Напоминание

Моя семья


Автор: Бидей Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Берёзка"
Населённый пункт: Новосибирская область, город Искитим
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Берёзка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской

области.

ВЫПОЛНИЛА

ВЫПОЛНИЛА

:

воспитатель высшей квалификационной категории

Бидей Анастасия Юрьевна.


Все

Все

начинается

начинается

с семьи

с семьи




Всё начинается

Всё начинается

с семьи…

с семьи…


Актуальность :

Актуальность :
Семья – это особое богатство данное человеку, это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Чем раньше ребёнок осознает семейные традиции, преемственность поколений, тем выше его уровень приобщения к общечеловеческим ценностям.

Обоснованность:

Обоснованность:
Согласно: - Части 4 статьи 10 Федерального закона от 23.07.2013 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», дошкольное образование является первым уровнем общего образования; - Части 1 статьи 44 Федерального закона от 23.07.2013 № 273-ФЗ «Об образовании Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Особую значимость приобретает взаимодействие родителей с ДОУ, для успешного развития личности ребенка в дошкольном возрасте и подготовки к начальному школьному образованию. А проектная деятельность, является главным связующим звеном между детским садом и школой. Поэтому так важно научить родителей взаимодействовать с детьми и ДОУ еще на первом уровне общего образования.





Цель проекта:

Цель проекта:
Вызвать желание узнать историю семьи, свою родословную, учить уважать их, беречь семейные традиции, реликвии, гордиться именем и фамилией, добрыми делами, продолжать утверждать свой род на земле.
Задачи проекта:

Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей ценностного отношения к дому, к своей семье; Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома; Сформировать знания о семье, ее родословной, об истории появления дома, быте, семейных традициях.

Сроки реализации:

Сроки реализации:
сентябрь 2013г – май 2014г.
Участники:

Участники:


Дети второй младшей группы; Родители детей второй младшей группы; Педагоги ДОУ.

Прогнозируемость результатов:

Прогнозируемость результатов:
Овладение детьми представлений о роли семьи, системы родственных отношений, определение своего места в качестве члена семьи, в ходе совместной работы педагогов и родителей. Формирование у детей положительно – насыщенного образа родного дома. Повышение интереса родителей к проектной деятельности.

План реализации проекта и оценка ресурсов

План реализации проекта и оценка ресурсов

(вторая младшая возрастная группа)

(вторая младшая возрастная группа)




Итоги начальной и промежуточной диагностики

Итоги начальной и промежуточной диагностики

(второй младшей возрастной группы)

(второй младшей возрастной группы)


Благодаря реализации проекта

Благодаря реализации проекта

«Моя семья!»

«Моя семья!»
У родителей повысился интерес к совместной деятельности, они активнее стали участвовать в предлагаемых проектах, даже появился сопернический дух, появилась реальная возможность ознакомить детей с особенностями родственных отношений, помогли им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи, а главное – научили дошкольников азам такого же отношения. Дети теперь знают, что дом - это не только улица и номер дома, не только стены и крыша, а еще и семья, которая в нем живет, мебель, которая в нем стоит, личная комната в нем, и, самое главное, любимые и дорогие люди рядом!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Формы

Формы

взаимодействия

взаимодействия

с родителями

с родителями


Мастер-классы для родителей

Мастер-классы для родителей



Совместная деятельность

Совместная деятельность

родителей и детей

родителей и детей



Наши проекты

Наши проекты







Благодарю Вас за внимание !!!


В раздел образования