"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Автор: Чекмезова Татьяна Валерьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 Населённый пункт: г.Лиски Воронежская область Наименование материала: Презентация Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях" Раздел: дошкольное образование
У крепление психического и физического
здоровья, развитие музыкальных и
творческих способностей, формирование
потребности в здоровом образе жизни
Задачи
Обучающие:
1.
Устранить речевые нарушения;
2. Уметь координировать движения с
текстом;
3. Внедрить элементы
здоровьесбережения во время танцев
и игр драматизаций;
Оздоровительные
1
. Создать положительную психологическоую
атмосферу на занятии, снизить эмоциональное
напряжение;
2. Преодолеть барьеры в общении, развить лучшее
понимание себя и других;
3. Сформировать мотивацию к творческому
самовыражению в процессе коллективной
деятельности;
4.Обучить основам правильного певческого дыхания;
5. Снизить зрительное напряжение;
6.Снизить мышечное напряжение путем обучения
основам игрового самомассажа;
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма, слуховое
внимание;
2. Способствовать развитию памяти,
логического мышления, воображения;
3. Совершенствовать развитие
речедвигательных навыков; творческую
активность детей, коммуникативные
навыки;
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение
перевоплощаться, выразительности и
грации движений;
2.Воспитывать чувство ритма и темпа в
движении;
Основные принципы использования здоровьесберегающих
технологий
в музыкальном образовании дошкольников.
.
•
принцип научности
•
принцип интегративности
•
принцип активности,
сознательности
•
принцип безопасности
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья:
Дыхательная гимнастика
Пальчиковые кинезиологические
игры.
Музыкально-ритмические движения,
ритмопластика
Коррекционные технологии
Психогимнастика
Психогимнастика
Арттерапия
Музыкотерапия
Игротерапия
Сказкотерапия
Вокалотерапия
Звук А-А-А
Эмоциональная отзывчивость
на прекрасное
Эмоции
являются
центральным
звеном
психической
жизни
человека и,
прежде
всего ребёнка
(Л. Выготский
).
Практический выход темы:
1. Использование здоровьесберегающих
технологий на музыкальных занятиях
2. Обобщение опыта по исследуемой теме
(презентация опыта работы)
3. Мастер-класс на тему: «Использование
здоровьесберегающих технологий на
музыкальных занятиях»;
Вывод
Таким образом, все виды музыкальной
деятельности способствуют
1.формированию ценностно-смыслового
восприятия музыкальных произведений у
детей дошкольного возраста.
2.Способствуют развитию эмоциональной
сферы и формированию гармоничной
личности.
Список изучаемой литературы:
1.Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической
пластике для детей дошколь ного и младшего школьного возраста).
2.Гальцова Е.А. «Забавные истории обо всем на свете» .
3.О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в
детском саду: занятия, игры, упражнения.
4. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические
материалы в помощь психологам и педагогам.
5.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с
детьми 3-4 лет. (Программа разви тия.)
6.В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак Логоритмические
минутки: тематические занятия для дошкольников.
7. А.П.Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе»