Автор: Федотова Ольга Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида "Солнышко" Населённый пункт: г. Вытегра Вологодская область Наименование материала: конспект занятия Тема: Путешествие в зимний лес Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе.
«Путешествие в зимний лес»
Цель: обогащать знания детей о родном крае через игру.
Задачи: 1. Расширять знания о растительном и животном мире.
2. Развивать желание больше знать о профессиях людей работающих в лесной промышленности.
3. Формировать умение использовать предлоги: -на, -под, -за в речи детей.
4. Обогащать словарь детей: бензопила, вальщик, лесовоз.
5. Воспитывать интерес к родному краю и желание знать о нём больше.
Материал: картинки животных, деревья на плакате, напольные ели, игрушки(белка, машина – трактор,
инструменты, бензопила), аудиозапись, выученные загадки.
Ход занятия:
1.
Предлагаю детям отправиться в небольшое путешествие в зимний лес. Обговариваем, на чём лучше
передвигаться по лесу. (ответы детей)
Выбираем лыжи, одеваемся (импровизация движений). Обращаю внимание на компас.
- Как выдумаете, для чего я хочу взять его с собой? Почему?
Двигаемся друг за другом, т.к. лыжня одна.
2.
В лесу:
Какие деревья растут в нашем крае? (хвойные и лиственные)
Назовите хвойные деревья? (ель и сосна)
Почему их называют хвойными?
Назовите лиственные деревья?
Почему их называют лиственными?
Чем отличается ель от сосны?
Как вы думаете, что происходит с деревьями зимой?
Предлагаю детям собрать шишки в корзину.
Кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (птиц и диких животных)
Дети загадывают загадки, воспитатель переворачивает картинки.
Что за звери лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Какой ещё зверёк спит зимой? (ёж)
(картинок ежа и медведя нет)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. (белка)
Игра: «Найди, где спряталась белка?»
( с использованием предлогов: - на, - под, - за)
Угостим белочку и оставим жёлуди и шишки.
3.
Слышится шум рабочей бензопилы (аудиозапись)
Послушайте, какие звуки? Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Смотрите, а вот и дорога, там вдалеке машина едет. (приближаемся)
Какую технику вы видите? (трактор, бульдозер, трактор с прицепом гружёный брёвнами)
Мы с вами дети не одни в лесу. Как вы думаете, почему эти машины находятся в лесу?
Кто на них работает? Как называются профессии?
Откуда на лесовозе брёвна? Кто их сцепил? (лесоруб или вальщик леса)
Их сейчас рядом нет. Возможно, они ушли в свой вагончик обедать.
А мы давайте рассмотрим инструменты?
Как вы думаете, какие инструменты нужны для работы вальщику? А трактористу?
Что нужно для безопасной работы вальщика? Почему?
Почему эту машину называют лесовоз?
Как вы думаете, куда повезут эти брёвна?
У нас в городе есть лесозавод и на нём изготавливают из брёвен разные пиломатериалы, доски.
4.
А теперь нам пора возвращаться, движемся по лыжне друг за другом. Вот мы и вышли из леса.
Смотрите, какой чистый снег. Как лист бумаги, на нём можно нарисовать «Чем?», а кто желает можно поиграть в
снежки.
Когда вернёмся, в детский сад не забудьте вычистить снег с лыж и переодеться.