Напоминание

План индивидуального развития


Автор: Имамутдинова Надежда Равильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка"
Населённый пункт: п.г.т. Алексеевское, Алексеевский район, РТ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План индивидуального развития
Раздел: дошкольное образование





Назад





План индивидуального развития

старшего воспитателя

на 2014 – 2018 г.
Тема:
«Использование Информационно – Коммуникационных

Технологий в ДОУ»
Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района РТ Имамутдинова Надежда Равильевна
2014 год
Оглавление

:
Актуальность использования информационных технологий.................................... 3 Цель и задачи повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения:.................................................................................................................... 5 Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов ............ 5 План мероприятий по повышению ИКТ- компетентности педагогов ДОУ:............ 6 2
Актуальность использования информационных технологий За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой работы с дошкольниками с использованием информационных технологий. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной работы с детьми на качественно новом уровне. Очевидно, что педагог, который осуществляет образовательно- воспитательную деятельность с детьми с использованием мультимедиа- проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-игры, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем образовательным областям, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, 3
музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной области и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Информационные технологии в ДОУ можно применять в следующих направлениях: 1. В управлении ДОУ 2. В профессиональной деятельности педагога ДОУ 3. В образовательно-воспитательном процессе с детьми/ с родителями В нашем ДОУ уже осуществляется управление образовательно- воспитательным процессом, кадрами, материально-техниче ским обеспечением, производится мониторинг качества обучения, эффективности воспитательной работы, здоровья и психологического состояния воспитанников с привлечением компьютерных программ. В профессиональной деятельности педагог ДОУ может использовать: 1. Офисные программы 2. Интернет 3. Электронные издания образовательного направления Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, PowerPoint открывает возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности. Использование ресурсов Интернет позволяет не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями. Проектирование организованной деятельности с детьми с использованием развивающих игр это совсем новое направление в деятельности педагога ДОУ и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. 4

Цель
повышения ИКТ - компетентности педагогов дошкольного учреждения:
Обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса и

управленческой

деятельности

на

основе

изучения

и

внедрения

информационных технологий.

Задачи:
 Повышение информационной культуры педагогов;  Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;  Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения. Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов Разработанный план повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников предположительно даст следующие результаты, а именно – педагоги:  умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);  умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;  активно используют информационные технологии в образовательном процессе;  владеют навыками поиска информации в Интернете;  владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;  умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии;  владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями. 5

План

мероприятий

по

повышению

ИКТ

-

компетентности

педагогов

ДОУ

:
№ Направление работы Название мероприятия Ответственный Сроки 1. Подготовительн ые мероприятия и оценка ситуации в ДОУ. Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования Заведующая 2014 г. Подключение ДОУ к сети Интернет Заведующая 2014 г. Создание локальной сети заведующая 2015 г Создание сайта ДОУ Ст.воспитатель 2014 г. Создание электронного почтового ящика дошкольного учреждения Ст.воспитатель 2014 г. Проведение анкетирования педагогов Ст.воспитатель ежегодно 2. Развитие материально- технической базы. Приобретение компьютеров, сканеров, принтеров, телевизоров, экрана, медиапроектора Заведующая Зам.зав по АХР 2014-18 3. Создание и развитие информационны х ресурсов дошкольного учреждения. Создание медиатеки для проведения воспитательно- образовательного процесса (подбор компьютерных презентаций по всем разделам программы, составление электронного каталога презентаций) Ст.воспитатель 2015-18 6
Анализ «Психолого – педагогического содержания компьютерных игр для дошкольников» и их апробация Ст.воспитатель 2015-18 Анализ «Психолого – педагогического содержания развивающих компьютерных программ для дошкольников» и их апробация Ст.воспитатель 2015-18 4. Организация методической работы с воспитателями по освоению инновационных компьютерных технологий 4.1. Повышение квалификации педагогов. Направление педагогов на курсы по ИКТ Ст.воспитатель 2014-18 Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете Ст.воспитатель 2014-18 Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о внедрении инновационных компьютерных технологий в ДОУ Педагоги 2015-18 7
Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением «Начальный уровень компьютерной грамотности» (по отдельному плану):  Организация рабочего места педагога с использованием компьютера.  Введение в графический интерфейс операционной системы Microsoft Windows  Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.  Приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.  Приемы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint  Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический Заведующая, Ст.воспитатель Зам. зав по АХР 2014-18 8
Консультации для воспитателей:  ИКТ в непосредственно- образовательной деятельности и режимных моментах.  «Использование информационно- коммуникационных технологий в дошкольном образовании»  ИКТ в непосредственно- образовательной деятельности и режимных моментах.  « Методические рекомендации по внедрению информационных компьютерных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»  «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания»  «Правила безопасного общения с компьютером»  «Общая характеристика развивающих компьютерных программ. Цель и возможности их использования в Ст.воспитатель 2014-16 9
Помощь в подготовке презентации педагогов на районных и областных мероприятиях Ст.воспитатель 2014-18 Педагогическое наставничество Педагоги 2015- 18 Педагогический совет:  Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе, а также во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»  «ИКТ – компетентность педагога» Ст.воспитатель 2014-18 Разработка собственных презентаций специально- организованной деятельности в соответствии с:  Методическими темами педагогов  При подготовке презентаций для педагогических советов:  Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направления учебно-воспитательного процесса Педагоги 2014-18 10
Проведение семинаров- практикумов: «Создание тематических презентаций для использования на занятиях» Ст.воспитатель 2015-18 Организация открытых занятий и других мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий Педагоги 2014-18 Организация открытых занятий и других мероприятий для родителей с использованием современных компьютерных технологий Педагоги 2014-18 5. Участие в городских и районных мероприятиях с использованием информационны х технологий. Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями Ст.воспитатель Педагоги 2015-16 Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города Ст.воспитатель Педагоги 2014-18 11
Разработка и подготовка презентации – визитки:  Дошкольное учреждение  Специалистов дошкольного учреждения Ст.воспитатель Педагоги 2014-15 6. Развитие информационно- управленческой системы ДОУ и использование ИКТ в организации управления ДОУ. Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel) Заведующая Ст.воспитатель Зам.зав по АХР 2014 г. 12


В раздел образования