Напоминание

Мы едем в гости


Автор: Веселова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 города Галича Костромской области
Населённый пункт: Город Галич Костромской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Мы едем в гости
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 города Галича Костромской области

(МДОУ детский сад №6)

157 201,

г. Галич, ул. Луначарского, д.39

Тел.(49437) 2-14-60

E-mail: detsad6

hrabrova@yandex.

ru
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего возраста Тема «Мы едем в гости» Подготовила: Веселова Наталья Юрьевна воспитатель МДОУ детский сад №6


2016 г.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему « Мы едем в гости».
Цель:
Речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область « Познавательное развитие»: развитие любознательности, познавательных интере сов, формированиепервичных представлений о домашних животных. Образовательная область « Речевое развитие»: развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, знакомство с русским народным фольклором. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: воспитание заботливого отношения к домашним животным. Образовательная область « Физическое развитие»: развитие координации движения.
Методические приёмы:
Информационно-иллюстративный: беседа, рассказ, разъяснение, уточнение, художественное слово, игрушки; Игровой: создание игровой ситуации.
Словарная

работа:
водитель, сено, котёнок, щенок, козлёнок, телёнок.
Материал:
домик, бабушка, дедушка, коза с козлёнком, корова с телёнком, собака со щенком, кошка с котёнком, клубок ниток, пластилиновая косточка, пластмассовая рыбка, забор из строительного материала, лукошко.
Предварительная

работа
: рассматривание макетов домашних животных, альбома «Домашние животные», чтение стихов, потешек, загадок, беседа.

Ход ООД:

Воспитатель:
Сегодня, придя утром в детский сад, я обнаружила у себя на столе письмо. В нём говорилось, что бабушка и дедушка приглашают нас к себе в гости. Но в гости принято ходить с подарками. Мы тоже для них приготовили подарки. И эти подарки мы возьмём с собой. Они нам там пригодятся. Бабушка с дедушкой живут далеко, и мы поедем к ним на автобусе. Занимайте скорее свои места. ( Дети садятся на стулики, которые расставлены друг за другом в ряд.) Водителем будет у нас …. Дети, а кто такой водитель?
Дети:
Человек, который управляет автобусом.
Воспитатель:
Правильно. Итак, наш автобус отправляется в путь. А пока мы поедем, мы рассмотрим подарки. Как вы думаете, кому может пригодиться косточка? Рыбка? Сухая трава? ( Беседа в автобусе о подарках).
Воспитатель:
Ну, вот мы, кажется, приехали. Выходите из автобуса. ( Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около стола.) Что же мы видим? А видим мы, стоит домик, а у домика уже встречает нас бабушка и дедушка. Поздоровайтесь с ними.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Бабушка и дедушка пригласили нас с вами, для того чтобы познакомить нас с животными, которые живут у них дома или рядом с ними. Они предлагают отгадать загадки. Загадка 1-я: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком.
Дети:
Собака. (Выставляется фигурка собаки).
Воспитатель:
Р а с с м о т р и м е ё . Ч т о е с т ь у с о б а к и ?
Дети:
Хвост, ушки, нос, лапки.
Воспитатель:
Где живет собака?
Дети:
В домике.
Воспитатель
: Как называется её дом?
Дети:
Будка.
Воспитатель:
А как вы думаете, для чего собака живет рядом с бабушкой и дедушкой?
Дети:
Она стережёт их дом. ( Подбегает щенок. Выставляется игрушка меньшего размера.)
Воспитатель:
Кто это подбежал? Как называется детёныш собаки?
Дети:
Щенок.
Воспитатель:
А щенок, какой большой или маленький?
Дети:
Маленький.
Воспитатель:
А что любят кушать собаки?
Дети:
Они любят грызть косточку.

Воспитатель:
Посмотрим в лукошко, мы найдем там подарок для собак? Что это? (Достаю косточку).
Дети:
Косточка.
Воспитатель:
Отгадали мы загадку. Справились с заданием. А сейчас следующая загадка. Загадка 2-я. Мохнатенькая, Усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет.
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Это кошка.
Воспитатель:
Рассмотрим: кошка, какая?
Дети:
Красивая, пушистая, ласковая.
Воспитатель:
Что есть у кошки?
Дети:
Когти, хвост, мордочка. ( Выставляется котенок.)
Воспитатель:
А как зовут детеныша кошки?
Дети:
Котёнок.
Воспитатель:
Котенок большой или маленький?
Дети:
Маленький.
Воспитатель:
Что любят кошки?
Дети
: Молочко, рыбку.
Воспитатель:
Посмотрим, а найдется ли у нас подарок для кошки? (Достаю рыбку).
Воспитатель:
Дети, а вы заметили, что рядом с котенком лежит клубок ниток. Он очень любит играть с этим клубком, когда бабушка вяжет. И он дарит его нам. ( Воспитатель берет в руки клубок и случайно его роняет).
Воспитатель:
Ой, какая я неловкая, уронила я клубочек. Покатился клубок, как колобок. Скажите бабушка и дедушка « до свидания», и пойдем за клубком по нитке. ( Дети идут «по нитке» к другому столу, где выставлены другие фигурки животных.) Узнаем, куда нитка нас приведет? Остановился клубок. А привела ниточка нас в другой дом. Здесь живут другие животные. И домик размером меньше, чем у деда и бабки. Рассмотрим этих животных.
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Корова и коза.
Воспитатель:
Что есть у них на голове?
Дети:
У них есть рога на голове.
Воспитатель:
Для чего им рога?
Дети:
Они ими могут бодаться.
Воспитатель:
А что еще у них есть?
Дети:
Копыта.
Воспитатель:
А посмотрите, какой у них хвост. Хвост кисточкой. Рядом с коровой и козой живут их дети. Кто знает, как их зовут?

Дети:
Козлёнок и телёнок.
Воспитатель:
Козлёнок - это детёныш козы, а телёнок - это детёныш коровы. А что любят они кушать?
Дети:
Травку.
Воспитатель:
Правильно. Но только сейчас уже осень. Травки нет, холодно, выпал первый снег. Сейчас эти животные живут в своем домике. Он находится рядом с домом человека и человек их кормит сеном. Сено - это сухая трава, которую бабушка и дедушка заготовили летом. Они эту травку скосили и высушили на солнышке. А почему же они живут рядом с человеком? Что они дают? Какую пользу приносят?
Дети:
Дают молоко.
Воспитатель:
Для чего нужно пить молоко?
Дети:
Оно полезное.
Воспитатель:
Вы все его любите и пьете?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Молоко очень полезно: его пьют, чтобы зубки были крепкими, здоровыми, волосы блестели. Чтобы дети не болели и были всегда красивыми, веселыми, бодрыми. Заглянем в корзину. Найдем там подарок?
Дети:
Сено.
Воспитатель:
Корзина опустела, подарки мы все раздарили. А нас ждет уже автобус. Садитесь и занимайте места. ( Дети проходят в импровизированный автобус). Закройте глазки (закрывают ладошками) и вспомните, кого мы повстречали в гостях. (Достаю пакет с игрушкой, вместо клубочка).
Воспитатель:
Открывайте глазки; а клубок - то наш круглый и жёлтый, превратился в игрушку. Но мы её уже рассмотрим в детском саду и поиграем. Автобус привез нас в детский сад. ( Дети выходят из автобуса. ООД завершена).


В раздел образования