Автор: Бидей Анастасия Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №12 "Берёзка" Населённый пункт: Новосибирская область, город Искитим Наименование материала: методическая разработка Тема: Моя семья Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Берёзка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской
области.
ВЫПОЛНИЛА
ВЫПОЛНИЛА
:
воспитатель высшей квалификационной категории
Бидей Анастасия Юрьевна.
Все
Все
начинается
начинается
с семьи
с семьи
Всё начинается
Всё начинается
с семьи…
с семьи…
Актуальность :
Актуальность :
Семья – это особое богатство данное человеку, это первый
социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и
частью которого является. Чем раньше ребёнок осознает семейные
традиции, преемственность поколений, тем выше его уровень
приобщения к общечеловеческим ценностям.
Обоснованность:
Обоснованность:
Согласно:
- Части 4 статьи 10 Федерального закона от 23.07.2013 № 273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации»,
дошкольное образование является первым уровнем
общего образования;
- Части 1 статьи 44 Федерального закона от 23.07.2013 № 273-ФЗ «Об образовании
Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и » ,
р о д и т е л и
( з а к о н н ы е
п р е д с т а в и т е л и )
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение
и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Особую значимость приобретает взаимодействие родителей с ДОУ, для
успешного развития личности ребенка в дошкольном возрасте и подготовки к
начальному
школьному
образованию.
А
проектная
деятельность,
является
главным связующим звеном между детским садом и школой. Поэтому так важно
научить родителей взаимодействовать с детьми и ДОУ еще на первом уровне
общего образования.
Цель проекта:
Цель проекта:
Вызвать желание узнать историю семьи, свою родословную, учить
уважать их, беречь семейные традиции, реликвии, гордиться именем и
фамилией, добрыми делами, продолжать утверждать свой род на земле.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей ценностного отношения к
дому, к своей семье;
Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к
творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие
желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома;
Сформировать знания о семье, ее родословной, об истории появления
дома, быте, семейных традициях.
Сроки реализации:
Сроки реализации:
сентябрь 2013г – май 2014г.
Участники:
Участники:
Дети второй младшей группы; Родители детей второй младшей группы;
Педагоги ДОУ.
Прогнозируемость результатов:
Прогнозируемость результатов:
Овладение детьми представлений о роли семьи, системы родственных
отношений, определение своего места в качестве члена семьи, в ходе
совместной работы педагогов и родителей.
Формирование у детей положительно – насыщенного образа родного
дома.
Повышение интереса родителей к проектной деятельности.
План реализации проекта и оценка ресурсов
План реализации проекта и оценка ресурсов
(вторая младшая возрастная группа)
(вторая младшая возрастная группа)
Итоги начальной и промежуточной диагностики
Итоги начальной и промежуточной диагностики
(второй младшей возрастной группы)
(второй младшей возрастной группы)
Благодаря реализации проекта
Благодаря реализации проекта
«Моя семья!»
«Моя семья!»
У
родителей
повысился
интерес
к
совместной
деятельности,
они
активнее
стали
участвовать
в
предлагаемых
проектах,
даже
появился
сопернический дух, появилась реальная возможность ознакомить детей
с
особенностями
родственных
отношений, помогли
им
понять
необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи, а
главное – научили дошкольников азам такого же отношения. Дети
теперь знают, что дом - это не только улица и номер дома, не только
стены и крыша, а еще и семья, которая в нем живет, мебель, которая
в нем стоит, личная комната в нем, и, самое главное, любимые и
дорогие люди рядом!