Автор: Мусалитина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №188 Населённый пункт: город Хабаровск Наименование материала: проект Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
МАДОУ ЦРР д/с №188
Воспитатель: Мусалитина И.Н.
Дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Именно
в период (до 7 лет) идет интенсивное развитие всех органов
и становление функциональных систем организма,
закладываются основные черты личности, формируется
характер, отношение к себе и окружающим.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей
базу знаний и практических навыков здорового образа
жизни, осознанную потребность в систематических
занятиях физической культурой.
Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка
стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное
и неосложненное развитие.
ВВЕДЕНИЕ
Что такое здоровьесберегающие технологии?
В последнее время мы все чаще слышим, что появляются новые
технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска
новых форм, средств, способов укрепления здоровья детей.
Главное назначение таких технологий- объединить педагогов,
психологов, родителей и самое главное- самих детей на
сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?
Это целостная система воспитательно- оздоровительных,
коррекционных и профилактических мероприятий, которые
осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога,
ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Если говорить очень упрощенно, то это «система здоровья», которая
состоит из нескольких компонентов:
Комплекс оздоровительных, профилактических, лечебных
мероприятий;
Работа над осознанным саморазвитием детей;
Деятельность по созданию необходимых условий.
Пальчиковая гимнастика
1.Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно.
2.Рекомендуется всем детям. Проводится в любой отрезок
времени.
Дыхательная гимнастика
1.Проводится в различных формах физкультурно-
оздоровительной работы.
2.Необходимо обеспечить проветривание помещений, педагогу
убедиться в обязательной гигиене полости носа перед
проведением процедуры.
Гимнастика бодрящая
1.Проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 минут.
2.Форма может быть различной: упражнения на кроватках,
обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам и
массажным коврикам.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Релаксация
1.Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от
состояния детей и целей.
2.Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки
природы.
Технологии эстетической направленности
1.Реализуется на занятиях художественно- эстетического цикла, при
оформлении помещений к праздникам. Особое значение имеет
работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.
Проблемно-игровые технологии
1.Проводятся в свободное время, можно во втрой половине дня. Время
строго не фиксировано.
2.Занятия могут быть организованы не заметно для ребенка,
посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Физкультурные занятия
1.Проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ
Массаж
1.Проводится в различных формах оздоровительной работы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЕ
Физкультурно-оздоровительные
технологии
Наше ДОУ направлено на укрепление здоровья ребенка: развитие
физических качеств, двигательной активности,закаливание,
дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,
профилактика плоскостопия и осанки и другие.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется
воспитателями нашего ДОУ в условиях специально организован-
ных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих
технологий мы используем в разных формах организации
педагогического процесса: на занятиях, прогулках,в режимные
моменты, в свободное время и др.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ
И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ И ОСАНКИ
Ходьба по массажным коврикам.
Физкультминутки и динамические паузы
как элемент
двигательной активности, предлагается детям для переключения
на другой вид деятельности, повышения работоспособности,
снятия нагрузки, связанной с сидением.
2,5-3 мин. По мере
утомляемости детей.
Рекомендуется для всех
детей в качестве
профилактики
утомляемости.
Могут включать в себя
элементы гимнастики для
глаз, дыхательную и
пальчиковую гимнастику и
др.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
-
это активная деятельность ребенка,
характеризуется точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Сюжетно- ролевая игра
«Больница»
Дыхательная гимнастика
развивает дыхательную систему
ребенка, укрепляет защитные свойства организма. Дыхательные
упражнения способствуют развитию и укреплению грудной
клетки.
Пальчиковая гимнастика
развивает не только мелкую
моторику ребенка, но и активизирует речь, внимание, память,
мышление, является мощным средством работоспособности.
Как элемент
физкультминутки во
время занятий
Пальчиковый театр