Напоминание

Программа вокального кружка "Кэмус таммахтар"


Автор: Ананьева Мираслава Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: РС(Я) г. Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа вокального кружка "Кэмус таммахтар"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - Детский сад №86 «Колокольчик» Рабочая программа Вокального кружка «Кемус таммахтар» Руководитель Ананьева Мираслава Алексеевна

Цель программы:
Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
Задачи программы:
• Формирование устойчивого интереса к пению • Обучение выразительному пению • Обучение певческим навыкам • Развитие слуха и голоса детей • Формирование голосового аппарата • Развитие музыкальный способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. • Сохранение и укрепление психического здоровья детей • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества) • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха
Задачи работы по развитию певческих навыков на 1 год обучения:

-
использовать разработанный цикл упражнений на развитие дыхательного и гоосового аппарата; - вырабатывать навык правильного пения на дыхании; - знакомить детей с творчеством детских композиторов через разучивание песен, беседы о творчестве композиторов; - формировать познавательный интерес к занятиям; - развивать музыкальные сенсорные способности, чувство ритма, память, мышление, воображение; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальными впечатлениями.

Ожидаемый результат

I год обучения:
1. Формирование у детей желания заниматься понравившимся видом деятельности; 2. Развить любовь к музыкальному искусству; 3. Развитие слуха и дикции; 4. Выработка певческой установки и звукообразования 5. Усвоение мелодико-гармонического материала песен 6. Раскрытие творческих способностей и умения работать самостоятельно

Примерный репертуарный список на I год обучения
№ п/п Название песен Авторы слова музыка 1 «Чоппууска» В. Егорова В. Егорова 2 «Тиинчээн» П. Ноговицын П. Семеновой 3 «Ким киэргэттэ» Г. Данилова Н. Макаровой 4 «Чыычаах» К. Еремеева Н. Макаровой 5 «Ладошка» В. Борисова А. Ермолова 6 «Куклы неваляшки» Бурениной А. А. Зинаида Левина 7 «О5уруоннан оhуордуубут» С. Дадаскинов А. Ермолова 8 «Ийэм илиитэ» С. Дадаскинов Н. Макаровой 9 «Эбээ» П. Одорусов В. Егорова 10 «Кнопочка» В. Борисова А. Ермолова 11 «Топни ножка моя» В. Борисова А. Ермолова 12 «Татоша» П. Одорусов В. Егорова

II год обучения:
1. Воспитать чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить детей видеть прекрасное в жизни 2. Научить детей не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения 3. Формировать умение правильно передать эмоционально-образный характер изучаемого произведения; 4. Развитие музыкальности и пластичности 5. Развитие координации движения во время исполнения песен 6. Приобретение навыков ритмического запоминания текста 7. Приобретение навыков работы с микрофоном
Задачи работы по развитию певческих навыков на II год обучения:
- продолжать работу над развитием голоса детей, добиваться интонационного, дикционного, динамического и тембрового ансамбля; - накапливать музыкальный репертуар; - развивать музыкально-образное мышление через сюжетно-музыкальные импровизации; -совершенствовать развитие воображения, мышления, памяти, речи; -приобщать к различным видам музыкальной деятельности; -развивать музыкальный вкус, творческое отношение к музыке; -воспитывать интерес и любовь к музыке, отзывчивость на музыку различного характера.

Примерный репертуарный список на IIгод обучения
№ п/п Названия песен Авторы Слова музыка 1 «Кыракый эрдэхтэн» С. Дадаскинова Е. Неустроева 2 «До свиданья, осень» И. Яворовской А. Кудряшов 3 «Эйэ дьол ырыата» П. Харитонова Е. Неустроева 4 «Уруйэчээн» И. Гоголева Н. Макаровой 5 «О5о Куо» Н. Ивановой А. Уваровской 6 «Алааhым барахсан» И. Федосеева Е. Неустроева 7 «Тундара о5ото» К. Васильевой Е. Неустроева 8 «Куорэгэй» П. Тобурокова В. Ноева 9 «Чико-Нико» В. Цветкова В. Цветкова 10 «Мин саха уолабын» М. Жиркова Н. Макаровой 11 «Кустукчаан» П. Тобурокова Т. Неустроевой 12 «О5уруонан оhуордуубут» С. Дадаскинова Н. Макаровой 13 «Дорообо, сырдык кун» Кыыданы Е. Неустроева 14 «Бойтоно-ыстана» К. Сосина В. Егорова 15 «Музыка всюду живет» В. Цветкова В. Цветкова 16 «О5о ыhыа5а» П. Одорусова Т. Неустроевой

III год обучения:
1. Развитие у детей профессионального интереса; 2. Овладение учащимися вокально-хоровыми навыками, умением работать сольно; 3. Усвоение эстрадной хореографии; 4. Приобретение навыков работы над сценическим образом исполняемого произведения; 5. Постановка голоса; 6. Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения (осмысленное и выразительное пение, добиваясь чистоты интонирования и интонации).
Задачи работы по развитию певческих навыков на III год обучения:
- совершенствовать основные певческие навыки; -продолжать развивать музыкально-образное мышление и «чуткое-музыкальное ухо» через сюжетные импровизации и прослушивание релаксирующей музыки; -прививать умение петь по руке дирижера, понимать основные жесты дирижера; -прививать навыки культуры общения, сценического поведения; -продолжать работать над выразительностью пения, образностью и ритмичностью движений, побуждать к самостоятельности, творческим действиям при импровизации песенного репертуара, передаче музыкального образа инсценировании; -продолжать воспитывать интерес, любовь к музыке, чувство эмпатии к окружающему миру.

Примерный репертуарный список на III год обучения
№ п/п Названия песен Авторы Слова Музыка 1 «Комус куhун» С. Данилова Г. Сергучева 2 «Сэттэ еннеех кустукчаан» П. Тобурокова Т. Неустроевой 3 «Ийэ сирим ырыалара» В. Саввина Е. Неустроева 4 «Бар дьоммор» М. Филипповой Е. Неустроева 5 «Манан хаар» С. Дадаскинова Н. Макаровой 6 «Кыраhа суруга» С. Данилова Г. Сергучева 7 «Маленький блюз» «Волшебники» И. Орехова 8 «Спасибо, мамы» Из репертуара д.ансамбля «Волшебники двора» 9 «Чэйин чэйдэ иhиэ5ин» С. Дадаскинова Е. Неустроева 10 «Что такое доброта?» Из репертуара д.ансамбля «Волшебники двора» 11 «Мои детские желания» Из репертуара д.ансамбля «Волшебники двора» 12 «Саhар5а хоптото» Н. Борисова Е. Неустроева 13 «Жираф» В. Гафта А. Кудряшова 14 «Сир симэ5э-сибэккилэр» Г. Ивановой Е. Неустроева 15 «Дьоhогойум о5ото» Н. Борисовой Р. Васильева 16 «Васильковая страна» «Волшебники» В. Осошника


В раздел образования