Напоминание

Формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы


Автор: Букатова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад № 47"
Населённый пункт: г. Саров Нижегородская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дошкольники любят

экспериментировать – эта

деятельность отвечает

возрастным особенностям

их мышления.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся. Проведение экспериментов практиковать можно и во время наблюдений на прогулках:  рассматривание снежинок через увеличительное стекло;  рассматривание сосулек;  рисование на снегу цветной водой;  наблюдение за воздушным шаром на морозе;  изготовление цветных льдинок;  сравнение мокрого и сухого песка, лепка из него поделок (летом).
Экспериментируйте!

Подарите малышу радость

удивительных открытий!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №47 «Здравствуй«
Чего нельзя и что

нужно делать для

поддержания интереса

детей к

познавательному

экспериментированию
Подготовила Букатова Ю.М., воспитатель Саров 2015г

Эксперименты бывают

мысленными и реальными.
В ходе мысленных э кс п е р и м е н то в исследователь мысленно представляет каждый шаг своего воображаемого действия с объектом. Примером мысленного эксперимента может служить игровой макет. Например, можно отправиться в виртуальное п у т е ш е с т в и е : ч и т а т ь к н и г и , рассмат ривать иллюстрации. Свои впечатления дети могут отражать в рисунках, создавать альбом по теме в и р т у а л ь н о г о п у т е ш е с т в и я , разрабатывать дидактические игры. Эксперименты с реальными объектами. Это, конечно, самые интере сные эксперименты, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.  Эксперименты с водой;  Опыты с воздухом;  Эксперименты с природным материалом;  Эксперименты с различными материалами, в том числе бросовым материалом (бумага, ткань, бусинки, кусочки фольги, разного рода коробочки, бутылочки).
Несложные опыты и

эксперименты можно

организовать и дома. Для этого

не требуется больших усилий,

только желание, немного

фантазии и конечно,

некоторые научные знания.

При организации

исследовательской работы с

детьми должны соблюдаться

определённые правила:
 У ч и т ь д е т е й д е й с т в о в а т ь самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.  Не сдерживать инициативу детей.  Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.  Не спешить с вынесением оценочных суждений.  Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.  Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.  Формировать навыки самостоятельного решения
проблем исследования.


В раздел образования