Автор: Булычёва Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №9 "Светлячок" Населённый пункт: г.Луховицы Наименование материала: Конспект НОД Тема: "В гостях у Маши" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №9 «Светлячок».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«В гостях у Маши».
Провела: Булычёва Т.В.
Занятие проводится в избе, где собраны предметы быта и старины.
Программное содержание:
напомнить детям содержание русской народной сказки «Курочка Ряба»,
вызвать желание рассказывать её вместе с педагогом
способствовать активизации речи детей
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
Поощрять попытки читать потешки самостоятельно или с помощью
воспитателя
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику
Воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование:
персонажи сказки «Курочка Ряба» (фигуры настольного театра)
блюдце с горохом
большая кукла
мягкие игрушки (котик, петушок, курочка, цыплята).
Планируемые результаты:
с интересом слушают сказку
пытаются читать потешки самостоятельно
Содержание организационной деятельности.
1.
Организационный момент.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами идём в гости к Маше. Она живёт
недалеко в маленькой избе. Вот мы и пришли. Маша нас встречает».
(Воспитатель берёт в руки куклу) Здравствуйте, ребята! Дети
поздоровайтесь с девочкой Машей. Вот она какая Маша-загляденье даже:
умница, красавица, бабушкина помощница».
Дети здороваются. Воспитатель от имени Маши приглашает их в избу.
«Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Дети, а Маша мне
рассказала, что у неё есть друзья. А кто же они?»
2.
Основная часть. Чтение потешек и рассматривание игрушек.
Раздаётся мяуканье (музыкальная игрушка- кошка).
Воспитатель: «Слышите, дети? Кто-то мяукает. Может это мышка? (Нет)
А как мышка пищит? (Ответы детей: пи-пи-пи). Может это собачка? (Нет).
А как лает собачка? (Ответы детей: гав-гав-гав). А кто же это мяукает?
(Ответы детей: это котик). Да это котик. Но где же он, куда спрятался? Ой,
смотрите, он на печке сидит мяукает.
Воспитатель берёт котика (игрушку) с печки и рассматривает его с детьми,
задаёт вопросы:
1.
Какая шёрстка у котика? (Мягкая, пушистая, густая, тёплая).
2.
Что у котика есть? (Ушки, глазки, усы, хвост, лапки).
3.
Что любит котик? (Молоко лакает).
4.
Как разговаривает котик? (Мяу).
Воспитатель предлагает Соне К. прочитать потешку про котика «Как у
нашего кота.
Дети гладят котика по спинке, кормят его «молоком» и педагог сажает
котика на печку.
Воспитатель: «Дети, а у Маши есть ещё друзья- это петушок и его семья».
Воспитатель берет петушка, рассматривает его с детьми, задаёт вопросы:
1.
Какие пёрышки у петушка? (Красивые, разноцветные)
2.
Что есть у петушка? (Крылья, хвост, клюв, бородка, гребешок, глазки).
3.
Что любит петушок? (Зёрнышки клевать).
4.
Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель просит Катю Ш. рассказать потешку про петушка «Петушок,
петушок, золотой гребешок».
Физкультминутка
Воспитатель приглашает поиграть с петушком. Дети выполняют
движения, соответствующие стихотворному тексту.
Гребешок аленький Дети машут руками над головой
Кафтанчик рябенький Гладят себя по груди
Двойная бородка Поглаживают тыльной стороной ладони по
подбородку
Важная походка Шагают на месте,высоко поднимая колени
Раньше всех встаёт Дети шагают на месте, похлопывая себя
Голосисто поёшь по бокам, произнося «Ку-ка-ре-ку».
3.Дидактическая игра «Собери горох» и рассказывание сказки.
Воспитатель: «Ребятки, а кто же в семье у петушка? (Курочка, цыплята)как
разговаривает курочка? (Ко-ко-ко). А как пищат цыплятки? (Пи-пи-пи). У
Маши приготовила вкусный горох для петушка и его семьи. Только Маша
так спешила накормить своих друзей, что нечаянно рассыпала весь горох.
(Воспитатель высыпает горох из блюдечка на стол). Давайте, дети
поможем Маше собрать горошины в блюдечко, и накормим петушка и его
семью.
Проводится игра « Собери горох».
Дети собирают горошины в блюдечко и отвечают на вопросы:
1.
Какие горошины?» (Круглые, жёлтые, твёрдые).
2.
Сколько горошин собрали дети (Много).
Воспитатель сажает петушка и курочку на пол.
Воспитатель: «Машенька, а ты знаешь сказку про курочку Рябу? Не
знаешь? Мы сейчас тебе расскажем.Машенька приготовь ушки, глазки,
слушай внимательно сказку. Ребятки, я буду рассказывать и показывать, а
вы мне помогайте».
Педагог показывает сказку с помощью фигур настольного театра, а дети
договаривают слова и фразы.
Воспитатель: «Маше сказка очень понравилась. Теперь она сама будет
рассказывать её друзьям. Ой, что-то глазки у Маши закрываются. Она
устала. Много дел сегодня переделала: поиграла, игрушки на место
убрала, покушала, покормила всех своих друзей. Давайте, ребята,
Машеньку разденем и уложим в люльку, покачаем и споём колыбельную:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка не лай.
Белолапа, не скули
Нашу Машу не буди.
Тёмна ноченька, не спится,
Наша Машенька боится.
Ты, собачка, не лай,
Нашу Машу не пугай!
Баю-бай, баю-бай!
4.Рефлексия.
Воспитатель поёт колыбельную, дети подпевают. В конце занятия педагог
предлагает тихо выйти из избы, чтобы не разбудить Машу.
Дети возвращаются в группу.