Автор: Карташова Светлана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №12" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: методическая разработка Тема: интерактивное пособие "Чудо - скатерть" Раздел: дошкольное образование
Интерактивное
пособие
«Чудо – скатерть»
Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад 12»
город Пермь
Карташова Светлана Михайловна
Хочу
представить
вашему
вниманию
развивающее,
интерактивное
пособие.
Э т о
п о с о б и е
м о ж н о
и з г о т о в и т ь
с в о и м и
р у к а м и .
Данное
интерактивное
пособие
предназначено
для
детей
4-5
лет.
Эта
пособие
многофункционально,
оно
дает
возможность
решить
множество
образовательных
задач.
Занимаясь
с
этим
пособием,
ребенок
одновременно
учится
сотрудничать,
развиваются навыки коммуникации. Развивается мышление, внимание, воображение,
л о г и к а ,
а
т а к ж е
р а з в и в а е т с я
м е л к а я
м о т о р и к а .
Это пособие состоит из семи развивающих игр на одной скатерти.
Игра первая: представляет собой городскую дорогу с машинками и
алгоритмами проезда этой машинки.
Ребенку нужно проехать по дороге следуя алгоритму. В этой игре
развивается ориентировка в пространстве и умение пользоваться
алгоритмом.
Игра вторая: ребенку нужно выложить узор (снежинку) по
образцу. Все детали вырезаны из фетра. В этой
развивается мелкая моторика, воображение, творческое
конструирование.
Игра третья: серия игр на развитие мышления, навыков обобщения,
классификации. Ребенку нужно подобрать карманы к платьям кукол;
рассортировать что пригодится зимой , что летом; отобрать одежду
для большого медведя и маленького.
Игра четвертая:
«Крестики –
нолики» для
развития
логического
мышления.
Игра пятая: самодельный
геоконт. Материал: квадрат из
фетра с нашитыми на него
пуговицами и канцелярские
резинки. Задание:
первый вариант: ребенок
выкладывает по образцу
рисунок;
вариант второй: ребенок
самостоятельно составляет
рисунок.
Развивается мелкая моторика,
творческое воображение.
Игра шестая: «Повтори узор». Задачи такие же как во –второй игре.
Игра седьмая: массажные перчатки. Материал: детские перчатки с нашитыми
на них бусинами.
Вариант первый: ребенок массажирует себе руки и ноги сам:
Вариант второй: дети в паре массажируют друг другу спинку.
По углам скатерти есть стрелки, они указывают в каком направлении
меняются дети заданиями по мере выполнения.
Для выбора
первоначального задания имеются карточки. Есть несколько вариантов
выбора первоначального задания: карточки переворачиваются, и
ребенок наугад выбирает задания; ребенок выбирает задания при
помощи загадок и др. , какие придумает педагог.
В середине пособия имеются маркеры, обозначающие, что
заниматься могут как мальчики, так и девочки, а также смайлики для
оценки игры.
Около каждого задания также имеются
маркеры человечков: либо один
человечек, либо два, что обозначает:
в игру играют один ребенок или два.
Данное интерактивное пособие хорошо
подходит для подгрупповой работы и
самостоятельной.
Все задания сменные (на липучках), когда
дети уже будут быстро справляться с
работой можно или заменить или усложнить
их.
Спасибо за внимание!