Напоминание

Методическая разработка урока физики в соответствии с ФГОС


Автор: Баджаева Виктория Михайловна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МКОУ "Манычская сош"
Населённый пункт: п.Маныч, Ики-Бурульский р-н,Республика Калмыкия
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Методическая разработка урока физики в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « МАНЫЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »
Методическая разработка урока физики в соответствии с ФГОС

Тема : «Механическое движение»

«Расчет пути,времени,скорости движения»

(Технологическая карта урока с использованием

электронных образовательных ресурсов) .

Подготовила:

учитель физики Баджаева В.М.

I к.к.


Пояснительная записка к уроку.

Баджаева Виктория Михайловна, учитель МКОУ «Манычская сош» Ики-Бурульского р-на РК.
Предмет: Физика Тема урока: «Механическое движение. Расчёт пути и времени движении» № урока по теме: 3 Тип урока: комбинированный. Формирование УУД. Программа по физике автора А.В.Пёрышкина «Физика» 7 класс. Учебник: Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа. Раздел III. Взаимодействие тел. План урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания 3. Решение заданий на повторение. 4. Решение задач на расчет пути,времени и скорости движения. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Закрепление полученных знаний. 7. Рефлексия 8. Домашнее задание. 1.Организационный момент. Используется Ресурс №1 «Метроном», под звук которого класс настраивается на работу. 2.Проверка домашнего задания. Для проверки домашнего задания используются Ресурс №2 и №3, материалы ЦОР(описание в приложении 1): «Механическое движение и его относительность» Тест: «Механическое движение» 3. Решение заданий на повторение.
Используется Ресурс №4. Презентация с задачами, где учащиеся используют формулу расчета скорости,пути, времени. 4. Решение задач на расчет пути, времени и скорости движения. Используется Ресурс №5. По методике П.М.Эрдниева «прямая задача -обратная задача». Моделирование задачи с помощью графика равномерного движения: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи – построение графика функции; и обратная задача: изучение графика функции-последовательность действий, которая привела к решению задачи- результат решения задачи-условие задачи. 5. Самостоятельная работа учащихся. По методике П.М.Эрдниева «закрытых окошечек». Учащийся читает текст с физическими данными и заполняет «закрытое окошечко». 6. Закрепление полученных знаний. Используется ресурс № 7. ЦОР с набором задач по механическому движению с онлайн проверкой решения. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание. № 130 (по сборнику Лукашик В.И.) решить прямую задачу. Составить обратные задачи и решить. Нарисовать график.
Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Предмет

Физика

Класс

7

Тема урока

«Механическое движение.Расчет пути и времени движения »

№ урока по теме

3

Тип урока

Комбинированный урок:
контроль знаний по ранее изученному материалу, практическое применение ЗУН при решении новых задач с использованием ЦОР,ЭОР, элементов методики УДЕ П.М.Эрдниева.
Цель урока
Закрепить у учащихся навыки:  Решения задач с использованием формулы расчета пути,времени и скорости равномерного движения;  Развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения и самостоятельное решение физических задач; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени;  Моделирование задачи с помощью графика равномерного движения: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи – построение графика функции; и обратная задача: изучение графика функции-последовательность действий, которая привела к решению задачи- результат решения задачи-условие задачи.
Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 Практическое применение изученного материала.  Закрепление знания по решению задач с использованием формулы расчета пути,времени и скорости равномерного движения;  Развитие умения моделирования задачи с помощью графика равномерного движения и соответственно оформить.  Решение задач,имеющих разные типы условий и область применения.  Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.  Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.  Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью формулы связывающей физические величины пути,скорости, времени.  Развить умение применять полученные знания для создания новых задач по условию прямой задачи.  Овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, строить аккуратно графики движения;  Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.  Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

№ Этап урока/

длительность

дидактическая цель

Ресурс (№)

интерактивн

ые средства

мультимедийн

ые средства

способ взаимодействия с ресурсом

учитель

ученик
1 Организационный момент(1 мин) Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и о б о р у д о в а н и я , б ы с т р о е включение учащихся в деловой ритм. №1 Звук метронома браузер с включенной поддержкой JavaScript плагин JAVA Готовит учеников к работе Настраивается на работу 2 Проверка домашнего задания(5 мин) Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. №2 ЦОР.
Подборка

вопросов и

заданий

«Механическое

движение и его

относительност

ь»
Открытая образовательна я модульная мультимедийна я система (ОМС) Macromedia Flash версии от 8.0 OMS- player версии от 2.0 Компьютер Интерактивная доска Фронтальный опрос по ЦОР выявляет пробелы и корректирует Отвечает на вопросы ЦОР с группой Фронтальный опрос по ЦОР выявляет пробелы Отвечает на вопросы ЦОР с классом Фронтальная проверка учащихся по материалам прошлого урока №3 ЦОР
Тест

к

уроку

"Механическое

движение"
Проверяет выполнение задания учащимися и оценивает каждого индивидуально Отвечает на вопросы ЦОР самостоятельно Создание проблемной ситуации Работе в среде MC EXCEL 3 Подготовка к решению задач на составление графика функции. (3 мин) Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. №4 презентация №1 Компьютер, интерактивная доска Направляет и помогает учащимся в работе Отвечает на вопросы учителя по содержанию задачи 4 Усвоение учащимися новых методов освоения материала по теме(12 мин) О б е с п е ч е н и е в о с п р и я т и я о с м ы с л е н и я и п е р в и ч н о г о запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в о бъ ект е и з у ч е н и я . А к т и в н ы е действия учащихся с объемом и з у ч е н и я ; м а к с и м а л ь н о е использование самостоятельности в добывании знаний и овладении №5. Презентация№ 2 Компьютер, интерактивная доска Объясняет Слушает и отвечает на вопросы учителя

Приложение 1


В раздел образования