Напоминание

Конструирование технологической карты урока. ФГОС


Автор: Васильченко Надежда Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №22
Населённый пункт: п. Беркакит
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конструирование технологической карты урока. ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная

школа №22

посёлка Беркакит Нерюнгринского района

Конструирование технологической

карты урока в соответствии

с требованиями ФГОС
Автор-составитель: учитель начальных классов Васильченко Надежда Николаевна

Технологическая карта урока
– современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием. Она поможет качественно анализировать работу педагогов по формированию у детей универсальных учебных действий. При конструировании технологической карты урока я чётко определила структуру и этапы урока:  в ней описан весь процесс деятельности;  указаны операции, их составные части. В структуре технологической карты урока тщательного спланировала каждый этап деятельности;  максимально полно отразила последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;  координировала и синхронизировала действия учителя и обучающихся. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты. Я представляю разработку технологической карты уроков.
Васильченко Надежда Николаевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы №22 посёлка Беркакит Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Технология Класс: 3А, учитель: Васильченко Н.Н. Тема урока: Подарок маме. Тип урока: изучение нового материала Цель: изготовить подарок к 8Марта;упражняться в выполнении разметки необходимых деталей; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; выполнять работу аккуратно; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, речь; учить видеть прекрасное, расширять кругозор. Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы; образец поделки, презентация к уроку , карточки с пословицами, оценочные листы (для каждой группы). Деятельно сть учителя Деятельность обучающихся Содержание Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемы е способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Организационный момент
1.Приветству ет учащихся. 1. -Здравствуйте. Садитесь Приветствую т всех Взаимодейству ют с учителем Контролирова ть действия парнеров в совместной деятельности. Контролируют правильность действий 2.Регулирует подготовку рабочих мест 2. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Выделять существенную информацию из текста стихотворения. Взаимодейству ют с учителем во время опроса, осуществляемо го во фронтальном режиме. Слушать собеседника Контролирова ть действия парнеров в совместной деятельности; формулирова ть собственное мнение и позицию Контролируют правильность действий Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия Формировать положительное отношение к школе и внеурочной деятельности Получат представление о причинах успеха во внеурочной деятельности
Этап постановки целей и задач урока.

3.Оргнизует беседу, выявляющу ю представлен ия детей о празднике. 1.-Ребята, вы любите праздники? Почему? Кто знает значение слова праздник? Какие подарки обычно дарите? К какому празднику мы сейчас готовимся? Почему его отмечают во многих странах? Объясняют значение слова праздник Выделять существенную информацию из беседы. Взаимодейству ют с учителем во время опроса, осуществляемо го во фронтальном режиме Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия Формировать положительное отношение к школе и внеурочной деятельности Развитие интереса к предметно- исследовательск ой деятельности 4. Предлагает разгадать ребус. 2. А для того, чтобы узнать чем мы будем заниматься на уроке, нам нужно разгадать ребус. (Слайд 1) Отгадывают ребус. Выделять существенную информацию из рисунка ребуса Взаимодейству ют с учителем во время опроса. Формулирую т собственное мнение и позицию Контролируют правильность ответов обучающихся Отбирать и использовать необходимую информацию Проявлять интерес к разгадыванию ребуса Разгадывают ребус 5. Просит выдвинуть предположен ие о теме и целях предстоящег о урока 3.Так кто же догадался, чем мы будем заниматься на занятии? Для кого будем делать подарок? Какая тема сегодняшнего урока? (Слайд2) Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя: - Мы сейчас готовимся к празнику 8 Марта. Выдвигают предположения о теме урока.Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. - Сегодня мы будем делать подарок для мамы. Тема нашего занятия " Подарок маме" Взаимодейству ют с учителем во время опроса, осуществляемо го во фронтальном режиме Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Принимать и сохранять учебную цель и задачу Проявлять интерес к решению коллективной задачи Решают коллективную задачу
6.Организует обобщение о празднике 8 Марта. (Краткая информация о празднике 8Марта) 4.Краткая информация: 8 марта 1908 года по призыву нью- йоркской социал- демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права. Слушают учителя Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Взаимодейству ют с учителем во время обобщения Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Проявлять интерес к решению коллективной задачи Принятие и уважительное отношение к женщине, матери, сестре
Этап " Формирования новых знаний и умений"

