Напоминание

План работы по теме самообразования "Формирование у малышей процесса познания природы окружения посредством сенсорного развития"


Автор: Черданцева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План работы по теме самообразования "Формирование у малышей процесса познания природы окружения посредством сенсорного развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План

работы

по

теме

самообразования

«

Формирование

у

малышей

процесса

познания

природного

окружения

посредством

сенсорного

развития

»

на

2016 – 2017

учебный

год

Цель

:
Формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста посредством игры .
Задачи

:
Совместная деятельность педагога с детьми  формировать у детей представление о сенсорных эталонах , через дидактическую игру ;  развивать сенсорные способности детей в разных видах деятельности ;  поддерживать естественное желание детей исследовать предметы , объекты и явления ближайшего окружения . Активизация работы с педагогами  распространение педагогического опыта по развитию у детей сенсорных способностей посредством дидактической игры ;  осуществление цикла просветительных мероприятий . Активизация работы с родителями  взаимодействие с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей ;  определение общих подходов в воспитании путём взаимо - информирования , совместного определение перспектив сотрудничества ДОУ и родителей .



Мероприятия

Обоснование

Сроки

1.

2.

Теоретический

этап
Изучение методической литературы по данной теме : - Л . А . Венгер , Э . Г . Пилюгина , Н . Б . Венгер « Воспитание сенсорной культуры ребёнка - М . « Просвещение », 1988 г .; - Т . В . Галанова « Развивающие игры с малышами до 3- х лет ». Изучение статей в журналах : -« Воспитатель ДОУ »; -« Дошкольное воспитание »; -« Ребёнок в детском саду ».
Практический

этап
Работа с детьми 1. Дидактические игры и игровые упражнения с игрушками , разнообразные действия с ними . 2. Пополнение дидактического материала и изготовление пособий для развития мелкой моторики рук 3. Подведение итогов работы по самообразованию за 2016 – 2017 учебный год Повышение своего теоретического уровня , профессионального мастерства и компетентности Создание интереса у детей в использовании дидактического материала по сенсорному развитию во время занятий , самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе Обновление картотеки новыми дидактическими материалами Проведение диагностического обследования с целью выявления знаний в области сенсорных способностей В течении года В течении года В течении года Май
Работа с коллегами 1. Консультация « Значение дидактической игры в жизни ребёнка » 2. Выставочный показ дидактического материала , пособий по теме « Дидактические игры для детей раннего возраста » 3. Презентация – анализ « Использование дидактических игр в жизни детей » Работа с родителями 1. Анкетирование родителей 2. Оформление письменных консультаций , папок – передвижек в родительском уголке 3. Проведение совместного с родителями досуга « Путешествие в страну сенсорных игр » Распространение педагогического опыта по сенсорному воспитанию Дать рекомендации по изготовлению дидактических пособий своими руками Обобщение результата работы по теме самообразования Выявление уровня знаний о сенсорном воспитании детей Просвещение родителей « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста » Взаимодействия с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей Совместное изготовление дидактических игр , Декабрь Март Апрель Ноябрь В течении года Апрель Май
4. Фотовыставка « Дидактические игрушки в нашей группы » пособий для развития мелкой моторики рук
План

работы

по

самообразованию



(2016 – 2017

г

.)




Тема

:

«

Формирование

у

малышей

процесса



познания

природного

окружения

посредством

сенсорного

развития

»



Подготовила

:



Воспитатель

1

младшей

группы

«

А

»



Черданцева

Т

.

В

.




В раздел образования