"Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки"
Автор: Борзова Евгения Николаевна Должность: заместитель заведующего СП Учебное заведение: СП "Детский сад № 40" ГБОУ СОШ № 29 Населённый пункт: Самарская область, г.Сызрань Наименование материала: Методическая разработка: презентация Тема: "Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 40», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,
расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г.Сызрань, ул. Студенческая, д. 6.
Авторы: Борзова Е.Н.
(заместитель заведующего СП «Детский сад № 40)
Благодаря контакту с
окружением и собственным
исследованиям, ребёнок формирует
запас понятий, которыми может
оперировать его интеллект.
Без этого теряется способность
к его абстрагированию.
Контакт происходит с помощью
чувств и движений.
Мария Монтессори
•
Игровая педагогическая технология – это
последовательная деятельность педагога по разработки,
подготовке игр, осуществление самой игры.
•
В игровую технологию включаются последовательно
игры и упражнения формирующие одно из интегративных
качеств .
•
Значение игровой технологии в том, что она
активизирует воспитанников, повышает познавательный
интерес, способствует развитию творчества.
Средствами развития мелкой моторики рук
могут быть : пластилин, бумага ,вода, крупа,
бусы, камешки, песок и др. В свой работ я взяла
камешки.
Камешки — интересный, доступный, природный для
сенсорного развития, и к тому же многогранный
материал для множества маленьких затей.
Иногда многообразие даже такого обыденного материала
поражает. Они могут отличаться и как по внешнему
виду, так и по своим свойствам.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей
привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой
энергетикой. Детям они приносят радость , они положительно влияют на их
всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают
положительное влияние и на
психику ребенка. Даже простое
перебирание камешков,
рассматривание, поиск самого
красивого делает малыша
спокойным и уравновешенным,
воспитывает любознательность.
Камни используются как
стимульный материал для
свободных ассоциаций ребенка.
Использование метода активного
воображения позволяет выявить
возможные направления работы,
прояснить запрос и в большинстве
случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и
исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для
снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных
переживаний. Занятия с камушками лучше проводить в малых группах
(не больше 3 - 5 человек) или индивидуально.
Идея появилась тогда, когда я начала работать с
замкнутыми, застенчивыми детьми. Таким детям
важна личная территория, возможность побыть в
одиночестве. Наедине с собой они играют,
адаптируясь и приспосабливаясь к сложным
ситуациям. У застенчивого малыша мир фантазий
очень богат. Вот поэтому с помощью творчества,
интересных игр можно помочь крохе стать
общительнее и увереннее в себе.
Сначала малыш перебирает камешки,
рассматривает, после чего
подключаюсь я и
начинаем вместе играть.
«Найди такой же»
«Посмотри, Надя, я нашла белый камешек, как снег. Давай еще найдем
камешки такого же цвета». И ребенок потихоньку подключается к
разговору, постепенно раскладывая в разные тарелочки камушки белого
и серого цвета.
«Выложи контур»
«Собери камушки в домик»
Выкладываем камушки по цвету бумаги.
е
«Посмотри и собери»
1 вариант: Предложить продолжить часть готового ряда.
2 вариант: Предложить детям из разноцветных камушков выложить узор,
предварительно изготовив образец или показать образец на карточках.
3 вариант: Выложить узор или узорный ряд самостоятельно.
«Cенсорная коробочка»
.
« Тактильный мешочек»
.
«Динозаврики»
Со временем дополняем камешки
другими игрушками, атрибутами.
У нас есть «знаменитые
динозаврики».
Чем же они знамениты, у них
каждого свое имя (дети сами дают
им имена). Прячем наших
динозавриков, строим для них
пещеры и т.д.
« Следы снежного человека »
Кроме мелкой моторики рук , в данной
игре развивается воображение,
мышление , речь.
«Выложи дорожку».
На картинке – ручей.
На одном берегу
находиться курица, на
другом-цыплята.
Необходимо построить
мостик из камушков, чтобы
курица смогла перебраться
через ручей.
СС
«Прятки»
Сначала ребёнок обследует
камни.
Затем одному ребёнку
воспитатель предлагает
спрятать камушки в песок,
крупу, цветную воду и т.д., а
другому найти .
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в
котором закладываются основы личности, вырабатывается воля,
формируется социальная компетентность.
Значение игровой технологии неоценимо для дошкольников.
Именно они:
- активизируют воспитанников;
- повышают познавательный интерес;
- вызывают эмоциональный подъём;
- способствуют развитию творчества;
- максимально концентрируют время занятий за счёт чётко
сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых
действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в
зависимости от уровня освоения материала.
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется
уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой
ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники
легче усваивают материал любой сложности.