Автор: Ильясова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №95 Населённый пункт: город Каменск - Уральский Наименование материала: Конструкт интегрированного занятия по окружающему миру Тема: "Корова с телёнком" Раздел: дошкольное образование
Вид занятия: « Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2 - 3 года
Тема: « Корова с телёнком» « 2часть»
Цель: дать представления о корове и телёнке
Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- развивать фонематический слух, мелкую моторику;
- учить делать простые постройки на основе показа и объяснения.
Оборудование: изображение коровы и телёнка, детали для наложения
коровы и телёнка, палочки Киюзенера, материалы для аппликации.
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятель-
ность
детей
Резуль-
тат
1.Орг.
момент
Задача:
собрать
внима-
ние
детей
2.Мотив
Целевой
Задача:
смотиви-
ровать
детей на
предстоя-
щую
деятель-
ность
Пальчиковая игра:
« Моя семья»
Сюрпризный момент: раздаётся
мычание большой коровы « МУ – МУ»
Ребята, кто это?
Корова говорит , что у неё где – то отстал
телёнок. Поможем корове найти телёнка?
( ходим по группе, вдруг раздаётся
тоненький голосок : « му – му». Вот он –
телёночек!!!
Давайте помычим как большая корова:
« МУ- МУ- МУ», а сейчас как маленький
телёночек: « му – му- му».
Дети
выпол-
няют
Дети
ищут по
группе,
где кто
мычит.
Корова
Дети
соглаша-
ются
Дети
повторя-
ют за
педаго-
Внимани
е
детей
устойчи-
вое
дети
приняли
игровую
задачу
3.Основ.
задача:
Дать
элемен-
тарное
представ-
ление о
корове и
телёнке
4.Заключ
Задача:
Подведе-
ние
итогов
Ребята , посмотрите на столе картинки на
них изображены коровы ( туловище – круг
большой, голова – круг поменьше и две
детали – рога_
Педагог раздаёт детям детали.
Педагог комментирует:
- Туловище у коровы большое, голова
поменьше. Молодцы, теперь рядом на
столе соберём телёнка, он поменьше.
( раздать детали)
Туловище большое, сверху голова
маленькая, на голове рога.
У коровы и телёнка нет домика, давайте
им построим?
( педагог раздаёт 4 больших и 4 маленьких
палочки Кьюзенера)
Из больших палочек построим домик –
загон для коровы.
Выкладываем: стенка, стенка, пол потолок
( квадрат).
А из маленьких палочек построим загон –
домик для телёнка.
Вы его постройте сами так же, как дом для
коровы.
Молодцы, справились!
Давайте коровке и телёнку подарим много
коровок , чтобы они не скучали?
(выполняют аппликацию)
Ребята, возьмите фломастер, зелёный как
ёлочка, нарисуем травку ( сверху вниз,
сверху вниз)
Педагог задаёт вопросы:
- Кто это, Рома?
- Где живёт корова в лесу или дома, Тая?
- Что она кушает, Тимофей?
Молодцы, правильно, но коровке и
телёнку пора домой!
До свидания!!!
гом
Дети
наложе-
нием
подбира-
ют круги
Дети
соглаша-
ются
Дети
выпол-
няют
Дети
соглаша-
ются
Корова и
телёнок
В загоне
Травку
Дети
проща-
ются
Дети
знакомят-
ся с
коровой
и
телёнком
Дети
знают о
коровке и
телёнке