Напоминание

Таблица умножения и деления на 5.


Автор: Григорович Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №98
Населённый пункт: г.Железногорск
Наименование материала: Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Школа 2100"
Тема: Таблица умножения и деления на 5.
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель: Григорович Светлана Александровна Класс: 2. УМК «Школа 2100». Предмет: Математика. Тема: «Таблица умножения и деления на 5»
Учитель: Григорович Светлана Александровна. Класс:2 УМК: «Школа 2100». Предмет: Математика. Тема: «Таблица умножения и деления на 5.» Тип урока: Урок введения нового знания. Место урока в теме: Умножение и деление чисел. Таблица умножения и деления чисел. Умножение и деление на5.Урок 80 (п.2.53) Цель: Составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5.
У р о к 80(П.2.53)

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 5.
(учебник, с.4-5).
Цель деятельности

учителя
Способствовать развитию умений выполнять умножение однозначного числа на однозначное, составлять таблицу умножения и работать с ней, краткую запись условия задачи, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения длины и соотношения между ними.
Тип урока
Урок введения нового знания.
Планируемые

образовательные

результаты

Предметные :
научатсявыполнять умножение и деление на 5, составят таблицу умножения на 5, получат возможность научиться находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения дины и соотношения между ними, отрабатывать вычислительные навыки.
Метапредметные
: регулятивные-овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником; познавательные- освоить способы решения проблем поискового характера, овладеть логическими действиями сравнения, анализа; коммуникативные- слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Методы и формы

обучения

Методы:
словесный, наглядный, практический.
Формы:
фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия

и термины
Компоненты действия умножения, площадь прямоугольника.
Межпредметные

связи
Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Технологии
Системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая
Х о д

урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимодей- ствия УУД (универсальные учебные действия) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
I.

Мотивац

ия

(само-

опреде-

ление)

к

учебной

деятель-

ности
Задать эмоциональну ю, психологиче скую и мотивацион ную под- готовку к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место Фронтальная, индивидуаль ная
К
– планируют учебное сотрудничество.
Л
– понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться
Р
-принимают и сохраняют учебную задачу; умеют контролировать процесс своих действий Получат возможность научиться понимать учебную задачу урока, организовывать свое рабочее место
II.

Актуализ
1. Проверка домашнего 1.Проверяет наличие домашней работы Показывают выполненную Фронтальная, индивидуаль
П
– фиксируют мате- матические Слушают других,

ация

знаний
задания. домашнюю работу. ная отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки.
Л-
демонстрируют способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности
К
-слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания
Р
- умеют контролировать процесс своих действий высказывают свое мнение. Получат возможность проверить собственные знания. 2.Вспомнить о том, что действия умножения и деления связаны между собой. 2.Просит послушать и записать решение. -На трех тарелках лежат по пять пирожков. Сколько всего пирожков лежат на трех тарелках? -Пятнадцать пирожков разложили на три тарелки поровну. Сколько пирожков положили на каждую тарелку? -Пятнадцать пирожков разложили по пять пирожков на тарелку. Сколько понадобилось тарелок. Как называются такие задачи? -Продолжите запсись. a*b=d 2*5=… b*a=… … d:a=… d:b=… 3. Просит сравнить Слушают учителя, записывают решения, производят вычисления. Называют результат. Сравнивают выражение.
III.

Открыти

е нового

знания
Самостоятел ьное составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 1.Организовать работу по учебнику. Просит найти значение первого выражения в 1 столбике, заменяя умножение сложением. 2.Просит найти значения выражений в3 и 4 столбике, опираясь на знание взаимосвязи Выполняют задания. Работают по учебнику с.4, №1. Производят вычисления, проверяют полученные Фронтальная, индивидуаль ная
Р
–находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; проводят пошаговый Получат возможность самостоятельно составить таблицу умножения, научатся ею
5. операций умножения и деления. 3. Просит найти значение второго выражения в 1столбике, опираясь на выведенную закономерность. Далее по аналогии. 4. Просит доказать истинность полученных высказываний, выборочно находя еще раз значения некоторых выражений с помощью вычислений. результаты. Делают выводы. Внимательно слушают и записывают в тет- ради. контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.
К
–обмениваются мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л
– осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу. пользоваться.
IV.

Формули

рование

темы и

целей

урока.

Первичн

ое

закрепле
Сформулиро вать тему и цели урока. Закрепить полученные знания. 1.Предлагает сформулировать тему урока, опираясь на проделанную работу. 2.Организует работу с учебником. Просит выполнить самостоятельно по вариантам задание №2, с.4 и проверить его в парах. Формулируют тему урока. Самостоятельно производят вычисления, используют взаимопроверку. Фронтальная Индивидуаль ная. Работа в малых группах (в парах).
Р
–находят способ решения учебной задачи , умеют планировать свои действия с учетом поставленной задачи.
Л
– осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу
П
– осуществляют Получат возможность сформулироват ь тему урока, проверить усвоение нового материала, самостоятельно произвести вычисления и 3. Проводит физминутку .

ние.

Самостоя

тельная

работа.
логические действия при выполнении заданий
К
-доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в письменной форме, учатся взаимодействовать. сравнить свои результаты с другими.
V.

Системат

изация и

повторен

ие.
Проверить полученные ранее умения. Систематизи ровать их. 1.Предлагает выполнить задания по учебнику в парах по вариантам. А)Задание №4, с.4. Б)Задание №5, с.4(1,2) В) Задание №6, с.4(в) Вычисляют площадь и периметр многоугольника. Решают уравнения подбором. Находят периметр, заменяя буквенные значения числовыми. Фронтальная, индивидуаль ная, в парах Фронтальная.
Р
–находят способ решения учебной задачи , умеют планировать свои действия с учетом поставленной задачи.
Л
– осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу
П
– осуществляют логические действия при выполнении заданий
К
-доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в письменной форме, учатся взаимодействовать Получать возможность систематизиров ать свои знания, закрепить вычислительны е навыки Г)Учитель просит решить задачу №3, с.4. Задает вопросы по содержанию задачи. Помогает найти путь решения задачи детям, которые испытывают затруднения. Анализируют задачу, ищут ход решения от вопрса. Записывают решение задачи
VI.

Итоги

урока.

Рефлекси

я
Провести рефлексию, выявить необходимос ть изучения Учитель проводит беседу. Какова была тема урока? Цели? Просит закончить предложения. Я научился…. Мне было интересно… Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная,
П
– осуществляют анализ, сравнение, обобщение,.
Р
–осуществляют коррекцию, волевую Получат возможность провести самооценку, оценить свое

деятель-

ности
данной темы, .выявить уровень усвоения полученных знаний. Я смогу научить… Мне было трудно… Мне еще нужно… Просит оценить свой эмоциональный настрой и удовлетворенность деятельностью. Показывают эмоциональное состояние с помощью сигнальных карточек. саморегуляцию при возникновении затруднений.
К
–понимают различные подходы к решению учебной задачи, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предло- жения.
Л
– осуществляют смыслообразование эмоциональное состояние.
VII.

Домашне

е задание
Выбрать самостоятел ьно задание Учитель предлагает выбрать домашнее задание. С.4-5, №5,6(оставшаяся часть), №7,8 Записывают задание. Фронтальная.
Л
– осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу
К
–понимают различные подходы к решению учебной задачи. Смогут осуществить выбор заданий по своим способностям.


В раздел образования