Напоминание

"Безопасный город"


Автор: Толстикова Елена Викторовна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №4"
Населённый пункт: Красноярский край
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Безопасный город"
Раздел: начальное образование





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»
(1Б КЛАСС) НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕНОГО ДНЯ ТОЛСТИКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ Г .НОРИЛЬСК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Безопасный город» для учащихся 2 классов разработана на основе авторской программы «Юные инспектора дорожного движения» (автор Н.Ф .Виноградова, издательство Москва «Просвещение», 2010 год издания), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения. Учебный план образовательной программы МАОУ «Гимназия №4» на 2013- 2014 учебный год предусматривает 102 ч (3 часа в неделю) на прохождение программы. В соответствии с количеством календарных дней в учебном году рабочая программа рассчитана на 102 ч. Проблема безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние года объема транспортных средств исключительно актуальна, так как согласно статистике каждый день в России участниками дорожно-транспортных происшествий (ДТП) становятся 70 детей, из которых 80% остаются инвалидами. Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице. Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса. Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Образовательная программа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах. Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения, обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области, а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса. Деятельность ребенка в дорожных ситуациях состоит из четырех тесно взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов: - Восприятие информации. - Обработка информации. - Выработка и принятие наиболее безопасного решения. - Исполнение принятого решения.
Цель программы:
ознакомление учащихся 2 классов с правилами безопасного поведения в городе.
Задачи:
- обучить правилам безопасного поведения на улицах и дорогах ; - познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; - обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; - - научить применять полученные знания о безопасном поведении на практике. - развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; - воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения в городе.

К концу 2 года обучения, обучающиеся должны знать:
Правила дорожного движения, безопасный путь в школу, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора, обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств, правила пассажиров при высадке из общественного транспорта, правила поведения пешехода на нерегулированном перекрёстке, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, что такое железнодорожный переезд, правила перехода и переезда.
Должны уметь:
Двигаться группами и в колонне, применять правила дорожного движения для велосипедистов, выполнить практическое задание на специально оборудованной площадке, оказать первую медицинскую помощь, экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету, подбирать детали для работы, собирать макет из деталей по образцу, эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества.
Планируемые результаты:
В результате прохождения программы «Безопасный город» у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, - установка на здоровый образ жизни; -способность к самооценке;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Второклассник научится: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя; - устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные универсальные учебные действия:
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Второклассник научится: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -контролировать действия партнера. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
1. Изучение Правил дорожного движения. 2. Получение учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения. 3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей. 4. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. 5. Участие в играх, соревнованиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Примечание

