Напоминание

Мое село - Вольдино


Автор: Брагарник Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа - детский сад" с.Вольдино
Населённый пункт: с.Вольдино
Наименование материала: педагогический прект
Тема: Мое село - Вольдино
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ «Начальная школа – детский сад» с.Вольдино
Педагогический проект в старшей группе «Мое

село-Вольдино»
Воспитатель: Брагарник Ю.А 2015 г.



Паспорт проектной деятельности
Педагогический проект в разновозрастной группе «Мое село Вольдино»
Продолжительность проекта
: краткосрочный (1 неделя); познавательный, творческий.
Участники проекта:
 Воспитатели группы  Воспитанники разновозрастной группы  Родители  Работники детской библиотеки с. Вольдино Актуальность Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.
Цель проекта
: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом коми народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Закрепить знания о названии посёлка, основных достопримечательностях.
Задачи:

для детей:
• Узнать о возникновении с. Вольдино • Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время Больше узнать о знаменитых людях села • Расширить представления о природе и населении

Для педагога:
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познава- тельной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе духовно-нравственных традиций. • Разработать систему перспективного планирования мероприятий. • Создать предметно-развивающую среду в группе. • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений, направленных на воспитание патриотических чувств. для родителей: • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по патриотическому воспитанию детей на основе истории культуры родного края.
Предполагаемый результат:

Дети:
1
.
Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной жизни наших предков. 2. Активизация представлений о коми жилище, предметах быта, фольклоре, традициях. 3. Пробуждение национального самосознания. 4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.
Родители:
1. Активизация и систематизация краеведческих знаний. 2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ. 3. Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно- образовательного процесса.
Педагог:
 Овладение техникой проектной деятельности.
 Высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность  Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;
Продукт проектной деятельности
: Совместная работа детей при изготовлении макета «Мое село». Рисунок « Герб села», изготовленный совместно с родителями и воспитанниками группы.
План реализации нашего проекта:
Понедельник ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» ». Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; развивать чувство цвета. Рисование «Мое село» 1. Беседа во время утреннего приема детей о домах села от дома до детского сада. 3. Рассматривание альбома села Вольдино «Мое любимое село!». 4. Оформление тематического уголка «Мое село» в группе 5. Вечер: слушание коми песни композитора Л.Логинова. Чужан сикт Родное
село
– Беседа по содержанию песни Вторник ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Мое село Вольдино». стр. Цель: Прививать любовь к родному краю. 1.Рассматривание альбома «Миян ВольдIн сиктса енбIа йоз». Чтение и обсуждение стихотворений про село Вольдино 2. Коми игры: «Пышкай», «Наян руч». 3. Изготовление Дидактической игры «Найди такой же орнамент» 4.Пополнение музыкального уголка (диск с коми песнями )
Вечер- 1.Беседа «Мое родное село Вольдино». 2.Показ презентации «Мое село» 3.Знакомство с коми игрой «Улич кузя ветлӧдла» 4.Оформление тематического уголка для родителей «Люби и знай свой коми край»» Среда ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» 1.Беседа о пословице «Человек без родины, что соловей без песни» 2.Экскурсия к обелиску. 3.Рассматривание старых фотографий, обсуждение, как изменилось село 4. Игра-викторина «Моё село». Вечер ОО «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Аппликация» «Укрась Настеньке и Диме костюмы коми орнаментом. Цель: Дать представление детям о правильном расположении орнамента на одежде. 1.Дидактическая игра «Найди такой же орнамент» 2. Альбом «Коми орнамент». 3. Выставка работ детей «Наши наряды» 4.Домашнее задание «Родители с детьми» на тему «Определи орнамент» (Написать название на коми и русском языке) Четверг ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром» Показ презентации «Село Вольдино» 1.Подвижная коми игра «Улич кузя ветлӧдла», «Пышкай». 2.Встреча с заслуженным ветераном труда Уляшевой П.А
3.Экскурсия по селу Вольдино «Центральная улица» 4.Фотоальбом «Дети и улицы нашего села» 5.Привлечение родителей к проведению экскурсии Пятница ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» 1.Изготовление совместно с детьми макета «Мое село» 2.Игры на ориентировку в пространстве «Иди туда, куда скажу»; игры с макетом на развитие внимания «Где живет мальчик, девочка Вечер 1.Совместно с детьми и родителями рассматриваем выставку «Герб села». Показ презентации по проекту. Вручение благодарностей участникам проекта.


В раздел образования