Автор: Глотова Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: КГКУ "Детский дом № 33" Населённый пункт: с. Тополево, Хабаровский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Игра "Остров Невезения" Раздел: дополнительное образование
Игра «Остров «Невезения»»
(В игре участвуют 3 группы воспитанников д/дома.)
В процессе проведения мероприятия используется презентация «Игра
«Остров Невезения».
Слайд № 1: Демонстрируется видеоклип на песню «Остров Невезения» из
к/ф «Бриллиантовая рука»
Ведущий: Ребята, вы хотите побывать на острове «Невезения»?
Кто хочет - быстрее подходите ко мне и вставайте в один большой круг. Я
хочу проверить, насколько вы внимательны и проворны, именно такие
качества нам с вами необходимы, чтобы попасть на этот остров. И ещё
необходимо везение!
Слайд № 2: Игра «Вода, суша».
Ведущий: При слове ведущего «суша»- все прыгают вперед, при слове
«вода»- назад. Вместо слова «вода» можно произносить : море, река, залив,
озеро, ручеек, родничок, океан; вместо слова «суша» : берег, земля, материк,
песок, остров.
Слайд № 3:Игра «Черная метка» (звучит песня «В синем море…»)
Ведущий: Из игроков выбирается один ведущий, а все остальные становятся
в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем так, чтобы руки игроков
находились сзади. Один игрок держит в руке черную метку. Задача незаметно
от ведущего передавать за спинами «черную метку» из рук в руки. А задачей
ведущего является понять, в чьих руках в данный момент находиться метка.
Если ведущему повезло, и он угадал, где находится в данный момент метка,
то пойманный им игрок становится на его место.
Ведущий:
Первое испытание прошло успешно. Значит, удача ждет нас
впереди. Вы знаете,
Капитан Флинт где-то на этом острове спрятал клад и
отметил местонахождение его на карте. Я случайно нашла эту карту в нашей
библиотеке, но вам просто так отдать не могу. Вам надо выполнить несколько
моих заданий. Я задам вопросы каждой команде. Ваша задача набрать больше
правильных ответов.
Слайд № 4, № 5 : «Морская викторина»
1. Как звучит пожелание благополучного плавания? (Семь футов под килем.
(Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища)
2. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
3. Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед. Какое
выражение пошло от определения этого состояния? ( “Держать нос по
ветру”)
4. Стоп-кран у корабля? (якорь)
5. Кухня на судне?(камбуз)
6. Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывет. (Облако)
7. Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..! (Бармалей)
8. Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан (кит)
9. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне. (лодка)
10. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба)
11.Как называется веревка на корабле? (канат)
12.Отличное место для хранения сокровищ? (сундук)
13. То, без чего нельзя найти клад? (карта)
14. Как называют повара на судне? (кок)
Слайд № 6: «Морской бой»
Ведущий : Следующее испытание - конкурс «Морской бой»
Первой начинает играть та команда, которая больше всех набрала
правильных ответов в предыдущем конкурсе.
На экране мы видим поле с квадратами 10 на 10. На каждом квадрате
что-то нарисовано, а именно, несколько призов, несколько черепов (пропуск
хода), корабли, шанс, если команда выполняет задание: спеть, станцевать, то
дается еще один ход. Все рисунки закрыты белыми квадратами, которые надо
по очереди открывать.
Ведущий: Сколько кораблей найдет каждая команда, столько букв сможет
открыть в конкурсе «Поле чудес». Командам надо сделать по 6 выстрелов.
Слайд № 7, № 8, № 9 : Конкурс «Поле чудес» (открыть буквы и назвать
слово - название корабля).
(название кораблей «Каракатица», «Жемчужина», «Осьминог»)
Слайд № 10. «Поднять паруса!»
Ведущий: Итак, мы на корабле. Пора в путь! Отдать швартовы! Поднять
паруса! Попутного ветра! Семь футов под килем!
Внимание! Внимание! На нашем пути – рифы! Что делать? Будем искать
выход.
Слайд № 11: « Игра «Рифы».
Ведущий: На расстоянии друг от друга стоят пластиковые бутылки. Надо
каждому игроку с завязанными глазами обойти их. Команды помогают своим
игрокам подсказками (сбили бутылку - штрафное очко).
(Игра проводится под фонограмму песни «Маленький кораблик»)
Ведущий : И с этим заданием все справились отлично! Внимание! Вижу
остров! Приготовиться к высадке!
Слайд № 12 «Следы аборигенов»
Ведущий: Ой, что это? Чьи это следы? Правильно, это следы аборигенов.
Игра « Следы аборигенов»: Вам надо собрать следы и сложить из букв,
написанных на обратной стороне каждого следа, название острова. Кто
вперед?
(Звучит фонограмма песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая
рука»). Дети складывают из букв название острова.
Ведущий: Ура! Вот мы и добрались до Острова Невезения! Вы успешно
справились со всеми испытаниями! Интересно узнать, кому же повезет на
этом острове встретиться с удачей и везением. Хотите узнать? Тогда берем
удочки и на рыбалку!
Слайд № 13 : Игра «Поймай рыбку» .
Ведущий: Один игрок от каждой команды должен за 1 минуту поймать как
можно больше рыбы (рыбки разбросаны внутри обруча, рыбаки садятся по
кругу).
(Игра проводится под песню «Рыбка» из репертуара группы «Фабрика»).
Подсчитываются баллы по количеству пойманных рыбок.
Ведущий : Ребята, удача и везение помогли вам справиться со всеми моими
испытаниями и заданиями. Что ж, придется вам все-таки отдать карту
Флинта. Держите карту и ищите клад!
Слайд № 14: Игра «Найди клад».
Ведущий: Надо найти листок с надписью «клад». Каждой команде
предназначен листок разного цвета: синий, красный, зеленый (по количеству
баллов за все конкурсы). Каждый цвет определяет призы. На карте отмечено
место, где расположен листок каждой команды. Итак, карты у вас в руках.
Вперед на поиски клада!
(Демонстрируется видеоклип « Остров мечты»)
Ведущий: Ура! Вам повезло! Вы все нашли клад! Вот видите, даже на
Острове Невезения может крупно повезти, благодаря умению выходить
сухими из воды! Я поздравляю вас всех с крупной удачей! Пусть на вашем
пути встречаются Острова Дружбы, Любви, Везения, Удачи, Счастья!
Слайд № 15 : «Попутного ветра и семь футов под килем вам в жизни!»
Слайд № 16 : Видеоклип на песню «Таинственный остров»