Напоминание

Музыкальное воспитание


Автор: Чуева Венера Дамировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Малыш"
Населённый пункт: с. Красная Башкирия Абзелиловского р-н Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Музыкальное воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад





Музыкальное воспитание



Музыкальный руководитель Чуева В.Д


Музыкальное воспитание-
одно из видов деятельности, позволяющей закладывать у ребенка нравственные и эстетические основы. Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение, печаль. Музыкальное искусство, отражая жизнь во всем ее многообразии
,
расширяет кругозор человека. Обогащает его духовный мир. Духовное здоровье детей, их эмоциональное состояние неотделимо от здоровья физического. Еще в Древнем Риме были известны слова: «В здоровом теле здоровый дух». Необходимо помочь родителям сохранить здоровье своих детей. Музыкальный руководитель должен участвовать в этом процессе. О лечебных силах музыки писали древние мудрецы: Пифагор, Аристотель, Платон. Они считали что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Что любят маленькие дети? Конечно же, играть! Играть везде: дома, во дворе. Даже на музыкальных занятиях. Необычная форма проведения занятия, тщательно отобранный музыкальный и литературный материал, увлекательные игры,
яркий наглядный материал и, конечно же хорошее настроение педагогов – это те факторы, которые помогут малышам познакомиться с удивительном миром Музыки, принять его, творчески развиваться. Дети могут воспринимать музыкальные произведение, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками и пальчиками по показу педагога, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах. Музыкальные разминки и игры – тренинги, научат ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном направление, быстро перестраиваться под веселую песенку или прибаутку. Детям нравиться не просто спеть веселую потешку, но и поиграть в это время пальчиками, постучать ладошками по спине друга! Голосовые связки дошкольников очень хрупкие. Не нужно заставлять детей петь громко , тем более кричать. Перед пением желательно «разогреть» горлышки – выполнить дыхательное или артикуляционное упражнение. Сколько радости и пользы для здоровья такие игры приносят малышам!
Первая младшая группа и группа раннего развития – это первая ступенька в жизни дошкольников. От того насколько правильно будет организованно музыкальное воспитание детей 2 -3 лет и 1.5 – 2 лет, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их на музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние. Счастье каждого работающего – увидеть плоди своего не легкого труда. Счастье «ответственного за музыку в детском саду» - когда дети сами хотят и могут звонко спеть любимую песню и исполнить искрящуюся плясовую.


В раздел образования