7. Организует повторение правил техники безопасности 1.-Какие правила техники безопасности следует вспомнить? 1.Обучающиес я последователь но один за другим называют правила техники безопасности: -Передавай ножницы кольцами вперед. Не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу; не подходи к товарищу во время работы. - Нельзя тереть глаза руками испачканными клеем. Выделять существенную информацию о правильном пользовании остро-режущими предметами, работе с клеем В группах- четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи Осуществляют взаимодействи е и взаимопомощь Согласовыват ь усилия по решению учебной задачи. Договаривать ся и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения В сотрудничеств е с учителем, группой находить несколько вариантов решения учебной задачи Осуществляют взаимоконтрол ь процесса выполнения задания Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на занятии и взаимодействия с учителем и одноклассниками ; Проявлять заинтересованнос ть в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Понимать, что очень важно точно и грамотно выражать свои мысли; разговаривать так, чтобы окружающие тебя понимали 8.Повторени е правил работы в группе. (Учитель подводит итог:"Ясно формулируйт е свои мысли, правильно стройте высказывани я, слушайте внимательно друг друга. Надеюсь на плодотворну ю работу"). 2. "Один ум хорошо, а два лучше" -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Слайд 3) 2.Повторяют правила работы в группе. -Если работает команда, коллектив, то дело спорится. Выделяют существенную информацию о правилах работы в группах Принимают установленные правила Контролирую т свои действия при сотрудничест ве с учителем Ориентироват ься на позицию другого Воспринимать другое мнение и позицию Проявлять интерес к предметно- практической деятельности Понимание значения предметно- практической деятельности
9. Организует работу по изготовлени ю заготовок. 3. Выполнение работы по шаблонам. 3. Дети изготавливают детали по шаблонам. Создают мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале Задают вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; Учитывают в сотрудничест ве позицию других, отличную от собственной. Ориентируют ся на позицию парнера в общении и взаимодейств ии Принимать роль в учебном сотрудничеств е Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтрол ь В ходе работы упражняются в выполнении разметки необходимых деталей; развивают умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; выполняют работу аккуратно; Упражняться в выполнении разметки необходимых деталей; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; выполнять работу аккуратно; 10. Организует работу по поиску решения выполнения работы 4. Перед вами заготовки. Что вам напоминает заготовка из зелёного картона? -Для чего нам нужны цветные кружки? -Какие цветочки можно сделать из них? Показ детьми ранее изученных приемов изготовления цветов из круга. 4.Поиск решения выполнения работы. Ориентирование на возможное разнообразие способов выполнения задания Проявляют инициативу в работе Воспринима ют другое мнение и позицию В сотрудничеств е с учителем, группой находить несколько вариантов решения учебной задачи Использовать адекватно средства устной речи для решения коммуникативн ых задач Развивают мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, речь Развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, речь 11. Показ нового способа изготовления цветов из круга. Сложите края круга к ценру, не прижимая их по краям. Сложенную заготовку перегните пополам. Сформируйте цветок, чтобы верх был треугольным ( Слайд 4 -6) Вместе с учителем изготавливают цветок Осознанно и произвольно изготовить цветок Контролируют действия партнеров в совместной деятельности Ориентируют ся на позицию парнера в общении и взаимодейств ии Под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату; принимают роль в учебном сотрудничеств е Преобразовыва ют практическую задачу в познавательну ю; проявляют познавательну ю инициативу в учебном сотрудничестве Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; понимание причин успеха в деятельности Ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи
12.Организуе т поиск по последовател ьности выполнения работы 7. Регулирует работу, по мере необходимос ти, помогает в выполнении задания В каком порядке вы будете приклеивать детали на основу? Как можно украсить подарок? ( Слайд 7 -10) Ориентироват ься на возможное разнообразие способов выполнения задания 6.Объяснение последовательно сти выполнения работы: -Сделать и приклеить стебельки -Изготовить и приклеить тюльпанчики -Украсить подарок Строить понятные для парнера высказывания. Договариватьс я в ситуации столкновения интересов Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения Принимать роль в учебном сотрудничеств е, находить несколько вариантов решения учебной задачи Проявлять познавательну ю инициативу в сотрудничестве Учатся договариваться друг с другом; соблюдать выработанные правила общения при работе в паре, группе Учаться не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой проблемы 13.Организуе т игру “Продолжай” 8. Собрать пословицы и объяснить значение пословиц. - При солнышке тепло, (при матери – добро). - Нет лучшего дружка, (чем родимая матушка). - Семья без матери – (что дом без печи). - Без отца полсироты, (а без матери и вся сирота). 8. Дети собирают в группах пословицы (к началу найти продолжение пословицы). 8. Чтение пословиц и объяснение их значения Иметь представление о возможности договариваться , приходить к общему решению Понимать на слух пословицы, строить понятные для собеседника объяснения Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Выбор правильных ответов Проявлять интерес к пословицам Развиваются навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; умения не создавать конфликтов
Этап " Оценки работы"
14. Организует работу с оценочными листами - Мне интересно узнать, как вы поработали в группах. - Оцените свою работу. -Заполните оценочные листы. Отвечают на вопросы оценочных листов Выделяют существенную информацию из вопросов. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Все остальные обучающиеся выслушивают спикеров групп Понимать на слух ответы обучающихся ; осознанно строить речевое высказывание “Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленн ые группой: • от каждой группы заслушивается сообщение о работе группы Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Адекватно воспринимать оценку группы. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

Этап "Итог урока"
15.Организуе т итог урока. 1Что интересного и познавательного вы для себя подчеркнули на нашем занятии? Что мы научились делать сегодня? вы довольны своей работой? 2.Вы все сделали подарки, в классе стало тепло, уютно и празднично. – Я думаю, что задачи занятия мы выполнили. – Занятие закончено. – Всем спасибо. До свидания. Участвуют в беседе по итогу занятия Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение Участвуют в обсуждении получения результатов работы Понимать на слух ответы обучающихся ; осознанно строить речевое высказывание . Уметь формулирова ть собственное мнение и позицию. В ходе заслушивания ответов, осуществляют самоконтроль выполнения работы Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Развитие этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости. Обсуждают, какую информацию получили на уроке. Формулировать собственное мнение и позицию, видеть прекрасное, расширять кругозор. Приложение: 4 I. Игра "Продолжай". Нужно собрать пословицы и объяснить их значение 1.При солнышке тепло, (при матери - добро) 2.Нет лучшего дружка. (чем родимая матушка) 3.Семья без матери- (что дом без печи). 4 Без отца полсироты, (а без матери и вся сирота) . II.Оценочные листы 1. Смогла ли ваша группа справиться с заданием? 2. Что помогло? 3.Что помешало? 4. Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими мастерами? III. Кроссворд


В раздел образования