Игры на уроках английского языка в начальных классах
Автор: Логунова Ирина Николаевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ ОШ № 25 имени Героя России А.В. Теперика Населённый пункт: город Липецк Наименование материала: методическая разработка Тема: Игры на уроках английского языка в начальных классах Раздел: начальное образование
Игры на уроках английского языка в начальных классах
Автор : Логунова Ирина Николаевна, учитель английского языка в начальных классах.
Описание материала : на раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач
учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Использование игры как одного из приемов
обучения
иностранному
языку
значительно
облегчает
учебный
процесс,
делает
его
интереснее
и
доступнее детям. Поэтому я предлагаю вам игры для учеников 2 и 3 классов. Данный материал будет
полезен учителям английского языка. Этот материал, направлен на воспитание интереса к английскому
языку и развитие лексико-грамматических навыков.
Целью данной работы является обобщение педагогического опыта, накопленного при обучении
детей младшего школьного возраста английскому языку. Данный материал будет полезен для учителей
начальных
классов,
преподающих
английский
язык
в
начальной
школе.
Здесь
представлены
дидактические игры, направленные на лучшее усвоение лексического и грамматического материала, и
кроссворды для обучения детей чтению и написанию английских слов.
Игра «Математическое лото»
Цель игры: закрепление знаний названий чисел по-английски.
Описание игры: дети делятся на три группы по 4-5 человек, составляют и решают примеры, называя
числа по-английски, затем «ходят в гости» к другим столам, читая их примеры. Таким образом, они по
очереди выступают в роли учеников и учителей, и читают с гораздо большим удовольствием, чем если
бы они читали те же примеры, просто написанные на доске. При работе с лото в группах в ней
участвуют сразу все дети.
Игра «What’s missing?» (Что исчезло?)
Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.
Описание игры:
Разложить
на
столе
не
более
шести
картинок,
объединенных
по
тематике
или
разрозненных.
Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну
картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не
хватает. Например:
- Shut your eyes!
- Open your eyes! What’s missing?
- A dog!
Игра «Эхо»
Цель игры: развитие фонематического слуха.
Описание игры:
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово. Дети как эхо, повторяют
звук, слово за вами.
Игра «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)
Цель игры: закрепление знаний названий животных.
Описание игры:
Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на
просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.
Игра «Вспомни слово»
Цель: активизировать изученную ранее лексику
Задачи:
1) образовательные:
- активизировать изученную ранее лексику;
2) развивающие:
- развивать связанную речи;
- развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);
3) воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать каждого;
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка
Описание игры
Вариант 1
Класс делится на команды. Каждому игроку даётся карточка с буквой. Ученик должен назвать слово,
которое начинается на данную ему букву. За каждый правильный ответ, команда получает один балл.
Выигрывает та команда, у которой больше баллов.
Вариант 2
Учитель, даёт ученику карточку с какой-либо пройденной темой (или обращаясь к кому-либо из
учеников, называет тему: “School”, “Furniture”, “Clothes”). Ученик называет слово, относящееся к этой
теме. Каждый последующий ученик должен назвать слово, которое ещё не называли его одноклассники.
Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.
В этой игре также можно играть в командах. За каждый правильный ответ команда получает один
балл.
Игра «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)
Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)
Описание игры:
Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На
вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»
Игра «Подойди ко мне, пожалуйста » («Come up to me»)
Цель игры: закрепление прилагательных.
Описание игры:
Сидящим
на
стульчиках
детям
раздайте
картинки
большой
и
маленькой
собаки,
большого
и
маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе «Little dog, come up to me!» ребенок, у которого
в руке маленькая собачка, должен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот
ребенок, у которого картинка большой собаки, и так далее.
Игра «Испорченный телефон»
Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;
развитие фонематического слуха
Описание игры:
Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или
фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на
ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были
правильно переданы от первого ребенка до последнего .
Варианты: This is a little mouse.
This is a big dog.
Игра «Алфавит»
Цель: повторение букв
Задачи:
1) образовательные:
- систематизировать полученные знания о буквах;
2) развивающие:
- развивать связанную речи;
- развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);
3) воспитательные:
- воспитать умение выслушивать каждого;
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка
Описание игры
Учитель даёт задание командам выходить к доске по очереди и записывать буквы (под диктовку или
по алфавиту) до тех пор, пока не будет допущена ошибка. Команды получают столько баллов, сколько
букв написано правильно.
Игра «Рифмы с мячом»
Цель игры: закрепление названий прилагательных, обозначающих цвет.
Описание игры:
Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из детей мяч, скажите: «A red
cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить: «A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока
все дети не примут в ней участие.
Возможные рифмы:
a grey have – a black bear
a white cat – a grey bet
a blue box – a red fox.
Игра «Shopping»
Цель игры: развитие навыков диалогической речи.
Описание игры:
Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите
несколько игрушек в магазине для продажи.
Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: Come in, please.
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Please, give me a brown box.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you. Good bye.
Продавец: Good bye.
Игра «I have»
Цель игры: ввод наречия «too» (тоже)
Описание игры:
Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мышкой. Начинает игру кошка, а
мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».
Кошка: I have one tail.
Мышка: I have one tail too , и так до тех пор, пока не будут отработаны новые слова этого занятия.
Игра «Теремок»
Цель игры: закрепление изученных речевых образов.
Описание игры:
Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Распределите роли маленькой
зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького серого зайчика, большого черного кота, маленькой
белой собачки.
Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия в спинках стульчиков),
спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняющий роль лягушки, говорит: «I’m a little green
frog» . «May I come in?». Дети хором отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем
проходят все дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного гостя, говорят:
«Let’s live together!».
Игра «Провод»
Цель игры: закрепление блока «вопрос-ответ» по любой теме.
Описание игры: учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят в затылок друг другу) и
первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например «What’s your name?»
Дети должны ответить и, повернувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам. Последние
также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоциируется с передачей
сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сигнал», та и получает балл. Можно включить в
урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов. Два ученика из одной команды задумывают глагол и
показывают жестами другой команде. Ребята должны назвать по-английски глагол, описывающий это
действие. Если они называют правильно, то получают балл.