Автор: Сибирякова Наталия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Сказка" Населённый пункт: Город Котельнич Кировской области Наименование материала: Конспект Тема: Домашние питомцы.Щенок. Раздел: дошкольное образование
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: познакомить с названиями домашних
животных, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во
множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;
учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных
оттенков.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания
программы: проявляет интерес к информации, которую получает во время
общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать
беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской
деятельностью (рисование щенка по образцу).
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и
их детенышей, рисунок « Щенок», листы бумаги, кисти, краски.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Повторение названий домашних животных.
Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних животных, объяснить,
почему они называются домашними.
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и птиц;
дети их называют.
2. Игры.
Один –много.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и называет их:
собака, кошка, корова, свинья, коза, курица.
Дети называют животных во множественном числе: собаки, кошки, коровы,
свиньи, козы, курицы.
Чего не стало.
Воспитатель убирает одну картинку и говорит, чего не стало: «Нет собак»
(кошек, коров, свиней, коз, кур). Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает
одну картинку. Дети говорят, чего не стало.
3. Ознакомление с названиями детенышей домашних животных.
Воспитатель показывает картинки с изображением щенят, котят, телят, поросят,
козлят, цыплят, называет их. Затем показывает картинки по одной и предлагает
назвать, что на них изображено. К картинкам «Детеныши» дети подбирают
картинки «Взрослые животные» и называют соответствующую пару:
собака- щенок
кошка-котенок
корова-теленок
свинья-поросенок
коза-козленок
курица-цыпленок
Воспитатель бросает мяч детям по очереди и просит назвать «маму» щенка,
коровы и т.д.
4. Словесная игра «Кто как кричит?»
Воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное (птицу), а дети
имитируют звуки, которые издают птицы.
Собака-лает «гав-гав», кошка-мяукает «мяу-мяу», корова мычит «му-му»свинья-
хрюкает «хрю-хрю», курица-кудахчет «куд-куда».
5. Рисование щенка по образцу.
Воспитатель показывает рисунок «Щенок», поясняет, как изобразить части тела
щенка, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные
линии и т.д.
7. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?