Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"


Автор: Чекмезова Татьяна Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2
Населённый пункт: г.Лиски Воронежская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ детский сад №2

Презентация

«

Использование здоровьесберегающих

технологий на музыкальных занятиях»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

ЧекмезоваТатьянаВалерьевна

г.Лиски, май 2016


Цель

У
крепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни

Задачи

Обучающие:
1. Устранить речевые нарушения; 2. Уметь координировать движения с текстом; 3. Внедрить элементы здоровьесбережения во время танцев и игр драматизаций;

Оздоровительные
1 . Создать положительную психологическоую атмосферу на занятии, снизить эмоциональное напряжение; 2. Преодолеть барьеры в общении, развить лучшее понимание себя и других; 3. Сформировать мотивацию к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; 4.Обучить основам правильного певческого дыхания; 5. Снизить зрительное напряжение; 6.Снизить мышечное напряжение путем обучения основам игрового самомассажа;

Развивающие:
1. Развивать чувство ритма, слуховое внимание; 2. Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; 3. Совершенствовать развитие речедвигательных навыков; творческую активность детей, коммуникативные навыки;

Воспитывающие:
1.Воспитывать умение перевоплощаться, выразительности и грации движений; 2.Воспитывать чувство ритма и темпа в движении;

Основные принципы использования здоровьесберегающих

технологий

в музыкальном образовании дошкольников.
. • принцип научности • принцип интегративности • принцип активности, сознательности • принцип безопасности

Технологии сохранения и

стимулирования здоровья:

Дыхательная гимнастика



Пальчиковые кинезиологические

игры.



Музыкально-ритмические движения,

ритмопластика



Коррекционные технологии

Психогимнастика


Психогимнастика


Арттерапия

Музыкотерапия


Игротерапия


Сказкотерапия



Вокалотерапия

Звук А-А-А


Эмоциональная отзывчивость

на прекрасное



Эмоции

являются

центральным

звеном

психической

жизни

человека и,

прежде

всего ребёнка

(Л. Выготский

).


Практический выход темы:

1. Использование здоровьесберегающих

технологий на музыкальных занятиях

2. Обобщение опыта по исследуемой теме

(презентация опыта работы)

3. Мастер-класс на тему: «Использование

здоровьесберегающих технологий на

музыкальных занятиях»;


Вывод

Таким образом, все виды музыкальной

деятельности способствуют

1.формированию ценностно-смыслового

восприятия музыкальных произведений у

детей дошкольного возраста.

2.Способствуют развитию эмоциональной

сферы и формированию гармоничной

личности.


Список изучаемой литературы:
1.Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь ного и младшего школьного возраста). 2.Гальцова Е.А. «Забавные истории обо всем на свете» . 3.О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. 4. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. 5.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа разви тия.) 6.В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников. 7. А.П.Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе»


В раздел образования