Формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы
Автор: Букатова Юлия Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад № 47" Населённый пункт: г. Саров Нижегородская обл. Наименование материала: Статья Тема: Формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы Раздел: дошкольное образование
их мышления.
Главное достоинство
экспериментирования
заключается в том, что оно
дает детям реальные
представления о различных
сторонах предметов, явлений,
об их взаимоотношениях с
другими предметами и
явлениями, а также со средой,
в которой они находятся.
Проведение экспериментов
практиковать
можно и во
время наблюдений на
прогулках:
рассматривание
снежинок через
увеличительное стекло;
рассматривание сосулек;
рисование на снегу
цветной водой;
наблюдение за
воздушным шаром на
морозе;
изготовление цветных
льдинок;
сравнение мокрого и
сухого песка, лепка из
него поделок (летом).
Экспериментируйте!
Подарите малышу радость
удивительных открытий!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка - детский сад №47 «Здравствуй«
Чего нельзя и что
мысленными и реальными.
В
ходе
мысленных
э кс п е р и м е н то в
исследователь
мысленно
представляет
каждый
шаг
своего
воображаемого
действия с объектом.
Примером
мысленного
эксперимента
может служить игровой макет. Например,
можно
отправиться
в
виртуальное
п у т е ш е с т в и е :
ч и т а т ь
к н и г и ,
рассмат ривать иллюстрации.
Свои
впечатления
дети могут
отражать в
рисунках,
создавать
альбом
по
теме
в и р т у а л ь н о г о
п у т е ш е с т в и я ,
разрабатывать дидактические игры.
Эксперименты с реальными объектами.
Это,
конечно,
самые
интере сные
эксперименты,
реальные
опыты
с
реальными предметами и их свойствами.
Эксперименты с водой;
Опыты с воздухом;
Эксперименты с природным
материалом;
Эксперименты с различными
материалами, в том числе бросовым
материалом (бумага, ткань, бусинки,
кусочки фольги, разного рода
коробочки, бутылочки).
Несложные опыты и
эксперименты можно
организовать и дома. Для этого
не требуется больших усилий,
только желание, немного
фантазии и конечно,
некоторые научные знания.
При организации
исследовательской работы с
детьми должны соблюдаться
определённые правила:
У ч и т ь
д е т е й
д е й с т в о в а т ь
самостоятельно
и
независимо,
избегать прямых инструкций.
Не сдерживать инициативу
детей.
Не делать за них то, что они
могут сделать (или могут
научиться делать)
самостоятельно.
Не спешить с вынесением
оценочных суждений.
Помогать детям учиться
управлять процессом усвоения
знаний.
Прослеживать связи между
предметами, событиями и
явлениями.
Формировать навыки
самостоятельного решения
проблем исследования.