по

плану

по

факту
1. 1 ч. 02.09 Знакомство с правилами дорожного движения 2. 1 ч. 04.09 Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов 3. 1 ч. 06.09 Наш путь в школу и новые маршруты 4. 1ч. 09.09 Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практические занятия. 5. 1 ч. 11.09 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. 6. 1 ч. 13.09 Перекрёстки и их виды. 7. 1 ч. 16.09 Пешеход на загородной дороге. 8. 1 ч. 18.09 Дорога, её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная велосипедная дорожка. 9. 1 ч. 20.09 Дорожная разметка и дорожные знаки. 10. 1 ч. 23.09 Сигнал светофора и регулировщика. 11. 1 ч. 25.09 Переходы улиц и дорог. 12. 1 ч. 27.09 Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. 13. 1 ч. 30.09 Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. 14. 1 ч. 02.10 Лучший пешеход. 15. 1 ч. 04.10 Тормозной путь транспорта. 16. 1 ч. 11.10 Нерегулируемый перекрёсток. 17. 1 ч. 14.10 Практический урок «Пассажиры и дорога». 18. 1 ч. 16.10 Нерегулируемый перекрёсток вашего района. 19. 1 ч. 18.10 Правила пассажиров при высадке из общественного транспорта: троллейбуса, трамвая и автобуса. 20. 1 ч. 21.10 Вечер веселых и находчивых (тематическое развлечение) 21. 1 ч. 23.10 Населенные пункты. 22. 1 ч. 25.10 Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. 23. 1 ч. 28.10 Движение пеших групп и колонн. 24. 1 ч. 30.10 Средства регулирования движения. Знаки. 25. 1 ч. 01.11 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. 26. 1 ч. 06.11 Дорожные знаки. Знаки приоритета.
27. 1 ч. 08.11 Дорожные знаки. Предписывающие знаки. 28. 1 ч. 11.11 Дорожные знаки. Запрещающие знаки. 29. 1 ч. 13.11 Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. 30. 1 ч. 15.11 Огонь – друг и враг человека. 31. 1 ч. 18.11 Знакомство с профессией пожарного. 32. 1 ч. 25.11 Пять правил пожарной безопасности. 33. 1 ч. 27.11 Если в доме начался пожар. 34. 1 ч. 29.11 Что делать, если пожар сразу потушить не удалось. 35. 1 ч. 02.12 Как правильно покинуть задымленную квартиру. 36. 1 ч. 04.12 Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара. 37. 1 ч. 06.12 Как правильно позвонить в пожарную охрану. 38. 1 ч. 09.12 Первоочередные действия при пожаре в квартире. 39. 1 ч. 11.12 Детские шалости с огнем и их последствия. 40. 1 ч. 13.12 Пожароопасные предметы. 41. 1 ч. 16.12 Каждому опасному предмету – свое место. 42. 1 ч. 18.12 Предметы, требующие осторожного обращения. 43. 1 ч. 20.12 Использование и хранение опасных предметов. 44. 1 ч. 23.12 О правилах пользования электроприборами. 45. 1 ч. 25.12 Посещение школьной библиотеки. По особому плану 46. 1 ч. 27.12 Опасны ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице 47. 1 ч. 10.01 Опасны ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. 48. 1 ч. 13.01 Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. 49. 1 ч. 15.01 Ребенок и его старшие приятели. 50. 1 ч. 17.01 Конфликты между детьми. 51. 1 ч. 20.01 Как вызвать милицию. 52. 1 ч. 22.01 Скорая помощь. 53. 1 ч. 24.01 Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. 54. 1 ч. 27.01 Безопасное поведение на улице. 55. 1 ч. 29.01 Игры в городе. 56. 1 ч. 31.01 Катание на коньках, санках в черте города. 57. 1 ч. 03.02 Детские страхи. 58. 1 ч. 05.02 Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? 59. 1 ч. 07.02 К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. 60. 1 ч. 10.02 Первая помощь при ДТП. 61. 1 ч. 12.02 Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. 62. 1 ч. 14.02 Раны, их виды, оказание первой помощи.
63. 1 ч. 17.02 Вывихи и оказание первой медицинской помощи. 64. 1 ч. 19.02 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. 65. 1 ч. 21.02 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. 66. 1 ч. 28.02 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. 67. 1 ч. 03.03 Виды повязок и способы их наложения. 68. 1 ч. 05.03 Обморок, оказание помощи. 69. 1 ч. 07.03 Сердечный приступ, первая помощь. 70. 1 ч. 10.03 Обморожение. Оказание первой помощи. 71. 1 ч. 12.03 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. 72. 1 ч. 14.03 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. 73. 1 ч. 17.03 Действия при пожаре в лесу. 74. 1 ч. 19.03 Действия во время грозы. 75. 1 ч. 21.03 Посещение школьной библиотеки. По особому плану 76. 1 ч. 24.03 Почему дети попадают в дорожные аварии 77. 1 ч. 26.03 Права и обязанности пешехода и пассажира 78. 1 ч. 28.03 Что такое ГИБДД и инспектор ДПС 79. 1 ч. 31.03 История появления светофора 80. 1 ч. 02.04 Правила поведения в общественном транспорте. 81. 1 ч. 04.04 Правила поведения при езде на велосипеде. 82. 1 ч. 07.04 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)». 83. 1 ч. 09.04 «Гололед». 84. 1 ч. 14.04 «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)» 85. 1 ч. 16.04 Игра по ПДД «Подскажи словечко» 86. 1 ч. 18.04 Культура поведения в транспорте и на улице. 87. 1 ч. 21.04 Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД. 88. 1 ч. 23.04 Выставка рисунков. 89. 1 ч. 25.04 «Мы идем на экскурсию (пешая)». 90. 1 ч. 28.04 Я пешеход и пассажир. Закрепить знания учащихся, полученных по курсу 2 класса. 91. 1 ч. 30.04 П р а з д н и к « З н а й п р а в и л а д о р о ж н о г о д в и ж е н и я , к а к таблицуумножения!» 92. 1 ч. 02.05 Отношение к больному человеку. 93. 1 ч. 05.05 Взаимосвязь и взаимодействие с природой. 94. 1 ч. 07.05 Будем беречь и охранять природу. 95. 1 ч. 12.05 Контакты с животными. 96. 1 ч. 14.05 Микробы и вирусы. 97. 1 ч. 16.05 Здоровье и болезнь.
98. 1 ч. 19.05 Режим дня. 99. 1 ч. 21.05 Витамины и полезные продукты. 100. 1 ч. 23.05 Витамины и здоровый организм. 101. 1 ч. 26.05 Здоровая пища. 102. 1 ч. 28.05 Заключительное занятие.
Методическое обеспечение
1.Методические пособия. 2. Учебная литература.
3.
Дидактический материал.
4.
Рекомендованная литература
Список литературы
Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 2 кл. нач. шк.(для 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. -М., 2008г Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000 CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск». Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


В раздел образования