Автор: Сулеева Таслима Нурутдиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ детский сад №125 Населённый пункт: Оренбург Наименование материала: конспект Тема: "Веселая ярмарка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
дошкольное
автономное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
физическому
развитию
детей
№ 125»
Конспект
По самостоятельной деятельности.
во второй половине дня
Тема: «Веселая ярмарка»
Подготовил
:
Сулеева
Т
.
Н
.
Воспитатель
первой
Квалификационной
категории
Оренбург
- 2015
Тема
: «Веселая ярмарка»
Цель: формирование знаний у детей на основе поисковой деятельности, решение
творческой проблемы.
Задачи:
Закрепить умению детей изготавливать игрушки из разнообразного природного
материала
Продолжать развивать самостоятельность в подборе материала и составления
знакомой темы.
Закреплять умение расписывать элементами дымковской росписи ранее
вылепленной работы (птички – свистульки) и лекала сарафанов, сапог,
коромысел и.т.д.
Формировать волевые качества, развивать художественный вкус.
Расширять и активизировать словарный запас:
Ярмарка, рынок, мастер
Материал и оборудование: природный материал(еловые и сосновые шишки,
желуди, скорлупа грецкого ореха, ветки.)
Бросовый материал: нитки, проволока, бусинки, кусочки поролона), пластилин,
клей, краски, кисточки, бумага, ножницы.
Глиняные птички- свистульки, лекала сарафанов, сапог, магнитофон.
Предварительная
работа
:
рассматривание
иллюстрации
с
изображением
ярмарки, слушание русской народной мелодии,
рассматривание дымковских игрушек, их росписи, ваз, рушников, сарафанов,
коромысла и ведерок. Изготовление бумажных денег, разучивание потешек,
пословиц, шуток- прибауток, роли продавцов и покупателей.
Критерии
оценки
деятельности
детей
.
1.
Активность
2.
Самостоятельность
.
3.
Взаимодействие
со
сверстниками
и
взрослым
.
4.
Сопереживание
.
5.
Эмоциональность
.
6.
Проявление
волевых
усилий
.
7.
Самооценка
.
1.
Вводная
часть
: 3-5
минут
2.
Основная
часть
: 20
минут
3.
Заключительная
часть
: 2
минуты
Оценка
деятельности
детей
и
самооценка
Подведение
итогов
ОД
ХОД
Под
веселую
музыку
медленно
поднимается
макет
солнца
.
Первый
коробейник
–
Солнце
яркое
встает
,
Второй
–
Спешит
на
ярмарку
народ
.
Первый
–
А
на
ярмарке
товары
:
Продаются
самовары
,
Продаются
вилы
,
санки
И
конфеты
и
баранки
.
Второй
Кор
. –
Покупают
люди
сумки
.
И
на
дивную
игрушку
Смотрят
долго
не
дыша
,
До
чего
же
хороша
.
Первый
–
Просто
чудо
–
водоноска
Высока
ее
прическа
Губы
алы
,
чеки
алы
,
Второй
Кор
. –
И
кричат
всем
зазывалы
:
Налетайте
,
налетайте
.
Покупайте
,
покупайте
!
Оба
коробейника
: -
Мы
ребята
удалые
,
Мы
ребята
озорные
Всех
на
ярмарку
зовем
,
Мы
игрушки
продаем
!
Воспит
. -
Дети
,
так
куда
же
нас
зовут
Коробейники
?
Дети
-
На
ярмарку
!
Воспит
: -
А
,
что
такое
ярмарка
?
Дети
–
Ярмарка
–
это
место
куда
приезжают
люди
,
чтобы
показать
свой
товар
:
сапоги
,
посуду
,
одежду
,
игрушки
и
.
т
.
д
.
Первый
Кор
. –
Дети
,
а
вы
хотите
побывать
на
ярмарке
!
Дети
–
Да
,
хотим
.
Второй
Кор
. –
А
у
вас
есть
,
что
показывать
да
на
ярмарке
продать
?
Дети
-
Нет
!
Первый
Кор
. -
А
мы
вот
побывали
в
удивительном
городе
и
диву
дались
,
какие
там
мастера
подобрались
.
Второй
–
У
каждого
мастера
над
входом
вывеска
висит
:
У
сапожника
–
сапог
,
у
гончара
–
горшок
,
у
художника
–
мольберт
.
Воспит
. –
Дети
,
давайте
мы
в
своей
группе
устроим
город
Мастеров
.
Каждый
стол
–
это
дом
мастера
.
На
столе
вы
найдете
все
необходимое
для
работы
.
Воспит
. -
А
теперь
подумайте
и
скажите
,
кто
кем
хотел
бы
быть
?
