Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ


Автор: Мусалитина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №188
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: проект
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в ДОУ МАДОУ ЦРР д/с №188 Воспитатель: Мусалитина И.Н.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в период (до 7 лет) идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
ВВЕДЕНИЕ


Что такое здоровьесберегающие технологии?
В последнее время мы все чаще слышим, что появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов укрепления здоровья детей. Главное назначение таких технологий- объединить педагогов, психологов, родителей и самое главное- самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?
Это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Если говорить очень упрощенно, то это «система здоровья», которая состоит из нескольких компонентов:  Комплекс оздоровительных, профилактических, лечебных мероприятий;  Работа над осознанным саморазвитием детей;  Деятельность по созданию необходимых условий.

Пальчиковая гимнастика
1.Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно. 2.Рекомендуется всем детям. Проводится в любой отрезок времени. 
Дыхательная гимнастика
1.Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. 2.Необходимо обеспечить проветривание помещений, педагогу убедиться в обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. 
Гимнастика бодрящая
1.Проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 минут. 2.Форма может быть различной: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам и массажным коврикам.
Здоровьесберегающие технологии


Здоровьесберегающие технологии

Релаксация
1.Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. 2.Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. 
Технологии эстетической направленности
1.Реализуется на занятиях художественно- эстетического цикла, при оформлении помещений к праздникам. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. 
Проблемно-игровые технологии
1.Проводятся в свободное время, можно во втрой половине дня. Время строго не фиксировано. 2.Занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. 
Физкультурные занятия
1.Проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ 
Массаж
1.Проводится в различных формах оздоровительной работы.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЕ


Физкультурно-оздоровительные

технологии
Наше ДОУ направлено на укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности,закаливание, дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и осанки и другие. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется воспитателями нашего ДОУ в условиях специально организован- ных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий мы используем в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях, прогулках,в режимные моменты, в свободное время и др.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ

И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ И ОСАНКИ
 Ходьба по массажным коврикам.

Физкультминутки и динамические паузы

как элемент

двигательной активности, предлагается детям для переключения

на другой вид деятельности, повышения работоспособности,

снятия нагрузки, связанной с сидением.
 2,5-3 мин. По мере утомляемости детей.  Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомляемости.  Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику и др.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

-

это активная деятельность ребенка,

характеризуется точным и своевременным выполнением заданий,

связанных с обязательными для всех играющих правилами.
 Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Дыхательная гимнастика

развивает дыхательную систему

ребенка, укрепляет защитные свойства организма. Дыхательные

упражнения способствуют развитию и укреплению грудной

клетки.


Пальчиковая гимнастика

развивает не только мелкую

моторику ребенка, но и активизирует речь, внимание, память,

мышление, является мощным средством работоспособности.
 Как элемент физкультминутки во время занятий Пальчиковый театр

КОНЕЦ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования