Напоминание

"Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки"


Автор: Борзова Евгения Николаевна
Должность: заместитель заведующего СП
Учебное заведение: СП "Детский сад № 40" ГБОУ СОШ № 29
Населённый пункт: Самарская область, г.Сызрань
Наименование материала: Методическая разработка: презентация
Тема: "Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование игровых

технологий для развития

мелкой моторики рук.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 40», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,

расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г.Сызрань, ул. Студенческая, д. 6.

Авторы: Борзова Е.Н.
(заместитель заведующего СП «Детский сад № 40)

Благодаря контакту с

окружением и собственным

исследованиям, ребёнок формирует

запас понятий, которыми может

оперировать его интеллект.

Без этого теряется способность

к его абстрагированию.

Контакт происходит с помощью

чувств и движений.



Мария Монтессори


Игровая педагогическая технология
– это последовательная деятельность педагога по разработки, подготовке игр, осуществление самой игры. •
В игровую технологию включаются
последовательно игры и упражнения формирующие одно из интегративных качеств . •
Значение игровой технологии
в том, что она активизирует воспитанников, повышает познавательный интерес, способствует развитию творчества.
Средствами развития мелкой моторики рук могут быть : пластилин, бумага ,вода, крупа, бусы, камешки, песок и др. В свой работ я взяла камешки.
Камешки
— интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Иногда многообразие даже такого обыденного материала поражает. Они могут отличаться и как по внешнему виду, так и по своим свойствам.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость , они положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камушками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально.
Идея появилась тогда, когда я начала работать с замкнутыми, застенчивыми детьми. Таким детям важна личная территория, возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они играют, адаптируясь и приспосабливаясь к сложным ситуациям. У застенчивого малыша мир фантазий очень богат. Вот поэтому с помощью творчества, интересных игр можно помочь крохе стать общительнее и увереннее в себе.
Сначала малыш перебирает камешки, рассматривает, после чего подключаюсь я и начинаем вместе играть.

«Найди такой же»
«Посмотри, Надя, я нашла белый камешек, как снег. Давай еще найдем камешки такого же цвета». И ребенок потихоньку подключается к разговору, постепенно раскладывая в разные тарелочки камушки белого и серого цвета.

«Выложи контур»


«Собери камушки в домик»








Выкладываем камушки по цвету бумаги.
е


«Посмотри и собери»
1 вариант: Предложить продолжить часть готового ряда. 2 вариант: Предложить детям из разноцветных камушков выложить узор, предварительно изготовив образец или показать образец на карточках. 3 вариант: Выложить узор или узорный ряд самостоятельно.



«Cенсорная коробочка»

.




« Тактильный мешочек»

.


«Динозаврики»
Со временем дополняем камешки другими игрушками, атрибутами. У нас есть «знаменитые динозаврики». Чем же они знамениты, у них каждого свое имя (дети сами дают им имена). Прячем наших динозавриков, строим для них пещеры и т.д.

« Следы снежного человека »
Кроме мелкой моторики рук , в данной игре развивается воображение, мышление , речь.

«Выложи дорожку».
На картинке – ручей. На одном берегу находиться курица, на другом-цыплята. Необходимо построить мостик из камушков, чтобы курица смогла перебраться через ручей.
СС
«Прятки»
Сначала ребёнок обследует камни. Затем одному ребёнку воспитатель предлагает спрятать камушки в песок, крупу, цветную воду и т.д., а другому найти .
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Значение
игровой технологии
неоценимо для дошкольников.
Именно они:
- активизируют воспитанников; - повышают познавательный интерес; - вызывают эмоциональный подъём; - способствуют развитию творчества; - максимально концентрируют время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !!!!!


В раздел образования