Автор: Чуева Венера Дамировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ д/с "Малыш" Населённый пункт: с. Красная Башкирия Абзелиловского р-н Республики Башкортостан Наименование материала: статья Тема: Музыкальное воспитание Раздел: дошкольное образование
Музыкальное воспитание- одно из видов
деятельности, позволяющей закладывать у
ребенка нравственные и эстетические основы.
Музыка вызывает у слушателя разные чувства:
радость, удивление, восхищение, печаль.
Музыкальное искусство, отражая жизнь во всем ее
многообразии
,
расширяет кругозор человека.
Обогащает его духовный мир.
Духовное здоровье детей, их эмоциональное
состояние неотделимо от здоровья физического.
Еще в Древнем Риме были известны слова: «В
здоровом теле здоровый дух». Необходимо помочь
родителям сохранить здоровье своих детей.
Музыкальный руководитель должен участвовать
в этом процессе. О лечебных силах музыки писали
древние мудрецы: Пифагор, Аристотель, Платон.
Они считали что музыка восстанавливает
нарушенную болезнью гармонию в человеческом
теле.
Что любят маленькие дети? Конечно же, играть!
Играть везде: дома, во дворе. Даже на музыкальных
занятиях. Необычная форма проведения занятия,
тщательно отобранный музыкальный и
литературный материал, увлекательные игры,
яркий наглядный материал и, конечно же хорошее
настроение педагогов – это те факторы, которые
помогут малышам познакомиться с удивительном
миром Музыки, принять его, творчески
развиваться.
Дети могут воспринимать музыкальные
произведение, активно двигаясь, выполняя
манипуляции руками и пальчиками по показу
педагога, «аккомпанируя» на детских шумовых
инструментах.
Музыкальные разминки и игры – тренинги,
научат ориентироваться в пространстве,
двигаться в определенном направление, быстро
перестраиваться под веселую песенку или
прибаутку.
Детям нравиться не просто спеть веселую
потешку, но и поиграть в это время пальчиками,
постучать ладошками по спине друга! Голосовые
связки дошкольников очень хрупкие. Не нужно
заставлять детей петь громко , тем более
кричать. Перед пением желательно «разогреть»
горлышки – выполнить дыхательное или
артикуляционное упражнение. Сколько радости и
пользы для здоровья такие игры приносят
малышам!
Первая младшая группа и группа раннего
развития – это первая ступенька в жизни
дошкольников. От того насколько правильно будет
организованно музыкальное воспитание детей 2 -3
лет и 1.5 – 2 лет, насколько малышам будет
комфортно в период адаптации к детскому саду,
зависит дальнейшее развитие их на музыкальных и
творческих способностей, их эмоциональное
состояние.
Счастье каждого работающего – увидеть плоди
своего не легкого труда. Счастье «ответственного
за музыку в детском саду» - когда дети сами
хотят и могут звонко спеть любимую песню и
исполнить искрящуюся плясовую.