Напоминание

Игра "Остров Невезения"


Автор: Глотова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Детский дом № 33"
Населённый пункт: с. Тополево, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра "Остров Невезения"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Игра «Остров «Невезения»»
(В игре участвуют 3 группы воспитанников д/дома.) В процессе проведения мероприятия используется
презентация «Игра

«Остров Невезения».

Слайд № 1:
Демонстрируется видеоклип на песню «Остров Невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»
Ведущий:
Ребята, вы хотите побывать на острове «Невезения»? Кто хочет - быстрее подходите ко мне и вставайте в один большой круг. Я хочу проверить, насколько вы внимательны и проворны, именно такие качества нам с вами необходимы, чтобы попасть на этот остров. И ещё необходимо везение!
Слайд № 2: Игра «Вода, суша».

Ведущий:
При слове ведущего «суша»- все прыгают вперед, при слове «вода»- назад. Вместо слова «вода» можно произносить : море, река, залив, озеро, ручеек, родничок, океан; вместо слова «суша» : берег, земля, материк, песок, остров.
Слайд № 3:Игра «Черная метка»
(звучит песня «В синем море…»)
Ведущий:
Из игроков выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем так, чтобы руки игроков находились сзади. Один игрок держит в руке черную метку. Задача незаметно от ведущего передавать за спинами «черную метку» из рук в руки. А задачей ведущего является понять, в чьих руках в данный момент находиться метка. Если ведущему повезло, и он угадал, где находится в данный момент метка, то пойманный им игрок становится на его место.
Ведущий:
Первое испытание прошло успешно. Значит, удача ждет нас впереди. Вы знаете, Капитан Флинт где-то на этом острове спрятал клад и отметил местонахождение его на карте. Я случайно нашла эту карту в нашей библиотеке, но вам просто так отдать не могу. Вам надо выполнить несколько моих заданий. Я задам вопросы каждой команде. Ваша задача набрать больше правильных ответов.
Слайд № 4, № 5 : «Морская викторина»
1. Как звучит пожелание благополучного плавания? (Семь футов под килем. (Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища) 2. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал) 3. Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед. Какое выражение пошло от определения этого состояния? ( “Держать нос по ветру”) 4. Стоп-кран у корабля? (якорь)
5. Кухня на судне?(камбуз) 6. Без крыльев – летит, Без ног – бежит, Без паруса – плывет. (Облако) 7. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей) 8. Через океан плывет великан И выпускает он фонтан (кит) 9. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине, Теперь я вас несу по голубой волне. (лодка) 10. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба) 11.Как называется веревка на корабле? (канат) 12.Отличное место для хранения сокровищ? (сундук) 13. То, без чего нельзя найти клад? (карта) 14. Как называют повара на судне? (кок)
Слайд № 6: «Морской бой»

Ведущий
: Следующее испытание -
конкурс «Морской бой»
Первой начинает играть та команда, которая больше всех набрала правильных ответов в предыдущем конкурсе. На экране мы видим поле с квадратами 10 на 10. На каждом квадрате что-то нарисовано, а именно, несколько призов, несколько черепов (пропуск хода), корабли, шанс, если команда выполняет задание: спеть, станцевать, то дается еще один ход. Все рисунки закрыты белыми квадратами, которые надо по очереди открывать.
Ведущий:
Сколько кораблей найдет каждая команда, столько букв сможет открыть в конкурсе «Поле чудес». Командам надо сделать по 6 выстрелов.
Слайд № 7, № 8, № 9 : Конкурс «Поле чудес»
(открыть буквы и назвать слово - название корабля). (название кораблей «Каракатица», «Жемчужина», «Осьминог»)
Слайд № 10. «Поднять паруса!»

Ведущий:
Итак, мы на корабле. Пора в путь! Отдать швартовы! Поднять паруса! Попутного ветра! Семь футов под килем! Внимание! Внимание! На нашем пути – рифы! Что делать? Будем искать выход.
Слайд № 11: « Игра «Рифы».


Ведущий:
На расстоянии друг от друга стоят пластиковые бутылки. Надо каждому игроку с завязанными глазами обойти их. Команды помогают своим игрокам подсказками (сбили бутылку - штрафное очко). (Игра проводится под фонограмму песни «Маленький кораблик»)
Ведущий
: И с этим заданием все справились отлично! Внимание! Вижу остров! Приготовиться к высадке!
Слайд № 12 «Следы аборигенов»

Ведущий:
Ой, что это? Чьи это следы? Правильно, это следы аборигенов.
Игра « Следы аборигенов»:
Вам надо собрать следы и сложить из букв, написанных на обратной стороне каждого следа, название острова. Кто вперед? (Звучит фонограмма песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»). Дети складывают из букв название острова.
Ведущий:
Ура! Вот мы и добрались до Острова Невезения! Вы успешно справились со всеми испытаниями! Интересно узнать, кому же повезет на этом острове встретиться с удачей и везением. Хотите узнать? Тогда берем удочки и на рыбалку!
Слайд № 13 : Игра «Поймай рыбку»
.
Ведущий:
Один игрок от каждой команды должен за 1 минуту поймать как можно больше рыбы (рыбки разбросаны внутри обруча, рыбаки садятся по кругу). (Игра проводится под песню «Рыбка» из репертуара группы «Фабрика»). Подсчитываются баллы по количеству пойманных рыбок.
Ведущий
: Ребята, удача и везение помогли вам справиться со всеми моими испытаниями и заданиями. Что ж, придется вам все-таки отдать карту Флинта. Держите карту и ищите клад!
Слайд № 14: Игра «Найди клад».

Ведущий:
Надо найти листок с надписью «клад». Каждой команде предназначен листок разного цвета: синий, красный, зеленый (по количеству баллов за все конкурсы). Каждый цвет определяет призы. На карте отмечено место, где расположен листок каждой команды. Итак, карты у вас в руках. Вперед на поиски клада! (Демонстрируется видеоклип « Остров мечты»)
Ведущий:
Ура! Вам повезло! Вы все нашли клад! Вот видите, даже на Острове Невезения может крупно повезти, благодаря умению выходить сухими из воды! Я поздравляю вас всех с крупной удачей! Пусть на вашем пути встречаются Острова Дружбы, Любви, Везения, Удачи, Счастья!
Слайд № 15 : «Попутного ветра и семь футов под килем вам в жизни!»

Слайд № 16 : Видеоклип на песню «Таинственный остров»



В раздел образования