(
воспитатель
выслушивает
пожелания
детей
,
учитывает
их
интересы
и
опираясь
на
навыки
и
умения
приобретенные
детьми
в
работе
о
различным
материалом
,
направляет
детей
к
рабочим
столам
).
Первый
стол
-
дом
–
гончаров
:
здесь
дети
лепят
(
используя
пластилин
или
глину
)
вазы
,
посуду
,
игрушки
,
подарки
–
сувениры
(
бусы
,
кулоны
,
свистульки
)
Первый
Кор
. – (
подходит
к
столу
гончаров
)
«
Мастера
не
любят
скуки
,
Приложить
умеют
руки
Лепят
здесь
горшки
да
кружки
,
Миски
,
разные
игрушки
.
Второй
стол
–
Дом
–
Художников
:
здесь
дети
расписывают
игрушки
-
Свистульки
(
заранее
вылепленные
детьми
из
глины
).
Одежду
(
лекала
сарафанов
,
сапог
, (
домашняя
утварь
),
лекала
коромысел
,
ведерок
,
рушников
.)
Второй
Кор
. – (
подходит
к
столу
художников
)
«
Взял
в
руки
кисть
и
краски
Стал
волшебником
из
сказки
»
Третий
стол
-
дом
–
Самоделок
:
здесь
дети
изготавливают
игрушки
из
природного
и
бросового
материала
.
(
воспитатель
в
процессе
работы
вместе
с
детьми
вспоминает
пословицы
и
поговорки
о
труде
).
«
Была
бы
охота
,
заладится
любая
работа
.»
«
Не
будет
скуки
,
когда
заняты
руки
.»
«
Делаешь
наспех
–
сделаешь
на
смех
.»
«
Кто
первый
в
труде
,
тому
слава
везде
».
Воспит
: -
За
разговорами
время
быстро
пролетело
,
но
и
работа
на
месте
стояла
.
Каждый
так
искусно
выполнил
свою
работу
,
что
хочется
постоять
около
каждого
мастера
и
долго
любоваться
его
творением
.
Коробейники
–
Солнце
разгорается
Наша
ярмарка
открывается
!
(
дети
раскладывают
свои
поделки
на
столах
и
делятся
по
считалке
на
продавцов
покупателей
.).
Считалка
.
Аты
–
баты
шли
солдаты
Аты
–
баты
на
базар
Аты
–
баты
,
что
купили
Аты
–
баты
–
самовар
Аты
–
баты
сколько
стоит
Аты
–
баты
три
рубля
.
Игра
Веселая
ярмарка
»
Продавец
-
Эй
честной
народ
,
Подходи
,
не
стесняйся
Товар
у
нас
на
славу
Каждому
по
карману
Открывайте
кошельки
,
Доставайте
пятаки
.
Покупатель
–
Я
хочу
купить
у
вас
Из
чего
все
пьют
у
нас
Не
бокал
то
и
не
кружка
С
боку
у
нее
есть
ручка
И
удобна
и
легка
.
Продавец
–
Это
чашка
чайная
(
покупает
и
благодарят
друг
друга
)
Продавец
–
У
меня
товар
с
собой
Всем
он
нужен
по
сезонам
Летом
,
осенью
,
весной
,
И
конечно
не
зимой
!
Подходите
выбирайте
,
Да
на
ножки
примеряйте
покупатель
покупает
).
Покупатель
–
Вот
они
,
сапожки
,
Этот
-
с
левой
ножки
,
Этот
-
с
правой
ножки
Если
дождичек
пойдет
-
Наденем
сапожки
,
Вот
так
хорошо
!
Покупатель
–
А
мне
нужен
товар
такой
:
«
Не
свет
ни
заря
Пошел
согнувши
со
двора
.»
Продавец
–
Отгадать
ответ
не
трудно
.,
Это
коромысло
.
Покупатель
–
А
мне
нужна
такая
вещь
,
которая
на
стене
весит
болтается
Всяк
за
него
хватается
.
Продавец
-
У
меня
есть
такой
товар
,
Это
полотенце
.
Продавец
–
Подходите
,
подходите
На
товары
поглядите
,
Привезли
из
далека
Мы
не
ситцы
,
не
шелка
И
не
кольца
,
и
не
брошки
,
А
веселые
игрушки
.
Покупатель
–
Мы
подружки
–
хохотушки
Купить
желаем
по
игрушки
.
Коробейники
-
Вот
и
солнце
закатилось
,
Наша
ярмарка
закрылась
!
Первый
Кор
. –
Молодцы
!
Славно
потрудились
.