Напоминание

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова


Автор: Слепнева Наталья Николаевна
Должность: учитель истории и обществознание
Учебное заведение: МБОУ "Новосретенская СОШ"
Населённый пункт: с.Новосретенка, Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка - игра
Тема: Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Раздел: среднее образование





Назад




Слепнева Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Новосретенская СОШ» с.Новосретенка Бичурский р-н Республика Бурятия
ИГРА "

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова"
для учащихся 7 классов Цель игры: повышение познавательной активности и качества усвоения материала, через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного. Задачи: активизировать познавательный интерес к предмету. Развивать творческую активность учащихся. Дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету.
Тип урока:
обобщение и закрепление знаний.
Форма урока:
игровая («Брейн-ринг») 
Оборудование

урока:
слайдовая презентация, выставка литературы, карта ведущего для записей результатов игры, чистые листы бумаги для записей, таймер. Игра "
Внутренняя

и

внешняя

политика

Бориса

Годунова
" представляет собой соревнование двух команд. Игра может быть проведена в течение одного урока (45 минут) или двух по желанию учителя. Все необходимые вопросы и материалы прилагаются. В результате проведенного занятия обучающиеся
смогут:
 определять, перечислять, называть (Что? Когда? Кто?);  воспроизводить основные события развития Руси в годы правления Бориса Годунова;  выражать изложенное своими словами;  выбирать, называть, оценивать.
Метапредметные результаты деятельности.
Обучающиеся
смогут:
 организовать свою деятельность;  взаимодействовать в группе для достижения общих целей;  оценивать достигнутые результаты;  уметь ориентироваться в сложившейся ситуации.
Формируемые УУД:
Личностные: эмоционально-положительное принятие исторического наследия, формирование знаний основных исторических событий развития государства, нравственно-этическая оценка усваиваемого содержания. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: - Общеучебные: умение структурировать знания, умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение информации, свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей, - Универсальные логические: : выбор оснований Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, социальную компетентность и учет позиции других одноклассников. ПРАВИЛА ИГРЫ: 1. Каждая команда отвечает на вопросы, выбирая вопрос (5 бальный, 10 бальный, 15 бальный в каждой группе по 10 вопросов); 2. За каждый правильный ответ команда получает соответствующий балл; 3. Время обсуждения 1 минута.
4. После того, когда все вопросы будут разгаданы, подсчитываются баллы. 5. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Достиг я высшей власти; Шестой уж год я царствую спокойно. Но счастья нет моей душе. Не так ли Мы смолоду влюбляемся и алчем Утех любви, но только утолим Сердечный глад мгновенным обладаньем, Уж, охладев, скучаем и томимся? (По Пушкину А.С.) Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы. Тип урока. Выбирается помощник учителя, который будет вести подсчет голосов (можно два). Класс делится на две команды (карточки с номерами 1 и 2). Выбор капитана команды. Постановка целей (цели определяют сами учащиеся и записывают их на листках). Ознакомление учащихся с правилами игры. Методом жеребьевки определяется команда, которая начнет игру. II. Игра. (учащиеся выбирают номер вопроса и стоимость этого вопроса)
Вопросы по 5 баллов.
1584-1598 гг. – годы царствования кого? /Фёдора Ивановича/ 1590-1593гг. – какое событие произошло в этот период?/ русско-шведская война / 1603г. – какое событие произошло в этот год? / восстание под предводительством Хлопка/ Искатель приключений, беспринципный человек. Как называют такого человека? / авантюрист / 1598-1605гг. – кто в эти годы царствовал? / Борис Годунов / Патриарх Русской православной церкви, сторонник Василия Шуйского. /Гермоген/ За кого выдавали себя самозванцы в период Смуты? /ДмитрияI/ Когда состоялась коронация Бориса Годунова? / 3 сентября 1598г. /
О ком идет речь? «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве» / Лжедмитрий I / ………. — человек, выдающий себя за лицо, которым он не является, обычно в корыстных (мошенничество) или политических целях. Назовите пропущенное слово. / Самозва́ нец /
Вопросы по 10 баллов.
Назовите дату когда Лжедмитрий I перешёл русскую границу и двинулся на Москву? / 16 октября 1604г / Какие годы были неурожайными, голодными в период правления Бориса Годунова?/ 1601- 1602 гг / Кто оказал помощь Лжедмитрию I? / польский король Сигизмунд III/ Кого встречали в Москве 13 июля 1588г? / константинопольского патриарха Иеремию/ Назовите дату, когда Земский собор избрал на царство Бориса Годунова? /17 февраля 1598 г. / В 1584-1591 гг. были возведены мощные стены Белого города вокруг Москвы. Назовите имя мастера. / Федор Савельев (Конь) / Какое событие произошло 15 мая 1591г.? / убийство царевича Дмитрия/ 18 мая 1595г. в _____________ был заключен мирный договор между Россией и Швецией. Назовите пропущенное слово. / Тявзине / Кто написал стихотворение «…В глухие дни Бориса Годунова»? / К.Д. Бальмонт / В 1570-1571 гг. по стране прокатилась …….. …. . Что? / эпидемия чумы/
Вопросы по 15 баллов
Что устанавливал Указ об «урочных летах»? / устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян/ Система юридических норм феодального государства, которая закрепляет наиболее полную форму крестьянской зависимости от феодала – это… / крепостное право / Кого называли на русском престоле «боярским царем»? / : Василия Шуйского / Назовите имя первого русского патриарха. /Иов/ В XVI—XVII веках …. …….. вместе с дворянами несли обязательную службу, за которую получали поместья и записывались в десятники по уездам, и составляли русскую конницу. Назовите пропущенные слова. / Ответ: дети боярские / Назовите настоящее имя Лжедмитрия I. / Григорий Отрепьев / Назовите города, возникшие в этот период. / Самара, Саратов, Царицын, Уфа, Курск, Архангельск, Елец, Белгород, Воронеж, Тобольск, Тюмень, Тара./ В чем значение учреждения патриаршества на Руси. / укрепило влияние Русской православной церкви внутри страны и за рубежом, возрождение престижа России./ Этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей. / Москва/ Из какого рода происходил Григорий Отрепьев? / обедневшего рода галицких дворян, постригся в монахи и служил при патриархе Иове./ III. Подсчет голосов. Команда, набравшая большее количество баллов объявляется победительницей. IV. Итоги урока. Обращение учащихся к их поставленным целям в начале урока. Анализ: что достигли, чего нет? Обращение к цели урока учителя. Анализ. Оценки за урок. Выражение благодарности за игру учащимся. V. Домашнее задание: опережающее задание к урокам «Смута в Российском государстве»: оборона Севастополя, Москвы; национальные герои: К.М.Минин, Д.Н. Пожарский, Иван Сусанин.


В раздел образования