Автор: Новикова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад № 40" ГБОУ СОШ № 29 Населённый пункт: Самарская область, г .Сызрань Наименование материала: конспект занятия по экологии Тема: "Волшебница вода" Раздел: дошкольное образование
Конспект
на тему:
«Волшебница вода»
Автор:
Новикова Наталья Николаевна
Воспитатель
СП ГБОУ СОШ № 29 г. СЫЗРАНИ
План конспект непосредственно-образовательной деятельности
1.Познавательное развитие
Расширять представления детей о простейших связях в природе. Закрепить
представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней),
Познакомить с явлением природы «круговорот воды в природе». Развивать психические
процессы: память, внимание, воображение, мышление.
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения, обобщать
собственные наблюдения.
2.Речевое развитие
Развивать диалогическую форму речи . Закреплять умение отвечать на вопросы,
придумывать окончания предложений, упражнять в умении согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже.
3.Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями
партнеров, уметь договариваться.
4. Художественно-эстетическое развитие
Учить различать эмоциональную окраску пьесы Майкапара «Росинки» характер, звучание
различных инструментов, передающих звон капели.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность и умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы:
-практические, дидактические упражнения , эксперименты , обследования , моделирование
игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации ,практическая
деятельность , рассматривание.
-словесные беседы, ситуативный разговор, вопрос ; отгадывание загадок,
-наглядные : наблюдения , показ предметных картинок ,видеозапись .
Материалы и оборудование : картины с изображением сезонными изменениями в природе,
аудиозапись, видеозапись , материал для проведения экспериментальной деятельности,
цветные бусы для игрового момента.
Детская
деятельность
Формы и методы организации
Игровая
деятельность
Дидактические игры «Когда это бывает», «Закончи предложение».
Цель: формирование знаний о воде, её свойствах в разное время года.
Коммуникативная
деятельность
Загадки о явлениях природы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать экологическое мышление, эрудицию, развивать умение в
общении с педагогом выражать свое отношение к природе словами,
диалогом. Активизировать словарь детей словами-антонимами.
Познавательно-
исследовательская
Показ видеозаписи ,где вода показана в различном состоянии в разное
время года: лед, снег, сосульки, лужи, дождь.
Проведение эксперимента:
-круговорот воды в природе(стакан воды, зеркало, салфетка);
- вода чистая – вода подкрашенная.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить
внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного, перечислить
свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов. При
проведении исследований находить контакт, общаться между собой.
Двигательная
деятельность
Игра малой подвижности «Путаница».
Подвижная игра «По воде,по снегу,по льду».
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей, укреплять
дружеские взаимоотношения в игре, согласовывать слова с движением.
Музыкальная
деятельность
Прослушивание пьесы С.Майкапара «Росинки».
Цель: различать эмоциональную окраску пьесы, характер, звучание
различных инструментов, передающих звон капели.
Логика образовательной деятельности № 3
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
Показ видеофильма
«Сезонные изменения
воды»
Задает вопросы.
Диалог с детьми. О каком
времени года вы
посмотрели фильм ? И т.д
Загадывает загадки:
Растет она вниз головою, не
летом растет ,а зимою .
На солнце припечет,
Заплачет она, и умрет.
Дело было в январе, Мы
лепили во дворе, Три шара
готовы в миг - Вышел
славный …........
На дворе переполох, с неба
сыплется горох, съела
шесть горошен Нина....у нее
теперь ангина.
Покружилась звездочка в
воздухе немножко,села и
растаяла на моей ладошке,
В белом бархате деревья, и
заборы и деревья, и не снег
и ни лед. Серебром все
уберет.
Вода-то вода ,но бела и
тверда.
Проводит игру м/п
«Путаница»
-называет предложение
если ошиблась -дети
топают ,если правильно-
дети хлопают. -
- На скамейки лежит снег .
- На носу висит сосулька.
- Птичка пьет водичку.
Летом идет снег. Зимой
весело щебечут птицы.
Просматривают фильм.
Называют времена года .
Приметы времен года.
Состояние воды в данное
время года.
Дети отгадываю загадки.
Дети хлопают...топают.
Актуализирована
заинтересованность детей.
Закреплен навык ведение
диалога.
Активизировали у детей
ранее полученное знание ,
закреплено умение
логически мыслить.
Закреплены все природные
явления .
Созданы условия для
снятия статического
напряжения. Развития
внимания.
.
Проводит д/игру «Закончи
предложение »
- На улице идет снег,потому
что -
- На крыше висят
сосульки,потому что.....
- Снеговик растая,потому
что........
- Деревья покрыты инеем
,потому что........
- Бегут ручьи , потому
что....
Дети завершаю
предложения.
Закрепили умение
договаривать предложения.
Д/и «Когда это бывает ?»
-Дождик капал ,моросил...
-Мне серая лужа простудой
грозила,расхлюпалась
грязь,и весь день
моросило...
-Закружился листьев
пестрый хоровод,заблестел
на лужах ,первый тонкий
лед....
Отвечают на вопросы
,высказывают свое мнение.
Созданы условия для
общения со взрослыми и
сверстниками.
Подводит к выполнению
физкульт-минутки п/и «По
воде, по снегу,по льду /
Дети выполняют
оговоренные движения ,/по
воде -плавательные
движения, по льду
-катаются на коньках,по
снегу изображают
лыжников.
Обеспечена потребность в
движении.
Проводит игру «Скажи
наооборот» предлагает
придумать слова с
противоположным
значением — чистая-
-холодная
-прозрачная....
Упражнять в употребление
слов антонимов...умение
согласовывать
прилагательные и
существительные.
Активизация слов
антонимов.
Предлагает детям пройти в
лаболаторию .
Демонстрирует опыт с
водой. На стакан с горячей
водой кладет прозрачное
стекло..и показывает детям,
что на стекле появились
капельки воды. Задает
вопрос , что это..Затем
обьясняет.,что таким
образом вода
испаряется,поднимается на
Дети наблюдаю...делают
выводы.
Познакомили с явлением
-круговорот воды в
природе.
верх,для того что бы
после,снова вернуться
вниз,т.е на землю .Вот так
и получается круговорот
воды в природе.
Предлагает детям самим
поэксперементировать
,показывает сосуд с
окрашенной водой ,задает
вопрос ,можно ли пить эту
воду ? Почему ? Подводит
к выводу что грязную воду
пить нельзя ,потому что.....
дети строят свои
предположения. Педагог
подтверждает как опасно
пить грязную воду ,и как
надо бережно относиться к
воде ,т.к.без воды не смогут
прожить не только люди ,но
и животные и растения.
Предлагает ее очистить при
помощи марли ,сетки и
фильтровальной бумаги ,все
это лежит у детей на
столах,работают группой по
4 человека.
-Слушание пьссы
С.Майкапара «Росинки «
Проводят опыт .
Наблюдают. Рассказывают
о полученном результате.
Обобщают собственные
наблюдения.
Созданы условия для
взаимодействия друг с
другом. Закреплены знания
о способе очистки воды
фильтрованием /по
Савенковой А.И.
Сформировано понятие об
опасном употребление
грязной воды. Не боятся
высказываться свое
отношение к окружающему
миру.
Созданы условия для
развития образного
восприятия,эстетических
чувст,проявления
положительных эмоций при
прослушивания
музыкального
произведения.