умножения и деления чисел.
Умножение и деление на5.Урок 80 (п.2.53)
Цель: Составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5.
У р о к 80(П.2.53)
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 5.
(учебник, с.4-5).
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений выполнять умножение однозначного числа на однозначное, составлять
таблицу умножения и работать с ней, краткую запись условия задачи, соотносить решение с результатом,
использовать единицы измерения длины и соотношения между ними.
Тип урока
Урок введения нового знания.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные : научатсявыполнять умножение и деление на 5, составят таблицу умножения на 5, получат
возможность научиться находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников, соотносить решение с
результатом, использовать единицы измерения дины и соотношения между ними, отрабатывать
вычислительные навыки.
Метапредметные : регулятивные-овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником;
познавательные- освоить способы решения проблем поискового характера, овладеть логическими действиями
сравнения, анализа; коммуникативные- слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий,
предложенных в учебнике или учителем.
Методы и формы
и термины
Компоненты действия умножения, площадь прямоугольника.
Межпредметные
связи
Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Технологии
Системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая
Х о д
урока
Этапы
урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации
совзаимодей-
ствия
УУД
(универсальные
учебные действия)
Результат
взаимодействия
учителя и
учащихся по
достижению
планируемых
результатов
урока
I.
Мотивац
ия
(само-
опреде-
ление)
к
учебной
деятель-
ности
Задать
эмоциональну
ю,
психологиче
скую
и
мотивацион
ную под-
готовку
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся,
проверяет готовность класса и
оборудования; эмоционально
настраивает на учебную
деятельность.
Смекай, считай, отгадывай.
Пусть победит смекалка.
Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно – не пищи!
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к
уроку, организуют
рабочее место
Фронтальная,
индивидуаль
ная
К – планируют
учебное
сотрудничество.
Л – понимают
значение знаний для
человека; проявляют
интерес к изучаемому
предмету; имеют
желание учиться
Р -принимают и
сохраняют учебную
задачу; умеют
контролировать
процесс своих
действий
Получат
возможность
научиться
понимать
учебную задачу
урока,
организовывать
свое рабочее
место
II.
Актуализ
1. Проверка
домашнего
1.Проверяет наличие домашней
работы
Показывают
выполненную
Фронтальная,
индивидуаль
П – фиксируют мате-
матические
Слушают
других,
ация
знаний
задания.
домашнюю
работу.
ная
отношения между
объектами и
группами объектов в
знаково-
символической
форме; делают
выводы по аналогии и
проверяют эти
выводы; используют
математические
термины, знаки.
Л- демонстрируют
способность к
самооценке на основе
успешной учебной
деятельности
К -слушают
собеседника, строят
понятные для
собеседника
высказывания
Р - умеют
контролировать
процесс своих
действий
высказывают
свое мнение.
Получат
возможность
проверить
собственные
знания.
2.Вспомнить
о том, что
действия
умножения и
деления
связаны
между
собой.
2.Просит послушать и записать
решение.
-На трех тарелках лежат по пять
пирожков. Сколько всего пирожков
лежат на трех тарелках?
-Пятнадцать пирожков разложили
на три тарелки поровну. Сколько
пирожков положили на каждую
тарелку?
-Пятнадцать пирожков разложили
по пять пирожков на тарелку.
Сколько понадобилось тарелок.
Как называются такие задачи?
-Продолжите запсись.
a*b=d 2*5=…
b*a=… …
d:a=…
d:b=…
3. Просит сравнить
Слушают учителя,
записывают
решения,
производят
вычисления.
Называют
результат.
Сравнивают
выражение.
III.
Открыти
е нового
знания
Самостоятел
ьное
составление
таблицы
умножения и
деления
числа 5 и на
1.Организовать работу по
учебнику. Просит найти значение
первого выражения в 1 столбике,
заменяя умножение сложением.
2.Просит найти значения
выражений в3 и 4 столбике,
опираясь на знание взаимосвязи
Выполняют
задания. Работают
по учебнику с.4,
№1. Производят
вычисления,
проверяют
полученные
Фронтальная,
индивидуаль
ная
Р –находят способ
решения учебной
задачи
и выполняют учебные
действия в устной
и письменной форме;
проводят пошаговый
Получат
возможность
самостоятельно
составить
таблицу
умножения,
научатся ею
5.
операций умножения и деления.
3. Просит найти значение второго
выражения в 1столбике, опираясь
на выведенную закономерность.
