Автор: Брагарник Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ "Начальная школа - детский сад" с.Вольдино Населённый пункт: с.Вольдино Наименование материала: педагогический прект Тема: Мое село - Вольдино Раздел: дошкольное образование
МОУ «Начальная школа – детский сад» с.Вольдино
Педагогический проект в старшей группе «Мое
село-Вольдино»
Воспитатель: Брагарник Ю.А
2015 г.
Паспорт проектной деятельности
Педагогический проект в разновозрастной группе «Мое село Вольдино»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя); познавательный,
творческий.
Участники проекта:
Воспитатели группы
Воспитанники разновозрастной группы
Родители
Работники детской библиотеки с. Вольдино
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь
к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную
роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения
знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных
качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села
с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого
образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к
решению которых определяет его профессиональную компетентность.
Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен
быть результат данного процесса.
Цель проекта : Формирование у детей базиса личностной культуры на основе
ознакомления с культурой, жизнью и бытом коми народа, его характером,
присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями
обычаями, обрядами, играми, православными праздниками. Воспитывать
чувство гордости за свой посёлок. Закрепить знания о названии посёлка,
основных достопримечательностях.
Задачи:
для детей:
• Узнать о возникновении с. Вольдино
• Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время
Больше узнать о знаменитых людях села
• Расширить представления о природе и населении
Для педагога:
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познава-
тельной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста на основе духовно-нравственных традиций.
• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
• Создать предметно-развивающую среду в группе.
• Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений,
направленных на воспитание патриотических чувств.
для родителей:
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по
патриотическому воспитанию детей на основе истории культуры родного
края.
Предполагаемый результат:
Дети:
1 . Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об
истории, культурной жизни наших предков.
2. Активизация представлений о коми жилище, предметах быта, фольклоре,
традициях.
3. Пробуждение национального самосознания.
4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке,
конструировании) темы любви к малой родине.
Родители:
1. Активизация и систематизация краеведческих знаний.
2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой
деятельности ДОУ.
3. Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-
образовательного процесса.
Педагог:
Овладение техникой проектной деятельности.
Высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность
Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными
знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода
в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического
и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности
дошкольного учреждения;
Продукт проектной деятельности : Совместная работа детей при
изготовлении макета «Мое село». Рисунок « Герб села», изготовленный
совместно с родителями и воспитанниками группы.
План реализации нашего проекта:
Понедельник
ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» ».
Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке
образы предметов; вырабатывать навык рисования контура предмета
простым карандашом с легким нажимом на него; развивать чувство
цвета. Рисование «Мое село»
1. Беседа во время утреннего приема детей о домах села от дома до детского
сада.
3. Рассматривание альбома села Вольдино «Мое любимое село!».
4. Оформление тематического уголка «Мое село» в группе
5. Вечер: слушание коми песни композитора Л.Логинова.
Чужан сикт Родное село – Беседа по содержанию песни
Вторник
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема
«Мое село Вольдино». стр. Цель: Прививать любовь к родному краю.
1.Рассматривание альбома «Миян ВольдIн сиктса енбIа йоз». Чтение и
обсуждение стихотворений про село Вольдино
2. Коми игры: «Пышкай», «Наян руч».
3. Изготовление Дидактической игры «Найди такой же орнамент»
4.Пополнение музыкального уголка (диск с коми песнями )
Вечер-
1.Беседа «Мое родное село Вольдино».
2.Показ презентации «Мое село»
3.Знакомство с коми игрой «Улич кузя ветлӧдла»
4.Оформление тематического уголка для родителей «Люби и знай свой коми
край»»
Среда
ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»
1.Беседа о пословице «Человек без родины, что соловей без песни»
2.Экскурсия к обелиску.
3.Рассматривание старых фотографий, обсуждение, как изменилось село
4. Игра-викторина «Моё село».
Вечер
ОО «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Аппликация»
«Укрась Настеньке и Диме костюмы коми орнаментом. Цель: Дать
представление детям о правильном расположении орнамента на одежде.
1.Дидактическая игра «Найди такой же орнамент»
2. Альбом «Коми орнамент».
3. Выставка работ детей «Наши наряды»
4.Домашнее задание «Родители с детьми» на тему «Определи орнамент»
(Написать название на коми и русском языке)
Четверг
ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим
миром» Показ презентации «Село Вольдино»
1.Подвижная коми игра «Улич кузя ветлӧдла», «Пышкай».
2.Встреча с заслуженным ветераном труда Уляшевой П.А
3.Экскурсия по селу Вольдино «Центральная улица»
4.Фотоальбом «Дети и улицы нашего села»
5.Привлечение родителей к проведению экскурсии
Пятница
ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование»
1.Изготовление совместно с детьми макета «Мое село»
2.Игры на ориентировку в пространстве «Иди туда, куда скажу»; игры с
макетом на развитие внимания «Где живет мальчик, девочка
Вечер
1.Совместно с детьми и родителями рассматриваем выставку «Герб села».
Показ презентации по проекту. Вручение благодарностей участникам
проекта.