МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» г. Шумерля Чувашской республики
Конспект открытого занятия по
нетрадиционному рисованию в младшей
группе. Тема: «Корзинка малинки».
2016г Воспитатель: Егорова Р.Ф.
Тема : « Корзинка малинки ».
Программное содержание.
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания
пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на
бумаге.
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке и
медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со
взрослыми и сверстниками.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем
и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Чтение потешек.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о животных.
• Вопросы воспитателя
- Какая шубка у белочки?
- Что есть у белочки?
- А где у неё домик?
- Что белочка хранит в кладовочке?
• Показ способов и приемов рисования пальчиком .
• Рассматривание и обследование образца.
• Анализ детских работ воспитателем.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый,
мягкий, пушистый.
Предшествующая работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной
литературы, заучивание потешек.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево , корзинка с
малинкой , шишка для белочки.
Для детей: корзинки , вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на
каждого ребенка.
Ход занятия .
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла .
А в корзинке ягод ы
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе в лес и поищем, чья это корзинка ? Спросим, кто
же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель Кто это?(это белка).
Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё
шубку.
- Какая у белочки шубка?
- Что есть у белочки?
Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова,
лапки, ушки, носик и хвост.
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Раздаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
Раздала белочка орешки и поскакала в домик.
- А где у неё дом? (высказывания детей).
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в
дупле, у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей).
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки,
орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и
убежала.
А мы пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку).
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей).
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Мишка говорит, что потерял корзинку . А мы нашли с ребятами корзинку
в лесу . Вот эту корзинку ты потерял ?
Мишка:Да
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы
детей).
Да, правильно, это малина , ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе
собрать малинку . Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними
подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки
поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком . Посмотрите все на
стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать ? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а
один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и
приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам
наполним корзинку ягодками . А потом вытрем пальчик влажной
тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку .
Ягодка по ягодке
Спелую малинку .
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой
руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать .
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие
молодцы! У всех полные корзинки . Какие сочные красные ягоды.
Спасибо, ребята! Мишка очень доволен.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежонку корзинки с
малинкой . (Мишка уходит).
Воспитатель. Мишка ушел, а нам пора в группу возвращаться.
Воспитатель:Где мы сегодня, детишки, были?(в лесу..)А кого там
видели(белку, Мишку..).