Далее по аналогии.
4. Просит доказать истинность
полученных высказываний,
выборочно находя еще раз значения
некоторых выражений с помощью
вычислений.
результаты.
Делают выводы.
Внимательно
слушают
и записывают в
тет-
ради.
контроль под
руководством
учителя,
а в некоторых случаях
– самостоятельно.
К –обмениваются
мнениями; могут
работать
в коллективе;
уважают мнение
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в
учении. Проявляют
интерес к новому
учебному материалу.
пользоваться.
IV.
Формули
рование
темы и
целей
урока.
Первичн
ое
закрепле
Сформулиро
вать тему и
цели урока.
Закрепить
полученные
знания.
1.Предлагает сформулировать
тему урока, опираясь на
проделанную работу.
2.Организует работу с учебником.
Просит выполнить
самостоятельно по вариантам
задание №2, с.4 и проверить его в
парах.
Формулируют
тему урока.
Самостоятельно
производят
вычисления,
используют
взаимопроверку.
Фронтальная
Индивидуаль
ная. Работа в
малых
группах (в
парах).
Р –находят способ
решения учебной
задачи , умеют
планировать свои
действия с учетом
поставленной задачи.
Л – осознают свои
возможности в
учении. Проявляют
интерес к новому
учебному материалу
П – осуществляют
Получат
возможность
сформулироват
ь тему урока,
проверить
усвоение
нового
материала,
самостоятельно
произвести
вычисления и
3. Проводит физминутку
.
ние.
Самостоя
тельная
работа.
логические действия
при выполнении
заданий
К -доносят свою
позицию до других,
оформляют свою
мысль в письменной
форме, учатся
взаимодействовать.
сравнить свои
результаты с
другими.
V.
Системат
изация и
повторен
ие.
Проверить
полученные
ранее
умения.
Систематизи
ровать их.
1.Предлагает выполнить задания
по учебнику в парах по вариантам.
А)Задание №4, с.4.
Б)Задание №5, с.4(1,2)
В) Задание №6, с.4(в)
Вычисляют
площадь и
периметр
многоугольника.
Решают уравнения
подбором.
Находят
периметр, заменяя
буквенные
значения
числовыми.
Фронтальная,
индивидуаль
ная, в парах
Фронтальная.
Р –находят способ
решения учебной
задачи , умеют
планировать свои
действия с учетом
поставленной задачи.
Л – осознают свои
возможности в
учении. Проявляют
интерес к новому
учебному материалу
П – осуществляют
логические действия
при выполнении
заданий
К -доносят свою
позицию до других,
оформляют свою
мысль в письменной
форме, учатся
взаимодействовать
Получать
возможность
систематизиров
ать свои
знания,
закрепить
вычислительны
е навыки
Г)Учитель просит решить задачу
№3, с.4. Задает вопросы по
содержанию задачи. Помогает
найти путь решения задачи
детям, которые испытывают
затруднения.
Анализируют
задачу, ищут ход
решения от
вопрса.
Записывают
решение задачи
VI.
Итоги
урока.
Рефлекси
я
Провести
рефлексию,
выявить
необходимос
ть изучения
Учитель проводит беседу.
Какова была тема урока? Цели?
Просит закончить предложения.
Я научился….
Мне было интересно…
Отвечают на
вопросы учителя.
Фронтальная,
П – осуществляют
анализ, сравнение,
обобщение,.
Р –осуществляют
коррекцию, волевую
Получат
возможность
провести
самооценку,
оценить свое
деятель-
ности
данной
темы,
.выявить
уровень
усвоения
полученных
знаний.
Я смогу научить…
Мне было трудно…
Мне еще нужно…
Просит оценить свой
эмоциональный настрой и
удовлетворенность
деятельностью.
Показывают
эмоциональное
состояние с
помощью
сигнальных
карточек.
саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К –понимают
различные подходы к
решению учебной
задачи, четко
и аргументированно
высказывают свои
оценки и предло-
жения.
Л – осуществляют
смыслообразование
эмоциональное
состояние.
VII.
Домашне
е задание
Выбрать
самостоятел
ьно задание
Учитель предлагает выбрать
домашнее задание.
С.4-5, №5,6(оставшаяся часть),
№7,8
Записывают
задание.
Фронтальная.
Л – осознают свои
возможности в
учении. Проявляют
интерес к новому
учебному материалу
К –понимают
различные подходы к
решению учебной
задачи.
Смогут
осуществить
выбор заданий
по своим
способностям.