План работы по теме самообразования "Формирование у малышей процесса познания природы окружения посредством сенсорного развития"
Автор: Черданцева Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39" Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: План работы по теме самообразования "Формирование у малышей процесса познания природы окружения посредством сенсорного развития" Раздел: дошкольное образование
:
Формирование
сенсорной
культуры
у
детей
раннего
возраста
посредством
игры
.
Задачи
:
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми
формировать
у
детей
представление
о
сенсорных
эталонах
,
через
дидактическую
игру
;
развивать
сенсорные
способности
детей
в
разных
видах
деятельности
;
поддерживать
естественное
желание
детей
исследовать
предметы
,
объекты
и
явления
ближайшего
окружения
.
Активизация
работы
с
педагогами
распространение
педагогического
опыта
по
развитию
у
детей
сенсорных
способностей
посредством
дидактической
игры
;
осуществление
цикла
просветительных
мероприятий
.
Активизация
работы
с
родителями
взаимодействие
с
родителями
в
процессе
формирования
у
детей
сенсорных
способностей
;
определение
общих
подходов
в
воспитании
путём
взаимо
-
информирования
,
совместного
определение
перспектив
сотрудничества
ДОУ
и
родителей
.
№
Мероприятия
Обоснование
Сроки
1.
2.
Теоретический
этап
Изучение
методической
литературы
по
данной
теме
:
-
Л
.
А
.
Венгер
,
Э
.
Г
.
Пилюгина
,
Н
.
Б
.
Венгер
«
Воспитание
сенсорной
культуры
ребёнка
-
М
. «
Просвещение
», 1988
г
.;
-
Т
.
В
.
Галанова
«
Развивающие
игры
с
малышами
до
3-
х
лет
».
Изучение
статей
в
журналах
:
-«
Воспитатель
ДОУ
»;
-«
Дошкольное
воспитание
»;
-«
Ребёнок
в
детском
саду
».
Практический
этап
Работа
с
детьми
1.
Дидактические
игры
и
игровые
упражнения
с
игрушками
,
разнообразные
действия
с
ними
.
2.
Пополнение
дидактического
материала
и
изготовление
пособий
для
развития
мелкой
моторики
рук
3.
Подведение
итогов
работы
по
самообразованию
за
2016
– 2017
учебный
год
Повышение
своего
теоретического
уровня
,
профессионального
мастерства
и
компетентности
Создание
интереса
у
детей
в
использовании
дидактического
материала
по
сенсорному
развитию
во
время
занятий
,
самостоятельной
деятельности
и
в
индивидуальной
работе
Обновление
картотеки
новыми
дидактическими
материалами
Проведение
диагностического
обследования
с
целью
выявления
знаний
в
области
сенсорных
способностей
В
течении
года
В
течении
года
В
течении
года
Май
Работа
с
коллегами
1.
Консультация
«
Значение
дидактической
игры
в
жизни
ребёнка
»
2.
Выставочный
показ
дидактического
материала
,
пособий
по
теме
«
Дидактические
игры
для
детей
раннего
возраста
»
3.
Презентация
–
анализ
«
Использование
дидактических
игр
в
жизни
детей
»
Работа
с
родителями
1.
Анкетирование
родителей
2.
Оформление
письменных
консультаций
,
папок
–
передвижек
в
родительском
уголке
3.
Проведение
совместного
с
родителями
досуга
«
Путешествие
в
страну
сенсорных
игр
»
Распространение
педагогического
опыта
по
сенсорному
воспитанию
Дать
рекомендации
по
изготовлению
дидактических
пособий
своими
руками
Обобщение
результата
работы
по
теме
самообразования
Выявление
уровня
знаний
о
сенсорном
воспитании
детей
Просвещение
родителей
«
Сенсорное
развитие
детей
младшего
дошкольного
возраста
»
Взаимодействия
с
родителями
в
процессе
формирования
у
детей
сенсорных
способностей
Совместное
изготовление
дидактических
игр
,
Декабрь
Март
Апрель
Ноябрь
В
течении
года
Апрель
Май
4.
Фотовыставка
«
Дидактические
игрушки
в
нашей
группы
»
пособий
для
развития
мелкой
моторики
рук
План