Напоминание

Путешествие в зимний лес


Автор: Федотова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: г. Вытегра Вологодская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Путешествие в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цель: обогащать знания детей о родном крае через игру. Задачи: 1. Расширять знания о растительном и животном мире. 2. Развивать желание больше знать о профессиях людей работающих в лесной промышленности. 3. Формировать умение использовать предлоги: -на, -под, -за в речи детей. 4. Обогащать словарь детей: бензопила, вальщик, лесовоз. 5. Воспитывать интерес к родному краю и желание знать о нём больше. Материал: картинки животных, деревья на плакате, напольные ели, игрушки(белка, машина – трактор, инструменты, бензопила), аудиозапись, выученные загадки. Ход занятия: 1. Предлагаю детям отправиться в небольшое путешествие в зимний лес. Обговариваем, на чём лучше передвигаться по лесу. (ответы детей) Выбираем лыжи, одеваемся (импровизация движений). Обращаю внимание на компас. - Как выдумаете, для чего я хочу взять его с собой? Почему? Двигаемся друг за другом, т.к. лыжня одна. 2. В лесу:  Какие деревья растут в нашем крае? (хвойные и лиственные)  Назовите хвойные деревья? (ель и сосна)  Почему их называют хвойными?  Назовите лиственные деревья?  Почему их называют лиственными?  Чем отличается ель от сосны?  Как вы думаете, что происходит с деревьями зимой? Предлагаю детям собрать шишки в корзину.  Кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (птиц и диких животных) Дети загадывают загадки, воспитатель переворачивает картинки. Что за звери лесной Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живёт В деревне кур крадёт. (лиса) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось) Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)  Какой ещё зверёк спит зимой? (ёж) (картинок ежа и медведя нет)
С ветки на ветку Быстрый, как мяч Прыгает по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он Шишку сорвал, Прыгнул на ствол, И в дупло убежал. (белка)
Игра:
«Найди, где спряталась белка?» ( с использованием предлогов: - на, - под, - за)  Угостим белочку и оставим жёлуди и шишки. 3. Слышится шум рабочей бензопилы (аудиозапись)  Послушайте, какие звуки? Как вы думаете, что это? (ответы детей)  Смотрите, а вот и дорога, там вдалеке машина едет. (приближаемся)  Какую технику вы видите? (трактор, бульдозер, трактор с прицепом гружёный брёвнами)  Мы с вами дети не одни в лесу. Как вы думаете, почему эти машины находятся в лесу?  Кто на них работает? Как называются профессии?  Откуда на лесовозе брёвна? Кто их сцепил? (лесоруб или вальщик леса)  Их сейчас рядом нет. Возможно, они ушли в свой вагончик обедать. А мы давайте рассмотрим инструменты?  Как вы думаете, какие инструменты нужны для работы вальщику? А трактористу?  Что нужно для безопасной работы вальщика? Почему?  Почему эту машину называют лесовоз?  Как вы думаете, куда повезут эти брёвна?  У нас в городе есть лесозавод и на нём изготавливают из брёвен разные пиломатериалы, доски. 4. А теперь нам пора возвращаться, движемся по лыжне друг за другом. Вот мы и вышли из леса. Смотрите, какой чистый снег. Как лист бумаги, на нём можно нарисовать «Чем?», а кто желает можно поиграть в снежки. Когда вернёмся, в детский сад не забудьте вычистить снег с лыж и переодеться.


В раздел образования