Автор: Веселова Наталья Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 города Галича Костромской области Населённый пункт: Город Галич Костромской области Наименование материала: Конспект Тема: Мы едем в гости Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 города Галича Костромской области
(МДОУ детский сад №6)
157 201,
г. Галич, ул. Луначарского, д.39
Тел.(49437) 2-14-60
E-mail: detsad6
hrabrova@yandex.
ru
Конспект ООД по речевому развитию
для детей младшего возраста
Тема «Мы едем в гости»
Подготовила:
Веселова Наталья Юрьевна
воспитатель МДОУ
детский сад №6
2016 г.
Конспект ООД по речевому развитию
в первой младшей группе
на тему « Мы едем в гости».
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область « Познавательное развитие»:
развитие
любознательности,
познавательных
интере сов,
формированиепервичных представлений о домашних животных.
Образовательная область « Речевое развитие»:
развитие связной речи, формирование способности к диалогической
речи, знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:
воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Образовательная область « Физическое развитие»:
развитие координации движения.
Методические приёмы:
Информационно-иллюстративный:
беседа,
рассказ,
разъяснение,
уточнение, художественное слово, игрушки;
Игровой: создание игровой ситуации.
Словарная
работа:
водитель, сено, котёнок,
щенок, козлёнок,
телёнок.
Материал:
домик, бабушка, дедушка, коза с козлёнком, корова с
телёнком,
собака
со
щенком,
кошка
с
котёнком,
клубок
ниток,
пластилиновая
косточка,
пластмассовая
рыбка,
забор
из
строительного
материала, лукошко.
Предварительная
работа :
рассматривание
макетов
домашних
животных, альбома «Домашние животные», чтение стихов, потешек, загадок,
беседа.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня, придя утром в детский сад, я обнаружила у
себя на столе письмо. В нём говорилось, что бабушка и дедушка приглашают
нас к себе в гости. Но в гости принято ходить с подарками. Мы тоже для них
приготовили подарки. И эти подарки мы возьмём с собой. Они нам там
пригодятся.
Бабушка
с
дедушкой
живут
далеко,
и
мы
поедем
к
ним
на
автобусе. Занимайте скорее свои места. ( Дети садятся на стулики, которые
расставлены друг за другом в ряд.) Водителем будет у нас ….
Дети, а кто такой водитель?
Дети: Человек, который управляет автобусом.
Воспитатель: Правильно. Итак, наш автобус отправляется в путь. А
пока мы поедем,
мы рассмотрим подарки. Как вы думаете, кому может
пригодиться косточка? Рыбка? Сухая трава?
( Беседа в автобусе о подарках).
Воспитатель: Ну, вот мы, кажется, приехали. Выходите из автобуса.
( Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около стола.) Что же
мы видим? А видим мы, стоит домик, а у домика уже встречает нас бабушка
и дедушка. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Бабушка и дедушка пригласили нас с вами, для того
чтобы познакомить нас с животными, которые живут у них дома или рядом с
ними. Они предлагают отгадать загадки. Загадка 1-я:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака.
(Выставляется фигурка собаки).
Воспитатель:
Р а с с м о т р и м
е ё .
Ч т о
е с т ь
у
с о б а к и ?
Дети: Хвост, ушки, нос, лапки.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: В домике.
Воспитатель : Как называется её дом?
Дети: Будка.
Воспитатель:
А как вы думаете, для чего собака живет рядом с
бабушкой и дедушкой?
Дети: Она стережёт их дом.
( Подбегает щенок. Выставляется игрушка меньшего размера.)
Воспитатель: Кто это подбежал? Как называется детёныш собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А щенок, какой большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А что любят кушать собаки?
Дети: Они любят грызть косточку.
Воспитатель: Посмотрим в лукошко, мы найдем там подарок для
собак? Что это? (Достаю косточку).
Дети: Косточка.
Воспитатель: Отгадали мы загадку. Справились с заданием. А сейчас
следующая загадка. Загадка 2-я.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Рассмотрим: кошка, какая?
Дети: Красивая, пушистая, ласковая.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: Когти, хвост, мордочка.
( Выставляется котенок.)
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Котенок большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что любят кошки?
Дети : Молочко, рыбку.
Воспитатель: Посмотрим, а найдется ли у нас подарок для кошки?
(Достаю рыбку).
Воспитатель:
Дети, а вы заметили, что рядом с котенком
лежит
клубок ниток. Он очень любит играть с этим клубком, когда бабушка вяжет.
И он дарит его нам.
( Воспитатель берет в руки клубок и случайно его роняет).
Воспитатель: Ой, какая я неловкая, уронила я клубочек. Покатился
клубок, как колобок. Скажите бабушка и дедушка « до свидания», и пойдем
за
клубком
по
нитке.
( Дети
идут
«по
нитке»
к
другому
столу,
где
выставлены другие фигурки животных.) Узнаем, куда нитка нас приведет?
Остановился клубок. А привела ниточка нас в другой дом. Здесь
живут другие животные. И домик размером меньше, чем у деда и бабки.
Рассмотрим этих животных.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова и коза.
Воспитатель: Что есть у них на голове?
Дети: У них есть рога на голове.
Воспитатель: Для чего им рога?
Дети: Они ими могут бодаться.
Воспитатель: А что еще у них есть?
Дети: Копыта.
Воспитатель: А посмотрите, какой у них хвост. Хвост кисточкой.
Рядом с коровой и козой живут их дети. Кто знает, как их зовут?
Дети: Козлёнок и телёнок.
Воспитатель: Козлёнок - это детёныш козы, а телёнок - это детёныш
коровы. А что любят они кушать?
Дети: Травку.
Воспитатель: Правильно. Но только сейчас уже осень. Травки нет,
холодно, выпал первый снег. Сейчас эти животные живут в своем домике. Он
находится рядом с домом человека и человек их кормит сеном. Сено - это
сухая трава, которую бабушка и дедушка заготовили летом. Они эту травку
скосили и высушили на солнышке.
А почему же они живут рядом с человеком? Что они дают? Какую
пользу приносят?
Дети: Дают молоко.
Воспитатель: Для чего нужно пить молоко?
Дети: Оно полезное.
Воспитатель: Вы все его любите и пьете?
Дети: Да.
Воспитатель: Молоко очень полезно: его пьют, чтобы зубки были
крепкими, здоровыми, волосы блестели.
Чтобы дети
не болели и
были всегда красивыми, веселыми, бодрыми. Заглянем в корзину. Найдем
там подарок?
Дети: Сено.
Воспитатель: Корзина опустела, подарки мы все раздарили. А нас
ждет
уже
автобус.
Садитесь
и
занимайте
места.
( Дети
проходят
в
импровизированный автобус).
Закройте
глазки
(закрывают
ладошками)
и
вспомните,
кого
мы
повстречали в гостях.
(Достаю пакет с игрушкой, вместо клубочка).
Воспитатель:
Открывайте глазки;
а клубок - то наш круглый и
жёлтый, превратился в игрушку. Но мы её уже рассмотрим в детском саду и
поиграем.
Автобус привез нас в детский сад.
( Дети выходят из автобуса. ООД завершена).