Напоминание

"Птицы - наши друзья!"


Автор: Трунева Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Викторина
Тема: "Птицы - наши друзья!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Викторина "Птицы - наши друзья!"
в подготовительной логопедической группе . Воспитатель Трунева Т.Ю.
Цель:
обобщение знаний детей о всех видах птиц.
Задачи:
-закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. -развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах. -развивать внимание, мышление, память. -умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, -совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов; -воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
Карточки с изображением птиц, силуэты птиц (жетоны), презентация «Птицы, фильмы: «Звуки птиц», «Чем важны птицы».
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход викторины.
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы - наши друзья!». Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ вы получаете вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя. 1

1 тур «Разминка»
Кто больше назовет птиц.
2 тур «Загадки»
-На ветвях, украшенные снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых яблоки клюют. (снегири) - И петь не поет, и летать не летает… За что же тогда его птицей считают. (курица) - Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.(дятел) Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова) Не ворона, не синица, - Как зовётся эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) Кричит он громче всех с утра: - Вставать пора! Вставать пора! Всю жизнь несет он службу И с солнцем водит дружбу. (петух) Все стрекочет и вертится, Ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока Вороватая … (сорока) Проживает в странах жарких, А в нежарких - в зоопарках. 2
И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (павлин) Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (гусь) Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (аист) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (цапля) Белокрылая птица Над морем летает, Рыбу увидит - Клювом хватает (чайка) Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её ... ( Синичка) Чик-чирик! За зернышком прыг! Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей) Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (Грач)
3 Тур: «Узнай по описанию»
- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (дятел) - У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто 3
прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.(синичка) - Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро- черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой. (клёст) - Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица. (снегирь)
Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. ) Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.) Раз, два, три, четыре, пять (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.) Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца. ) Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .) Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы. ) Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. ) Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. ) Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх) 4
Я подпрыгнул, чтоб взлететь. (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.) Но пришлось на землю сесть. Присесть.
4 Тур «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай) Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин) Какая птица летает в «очках» на носу? (филин) Какая птица зимой выводит птенцов? (клест) Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь) Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
5 Тур:
Игра «Летает не летает» Ход: Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши. - орел, козел, ворона, синица, горчица, снегирь, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, компот и т. д.
6 Тур "Из какой мы сказки?"
Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. а) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»). б) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»). в) Курочка Ряба
7 Тур : «Раздели птиц» (зимующие, перелётные, домашние) .

8 Тур:

. «Назови лишнее слово»
5

-
синица, воробей, дерево. - снегирь, ворона, волк - сорока, дятел, машина - воробей, паук, дятел.
9 Тур: «Будь внимательным»
Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.) Что неправильно? (Дети: «Мухи! ») А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые! ») Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети топают.) А теперь кто помешал? («Макароны») Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары! ») Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!
10 Тур:
Блиц викторина «Из жизни птиц» Птичий домик. (Гнездо.) Руки птицы. (Крылья.) Ноги утки. (Лапы.) Лесной доктор. (Дятел.) Пернатые вестники весны. (Грачи.) Дети любых птиц. (Птенцы.) Рот и нос птицы. (Клюв.) Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.) Лесная курица из поговорки: «Глухой, как. ». (Тетерев.) Пингвин — это птица? (Да.) За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.) Подведение итогов 6


В раздел образования