Напоминание

"Веселая ярмарка"


Автор: Сулеева Таслима Нурутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №125
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: конспект
Тема: "Веселая ярмарка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125»
Конспект

По самостоятельной деятельности.
во второй половине дня
Тема: «Веселая ярмарка»



Подготовил

:

Сулеева

Т

.

Н

.

Воспитатель

первой

Квалификационной

категории

Оренбург

- 2015


Тема

: «Веселая ярмарка»
Цель: формирование знаний у детей на основе поисковой деятельности, решение творческой проблемы. Задачи: Закрепить умению детей изготавливать игрушки из разнообразного природного материала Продолжать развивать самостоятельность в подборе материала и составления знакомой темы. Закреплять умение расписывать элементами дымковской росписи ранее вылепленной работы (птички – свистульки) и лекала сарафанов, сапог, коромысел и.т.д. Формировать волевые качества, развивать художественный вкус. Расширять и активизировать словарный запас: Ярмарка, рынок, мастер Материал и оборудование: природный материал(еловые и сосновые шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, ветки.) Бросовый материал: нитки, проволока, бусинки, кусочки поролона), пластилин, клей, краски, кисточки, бумага, ножницы. Глиняные птички- свистульки, лекала сарафанов, сапог, магнитофон.
Предварительная



работа

:

рассматривание

иллюстрации

с
изображением ярмарки, слушание русской народной мелодии, рассматривание дымковских игрушек, их росписи, ваз, рушников, сарафанов, коромысла и ведерок. Изготовление бумажных денег, разучивание потешек, пословиц, шуток- прибауток, роли продавцов и покупателей.
Критерии

оценки

деятельности

детей

.
1. Активность 2. Самостоятельность . 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым . 4. Сопереживание . 5. Эмоциональность . 6. Проявление волевых усилий . 7. Самооценка .
1.
Вводная часть : 3-5 минут
2.
Основная часть : 20 минут
3.
Заключительная часть : 2 минуты
Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов ОД ХОД Под веселую музыку медленно поднимается макет солнца .
Первый

коробейник
– Солнце яркое встает ,
Второй


Спешит на ярмарку народ .
Первый
– А на ярмарке товары : Продаются самовары , Продаются вилы , санки И конфеты и баранки .
Второй

Кор

. –
Покупают люди сумки . И на дивную игрушку Смотрят долго не дыша , До чего же хороша .
Первый
– Просто чудо – водоноска Высока ее прическа Губы алы , чеки алы ,
Второй

Кор

. –
И кричат всем зазывалы : Налетайте , налетайте . Покупайте , покупайте !
Оба

коробейника

:
- Мы ребята удалые , Мы ребята озорные Всех на ярмарку зовем , Мы игрушки продаем !
Воспит

.
- Дети , так куда же нас зовут Коробейники ?
Дети

-
На ярмарку !
Воспит

: -
А , что такое ярмарка ?
Дети
– Ярмарка – это место куда приезжают люди , чтобы показать свой товар : сапоги , посуду , одежду , игрушки и . т . д .
Первый

Кор

.
– Дети , а вы хотите побывать на ярмарке !
Дети


Да , хотим .
Второй

Кор

. –
А у вас есть , что показывать да на ярмарке продать ? Дети - Нет !
Первый

Кор
. - А мы вот побывали в удивительном городе и диву дались , какие там мастера подобрались .
Второй


У каждого мастера над входом вывеска висит : У сапожника – сапог , у гончара – горшок , у художника – мольберт .
Воспит
. – Дети , давайте мы в своей группе устроим город Мастеров . Каждый стол – это дом мастера . На столе вы найдете все необходимое для работы .
Воспит
. - А теперь подумайте и скажите , кто кем хотел бы быть ?
( воспитатель выслушивает пожелания детей , учитывает их интересы и опираясь на навыки и умения приобретенные детьми в работе о различным материалом , направляет детей к рабочим столам ).
Первый

стол
- дом – гончаров : здесь дети лепят ( используя пластилин или глину ) вазы , посуду , игрушки , подарки – сувениры ( бусы , кулоны , свистульки )
Первый

Кор
. – ( подходит к столу гончаров ) « Мастера не любят скуки , Приложить умеют руки Лепят здесь горшки да кружки , Миски , разные игрушки . Второй стол – Дом – Художников : здесь дети расписывают игрушки - Свистульки ( заранее вылепленные детьми из глины ). Одежду ( лекала сарафанов , сапог , ( домашняя утварь ), лекала коромысел , ведерок , рушников .) Второй Кор . – ( подходит к столу художников ) « Взял в руки кисть и краски Стал волшебником из сказки » Третий стол - дом – Самоделок : здесь дети изготавливают игрушки из природного и бросового материала . ( воспитатель в процессе работы вместе с детьми вспоминает пословицы и поговорки о труде ). « Была бы охота , заладится любая работа .» « Не будет скуки , когда заняты руки .» « Делаешь наспех – сделаешь на смех .» « Кто первый в труде , тому слава везде ». Воспит : - За разговорами время быстро пролетело , но и работа на месте стояла . Каждый так искусно выполнил свою работу , что хочется постоять около каждого мастера и долго любоваться его творением . Коробейники – Солнце разгорается Наша ярмарка открывается ! ( дети раскладывают свои поделки на столах и делятся по считалке на продавцов покупателей .).
Считалка

.
Аты – баты шли солдаты Аты – баты на базар Аты – баты , что купили Аты – баты – самовар Аты – баты сколько стоит Аты – баты три рубля .
Игра

Веселая

ярмарка

»
Продавец - Эй честной народ ,
Подходи , не стесняйся Товар у нас на славу Каждому по карману Открывайте кошельки , Доставайте пятаки . Покупатель – Я хочу купить у вас Из чего все пьют у нас Не бокал то и не кружка С боку у нее есть ручка И удобна и легка . Продавец – Это чашка чайная ( покупает и благодарят друг друга ) Продавец – У меня товар с собой Всем он нужен по сезонам Летом , осенью , весной , И конечно не зимой ! Подходите выбирайте , Да на ножки примеряйте покупатель покупает ). Покупатель – Вот они , сапожки , Этот - с левой ножки , Этот - с правой ножки Если дождичек пойдет - Наденем сапожки , Вот так хорошо ! Покупатель – А мне нужен товар такой : « Не свет ни заря Пошел согнувши со двора .» Продавец – Отгадать ответ не трудно ., Это коромысло . Покупатель – А мне нужна такая вещь , которая на стене весит болтается Всяк за него хватается . Продавец - У меня есть такой товар , Это полотенце . Продавец – Подходите , подходите На товары поглядите , Привезли из далека Мы не ситцы , не шелка И не кольца , и не брошки , А веселые игрушки . Покупатель – Мы подружки – хохотушки Купить желаем по игрушки . Коробейники - Вот и солнце закатилось , Наша ярмарка закрылась ! Первый Кор . – Молодцы ! Славно потрудились .


В раздел образования