Напоминание

"Корзинки - малинки"


Автор: Егорова Раиса Федосеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"детский сад№5"Радуга"
Населённый пункт: Чувашия, г. Шумерля
Наименование материала: конспект
Тема: "Корзинки - малинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» г. Шумерля Чувашской республики Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Корзинка малинки». 2016г Воспитатель: Егорова Р.Ф.

Тема
: «
Корзинка малинки
». Программное содержание. • Познакомить детей с
рисованием
красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. • Развивать интерес к
нетрадиционному
изображению предметов на бумаге. • Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. • Закреплять умение узнавать и называть цвета. • Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. • Обогащать пассивный словарь. • Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. • Формировать познавательный интерес. • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Методические приемы: • Художественное слово. • Чтение потешек. • Сюрпризный момент. • Беседа о животных. • Вопросы воспитателя - Какая шубка у белочки? - Что есть у белочки? - А где у неё домик?
- Что белочка хранит в кладовочке? • Показ способов и приемов
рисования пальчиком
. • Рассматривание и обследование образца. • Анализ детских работ воспитателем. Словарная работа. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый. Предшествующая работа. Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек. Материал: Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево ,
корзинка с

малинкой
, шишка для белочки. Для детей:
корзинки
, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка. Ход
занятия
. Воспитатель. Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, И
корзинку там нашла
. А в
корзинке ягод
ы - Кто же её потерял? Пойдемте все вместе в лес и поищем, чья это
корзинка
? Спросим, кто же её потерял? Игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. К дереву пришли. Воспитатель Кто это?(это белка). Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку. - Какая у белочки шубка? - Что есть у белочки? Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост. - Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе. Сидит белочка в тележке, Раздаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому). Раздала белочка орешки и поскакала в домик. - А где у неё дом? (высказывания детей). Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей). Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала. А мы пойдем дальше. - Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из – под кустика мишку). - Кто это? (ответы детей). - Мишка плачет у-у-у. - Как плачет мишка? (ответы детей). - Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей). Мишка говорит, что потерял
корзинку
. А мы нашли с ребятами
корзинку

в лесу
. Вот эту
корзинку ты потерял
? Мишка:Да Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей). Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей). Воспитатель: А сколько ягодок в
корзине
: много или мало? (ответы детей). Да, правильно, это
малина
, ягод в
корзинке
мало и они красного цвета. Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать
малинку .
Я сейчас раздам
корзиночки
детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Сегодня мы будем
рисовать ягодки пальчиком
. Посмотрите все на стол. - Что лежит у вас на столе? (ответы детей). - Какого цвета краской мы будем
рисовать
? Почему? (ответы детей). Для чего нужна салфетка? (ответы детей). А теперь посмотрите, как я буду
рисовать
: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним
корзинку ягодками
. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой. Пальчиковая игра. Ягодка по ягодке Я кладу в
корзинку
.
Ягодка по ягодке Спелую
малинку
. (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды). 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик
рисовать
. Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные
корзинки
. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Мишка очень доволен. Воспитатель. Ребята, подарим медвежонку
корзинки с

малинкой
. (Мишка уходит). Воспитатель. Мишка ушел, а нам пора в группу возвращаться. Воспитатель:Где мы сегодня, детишки, были?(в лесу..)А кого там видели(белку, Мишку..).


В раздел образования