Напоминание

Праздник "Молока"


Автор: Романенко Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Детский сад №20 "Островок"
Населённый пункт: г.Вольск
Наименование материала: Тематическое развлечение..
Тема: Праздник "Молока"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Составила воспитатель - Романенко Н.Ю.
. 2016 г. Под р. н. м. дети в русских народных костюмах входят в празднично украшенный зал.
Ведущая
: Дети, посмотрите, сколько к нам в детский сад пришло гостей, давайте посмотрим на них и поздороваемся. Мы собрались в нашем зале И гостей сюда позвали.
И в ясный день, чтоб не скучать, Будем праздник весело встречать. Мы сейчас на луг пойдём, Хоровод мы заведём.
« В хороводе» - грамзапись.
(Дети остаются в кругу).
Ведущая:
Дети, мы с вами попали в деревню «Простоквашино» на очень интересный праздник. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку: Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой, всё, что хочешь делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванечка-дружок! Ешь да пей, и гостям налей, И коту не пожалей. (Молоко). - Правильно, мы попали на праздник Молока. Молоко не только вкусное, но и полезное. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. (Обращает внимание детей на столик, на котором лежат различные молочные продукты). - У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко, мы сейчас будем его передавать под русскую народную музыку, тот, у кого в руках оказался шарик, когда музыка закончилась, должен назвать продукт, сделанный из молока.
Игра «Назови молочные продукты»
(Дети садятся на стульчики).
Ведущая:
Дети, а кто нам даёт молоко?
(ответы детей: мама, коза, корова, лошадь…) - А для чего нужно молоко? (ответы детей: для того, чтобы вскармливать детёнышей и маленьких детишек). - Дети, а почему вы стали такими большими? (ответ: Потому что, мама кормила молоком). Молоко не только вкусное, но и полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, а это необходимые жизненные силы для того. Чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми. (Показать коробку с молоком). Витамины, витамины, «А» и «В», и «С» и «Д» В жизни нам необходимы И хранятся в молоке.
Выходят дети-витамины:
Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, Чтобы были не плаксивы… Витамин «В»: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело… Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней. Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, Будет на душе легко!
Ведущая:
предлагает поиграть в
игру «Перенеси витамины».
(В корзине мячи разных цветов. Дети делятся на две команды.
Надо деревянной ложкой взять «витамин» и перенести его в пустую корзину, стоящую напротив. Ложку передать следующему игроку, а самому встать последним. Выигрывает команда, которая больше наберёт «витаминов»).
Ведущая:
Дети, а люди чьё пьют молоко? (ответы: козье, коровье, конское молоко – кумыс). Правильно, давайте в знак благодарности к животным споём песню про коровушку.
Инсценирование русской народной песни «Коровушка».

Ведущая:
Молодцы, какую добрую песню исполнили, давайте полюбуемся нашей коровушкой.
В зал под р.н.м. входит Коровушка, обходит зал, мычит.

Ведущая:
Что ты, Коровушка, мычишь? Поздороваться хочешь с нашими ребятами и гостями?
Корова:
Му-му-му! (кивает головой). (Дети здороваются с ней).
Ведущая:
Дети, какой же
Праздник молока
без красавицы коровушки, как хорошо, что она к нам пришла. Эй, девчонки-хохотушки, Пропойте для коровушки частушки.
Частушки про молоко. (девочки).
1.Мы споём для вас частушки, Слушайте внимательно. Пейте, пейте молоко, Дети, обязательно! Проигрыш: (На проигрыш девочки играют на музыкальных инструментах, остальные дети хлопают в ладоши).
2.Очень любим молоко, Детям нужно всем оно. Молоко полезное, Белое и нежное! Проигрыш: 3. Для здоровья нашего Кормят всех нас кашею. Манную на молоке, Кашу любят все! Проигрыш: 4.Мы кефир на полдник пьём, Любим гречку с молоком: В детской жизни молоко Не заменит ничего! Проигрыш: 5. В группе наши мальчики Станут очень сильными. Ну, а вы, подруженьки, Будете красивыми! Проигрыш: 6.Раньше пенки не любила, Выливала молоко. Как же, дети, я забыла, Что полезное оно? Проигрыш:
7.Чтобы щёчки заалели, Чтобы зубы не болели. Чтобы вырасти скорей, Молока побольше пей.
Корова:
Му-му-му! Девочек благодарю!
Ведущая:
Коровушка, а сейчас послушай
стихи.
1. * * * Вед: Я спросила как-то Вовку: «Почему не ешь морковку?» Он ответил откровенно: Мальчик: «Буду красный я наверно! Лучше я поем сметану и тогда белее стану. Мне вчера сказала врач, Что я чёрный, будто грач». Вед: Ох, и хитрый этот Вовка, Всё придумал очень ловко! 2.«Простокваша». Благинина. Вед: Простокваши дали Даше, Недовольна Даша. Девочка: Не хочу я простокваши, Дайте просто каши! Вед: Дали вместо простокваши Каши нашей Даше. Девочка: Не хочу я просто каши, Так, без простокваши!
Вед: Дали вместе с простоквашей Каши нашей Даше. Ела, ела Даша кашу вместе с простоквашей. А доела, встала Девочка: Спасибо! Вед: Сказала. 3.* * * Ест корова незабудки, не теряя ни минутки. Ест до вечера в овражке она белые ромашки. И вот эдак, и вот так Ест корова красный мак. И даёт нам молоко, всем полезное оно! Как у нашего Мишутки глазки, словно незабудки, Золотистые кудряшки, словно во поле ромашки. Щёчки, словно маков цвет – Не Мишутка, а букет! Нет секрета, детвора, это всё… Дети: От молока!
Ведущая:
Это всё, Коровушка, от твоего молока!
Коровушка:
Му-му-му! За стихи благодарю!
Выходит на середину зала девочка:

Девочка:
Можно я корову попасу? Да всем песню весело спою?!
Инсценирование русской народной песни


«Ой, вставала я ранёшенько».

Корова:
Му-му-му! (девочка обнимает и целует коровушку) Я тебя люблю! Му-му-му! И ребяток тоже люблю!
Ведущая:
Коровушка, хочешь с ребятами потанцевать?
Корова:
Му-му-му! На прощание с вами попляшу!
Общий танец с коровушкой.
(После танца Коровушка уходит).
Ведущая:
Дети, а какую еду варят на молоке? (Ответы детей: кашу, вермишель). - А какую кашу вы знаете, которую варят на молоке? (Ответы: пшённую, гречневую, рисовую, манную, перловую, каша «дружба»). - Давайте исполним песню про манную кашу.
Песня «Манная каша» муз. Абелян.

Ведущая:
Дети, а вы знаете, что в тесто тоже добавляют молоко? У меня есть знакомые котята-поварята, которые умеют месить тесто и печь пироги. Давайте их позовём!
Музыкальная сценка «Котята - поварята».

Ведущая
: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт – молоко. Сколько различных продуктов можно из него сделать, и каши на молоке вкусные, и тесто для пирогов тоже. Наш праздник подошёл к концу. Давайте его закончим весело, игрой на музыкальных инструментах.
Оркестр «Во саду ли, в огороде» р.н.м.

Ведущая
хвалит детей. Мы покидаем деревню «Простоквашино»
И отправляемся в свою группу, есть пироги и пить молоко, которое нам дала Коровушка. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


В раздел образования