Методическая разработка урока физики в соответствии с ФГОС
Автор: Баджаева Виктория Михайловна Должность: учитель физики Учебное заведение: МКОУ "Манычская сош" Населённый пункт: п.Маныч, Ики-Бурульский р-н,Республика Калмыкия Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Методическая разработка урока физики в соответствии с ФГОС Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«
МАНЫЧСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ШКОЛА
»
Методическая разработка урока физики в соответствии с ФГОС
Тема : «Механическое движение»
«Расчет пути,времени,скорости движения»
(Технологическая карта урока с использованием
электронных образовательных ресурсов) .
Подготовила:
учитель физики Баджаева В.М.
I к.к.
Пояснительная записка к уроку.
Баджаева Виктория Михайловна, учитель МКОУ «Манычская сош» Ики-Бурульского р-на РК.
Предмет: Физика
Тема урока: «Механическое движение. Расчёт пути и времени движении»
№ урока по теме: 3
Тип урока: комбинированный. Формирование УУД.
Программа по физике автора А.В.Пёрышкина «Физика» 7 класс.
Учебник: Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа.
Раздел III. Взаимодействие тел.
План урока:
1.
Организационный момент.
2.
Проверка домашнего задания
3.
Решение заданий на повторение.
4.
Решение задач на расчет пути,времени и скорости движения.
5.
Самостоятельная работа учащихся.
6.
Закрепление полученных знаний.
7.
Рефлексия
8.
Домашнее задание.
1.Организационный момент.
Используется Ресурс №1 «Метроном», под звук которого класс настраивается на работу.
2.Проверка домашнего задания.
Для проверки домашнего задания используются Ресурс №2 и №3, материалы ЦОР(описание в
приложении 1):
«Механическое движение и его относительность»
Тест: «Механическое движение»
3. Решение заданий на повторение.
Используется Ресурс №4. Презентация с задачами, где учащиеся используют формулу расчета
скорости,пути, времени.
4.
Решение задач на расчет пути, времени и скорости движения.
Используется Ресурс №5. По методике П.М.Эрдниева «прямая задача -обратная задача».
Моделирование задачи с помощью графика равномерного движения: условие задачи – вопрос задачи –
результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи –
построение графика функции; и обратная задача: изучение графика функции-последовательность
действий, которая привела к решению задачи- результат решения задачи-условие задачи.
5.
Самостоятельная работа учащихся. По методике П.М.Эрдниева «закрытых окошечек». Учащийся
читает текст с физическими данными и заполняет «закрытое окошечко».
6.
Закрепление полученных знаний. Используется ресурс № 7. ЦОР с набором задач по механическому
движению с онлайн проверкой решения.
7.
Рефлексия.
8.
Домашнее задание.
№ 130 (по сборнику Лукашик В.И.) решить прямую задачу. Составить обратные задачи и решить.
Нарисовать график.
Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Предмет
Физика
Класс
7
Тема урока
«Механическое движение.Расчет пути и времени движения »
№ урока по теме
3
Тип урока
Комбинированный урок: контроль знаний по ранее изученному материалу, практическое применение ЗУН при решении новых задач с
использованием ЦОР,ЭОР, элементов методики УДЕ П.М.Эрдниева.
Цель урока
Закрепить у учащихся навыки:
Решения задач с использованием формулы расчета пути,времени и скорости равномерного движения;
Развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения и самостоятельное решение физических задач;
закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени;
Моделирование задачи с помощью графика равномерного движения: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи –
последовательность действий, которая привела к решению задачи – построение графика функции; и обратная задача: изучение графика
функции-последовательность действий, которая привела к решению задачи- результат решения задачи-условие задачи.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Практическое применение изученного
материала.
Закрепление знания по решению задач с
использованием формулы расчета
пути,времени и скорости равномерного
движения;
Развитие умения моделирования задачи с
помощью графика равномерного движения и
соответственно оформить.
Решение задач,имеющих разные типы условий
и область применения.
Развитие навыков индивидуальной и
групповой практической работы.
Развитие способности логически рассуждать,
делать эвристические выводы.
Развитие умений применять знания для
решения задач различного рода с помощью
формулы связывающей физические
величины пути,скорости, времени.
Развить умение применять полученные
знания для создания новых задач по условию
прямой задачи.
Овладение умением аккуратно
оформлять физические задачи,
строить аккуратно графики
движения;
Воспитание творческого подхода к
работе, желания
экспериментировать.
Профессиональная ориентация и
подготовка к дальнейшему
самообразованию к будущей
трудовой деятельности.
№ Этап урока/
длительность
дидактическая цель
Ресурс (№)
интерактивн
ые средства
мультимедийн
ые средства
способ взаимодействия с ресурсом
учитель
ученик
1
Организационный
момент(1 мин)
Подготовка учащихся к работе на
занятии.Полная готовность класса
и
о б о р у д о в а н и я ,
б ы с т р о е
включение
учащихся
в
деловой
ритм.
№1 Звук
метронома
браузер с
включенной
поддержкой
JavaScript
плагин JAVA
Готовит учеников к
работе
Настраивается на
работу
2
Проверка
домашнего
задания(5 мин)
Установление правильности и
осознанности выполнения
домашнего задание всеми
учащимися, выявление пробелов и
их коррекция.Оптимальность
сочетания контроля, самоконтроля
и взаимоконтроля для
установления правильности
выполнения задания и коррекции
пробелов.
№2 ЦОР.
Подборка
вопросов и
заданий
«Механическое
движение и его
относительност
ь»
Открытая
образовательна
я модульная
мультимедийна
я система
(ОМС)
Macromedia
Flash
версии
от
8.0
OMS-
player версии от
2.0
Компьютер
Интерактивная
доска
Фронтальный
опрос по ЦОР
выявляет пробелы и
корректирует
Отвечает на
вопросы ЦОР с
группой
Фронтальный
опрос по ЦОР
выявляет пробелы
Отвечает на
вопросы ЦОР с
классом
Фронтальная
проверка
учащихся по
материалам
прошлого урока
№3 ЦОР
Тест
к
уроку
"Механическое
движение"
Проверяет
выполнение
задания учащимися
и оценивает
каждого
индивидуально
Отвечает на
вопросы ЦОР
самостоятельно
Создание
проблемной
ситуации
Работе в среде MC
EXCEL
3
Подготовка к
решению задач на
составление
графика функции.
(3 мин)
Подготовка к основному этапу
занятия. Обеспечение мотивации и
принятия учащимися цели, учебно-
познавательной деятельности,
актуализация опорных знаний и
умений. Готовность учащихся к
активной учебно-познавательной
деятельности на основе опорных
знаний.
№4
презентация
№1
Компьютер,
интерактивная
доска
Направляет и
помогает учащимся
в работе
Отвечает на
вопросы учителя
по содержанию
задачи
4
Усвоение
учащимися новых
методов освоения
материала по
теме(12 мин)
О б е с п е ч е н и е
в о с п р и я т и я
о с м ы с л е н и я
и
п е р в и ч н о г о
запоминания
знаний
и
способов
действий,
связей
и
отношений
в
о бъ ект е
и з у ч е н и я . А к т и в н ы е
действия
учащихся
с
объемом
и з у ч е н и я ;
м а к с и м а л ь н о е
использование
самостоятельности
в добывании знаний и овладении
№5.
Презентация№
2
Компьютер,
интерактивная
доска
Объясняет
Слушает и
отвечает на
вопросы учителя