Путешествие в неизведанное космическое пространство
Автор: Шайхтдинова Сания Саиджановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №4 с.Толбазы Аургазинского района РБ Населённый пункт: Башкортостан, Аургазинский район,с.Толбазы Наименование материала: Конспект ООД Тема: Путешествие в неизведанное космическое пространство Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4. с. Толбазы муниципального района
Аургазинский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по познавательному развитию
(ФЭМП) в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в неизведанное космическое
пространство».
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Шайхтдинова С.С.
октябрь - 2016г.
Тема: «Путешествие в неизведанное космическое пространство».
Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.
Закрепить навыки прямого и обратного счета.
Закрепить знание цифр, умение соотносить цифру с количеством.
Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
Расширять словарный запас: «иллюминатор», «экипаж», «созвездие», «невесо-
мость».
Развивающие:
Развивать мыслительные операции.
Развивать внимание, память, фантазию, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и
самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно
работать с раздаточным материалом.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, интерактивная доска.
Презентация « Путешествие в неизведанное космическое пространство».
Карточки с изображением точек, обозначенными цифрами (на каждого ребенка).
Карандаши на каждого ребенка.
Цифровые карточки( на каждого ребенка).
Музыка группы «СПЕЙС».
½ альбомного листа (на каждого ребенка).
Карточки «Звездного неба» ( на каждого ребенка).
Плоскостные фигурки «спускаемого аппарата» (на каждого ребенка).
«Фотография - рисунок» инопланетянина.
Медали (на каждого ребенка).
Ход ООД:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я
отправляюсь в путешествие
в неизведанное космическое про-
странство!
Слайд 1. Изображение космического пространства.
А вы хотите вместе со мной совершить полет? Не побоитесь? Как вы думаете, на чем
можно отправиться путешествовать в неизведанное космическое пространство?
(
Дети предлагают свои варианты
.
).
II. Основная часть.
На чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните задание, которое мы полу-
чили с центра полета.
Слайд 2. Таблица с изображением точек, обозначенными цифрами.
(Каждому ребенку раздаются карточки с изображением точек, обозначенными цифра-
ми и карандаш).
Посмотрите на экран. На нем вы видите точки, рядом с которыми стоят цифры.
Внимание, задание: надо соединить все точки между собой линиями по порядку, кото-
рый подскажут цифры. Каждый член экипажа это задание будет выполнять у себя на
карточках. (Дети выполняют задание).
Так, на чем же мы отправимся? Правильно, на ракете.
Слайд 3. Изображение выполненного задания.
Чтобы полет прошел успешно необходимо выполнять следующие условия:
точно и правильно выполнять задания;
не допускать ошибок – иначе ракета потерпит аварию.
Внимание! Экипажу построиться в колонну по одному!
(Ходьба в колонне по одному).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полетов на планеты!
На какую захотим,
На такую полетим!
Слайд 4.Изображение ракетной установки.
Воспитатель:
Экипажу занять свои места в ракете! Надеть шлемофоны, пристегнуть ремни! Повы-
шенное внимание! Считаем от 10 до 1! Пуск! Мы в полете!
Пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»:
Сколько планет в Солнечной системе?
Какая по счету наша планета Земля?
Сколько спутников у планеты Земля?
В какое время года мы совершаем полет?
Сегодня четверг, а завтра?
А вчера, какой день недели был?
Слайд 5. Изображение звездного неба.
Ребята, что вы видите в иллюминаторы ракеты? (Ответы детей).
Слайд 6. Созвездия «Дракона» и «Лебедя» на звездном небе.
Посмотрите, вот звезды собрались группами – созвездиями.
Слайд 7. Схематическое изображение созвездий «Дракона» и «Лебедя».
Если мысленно соединить между собой звезды воображаемыми линиями, то рисунки
получатся разные. Вот это созвездие, на какую птицу или животное похоже? Правиль-
но, это созвездие называется – «Лебедь». А это? Это созвездие «Дракона».
Внимание! Поступил сигнал с Земли. Я включаю рацию. Земля, Земля, я – Ракета!
Слушаю вас! (Воспитатель несколько секунд «слушает » послание с Земли).
Внимание! Космонавты внимательно слушайте задание: посчитать, сколько звезд в
созвездии «Лебедя» и созвездии «Дракона» и результаты обозначить той или иной циф-
рой. (Выполнение задания детьми).
Молодцы, правильно! Вы чувствуете, как ракета набирает скорость? Я должна вам
сказать, что в космическом пространстве мы не одни. Рядом с нами летят еще ракеты.
Слайд 8. Изображение ракет, на которых написаны выражения на сложение.
Нам надо определить какая ракета летит быстрее. Чтобы узнать это, найдите ракету с
самым большим результатом сложения. (Дети выполняют задание).
Ура! Наша ракета летит быстрее других ракет! Поздравляю вас!
Внимание! Впереди неопознанный летающий объект.
Слайд 9. Рисунок планеты, имеющей форму треугольника.
Я свяжусь с Землей. Земля, Земля, я – Ракета! Перед нами неопознанный летающий
объект. Есть, экипажу обследовать планету! И так, внимание! Поступило новое задание
- обследовать планету! Для этого мы с вами должны выйти в открытый космос. Оденьте
скафандры, пристегните канаты! Мы в открытом космосе!
Слайд 10. Изображение космонавтов в открытом космосе.
(Звучит музыка группы «СПЕЙС»).
Физкультурная минутка «Невесомость».
(
Дети имитируют состояние невесомости).
Воспитатель:
Возвращаемся на космическую станцию. И так, на какую геометрическую фигуру похо-
жа планета? Почему? Докажите. Как мы ее назовем? А сейчас давайте сфотографируем
жителей этой планеты. Возьмите карандаш и бумагу, и нарисуйте. А когда вернемся на
Землю, покажем фотографии людям. Посмотрите на мою фотографию.
Правда мой
фотоаппарат плохо сфотографировал и изображение не четкое. Здесь можно только уви-
деть, что голова и туловище у жителей планеты треугольные. Попытайтесь вы сфотогра-
фировать. И так, за работу!
(Выполнение задания на воображение, фантазию).
Воспитатель:
Пора возвращаться! Для этого необходимо точно управлять спускаемым аппаратом.
Положите перед собой карту неба и спускаемый аппарат. Покажите пальцем верхний
правый угол (нижний правый угол, верхний левый и нижний левый углы). Спус-
каемый аппарат положите в центр карты. Внимание! Спускаемый аппарат отправляется
в нижний левый угол. И так далее. (Выполнение задания детьми).
III. Заключительная часть.
Внимание! Наш спускаемый аппарат совершил мягкую посадку! Что нового и ин-
тересного мы узнали в полете?
Экипажу построиться в шеренгу по одному! Экипажу объявляется благодарность за
четкую и слаженную работу!
(Вручение медалей).