Автор: Евсеева Галина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №115 Невского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт - Петербург Наименование материала: конспект Тема: "Что растёт на грядке?" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 115 Невского
района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
«Что растёт на грядке?»
Работу выполнила:
Воспитатель I КК
Евсеева
Галина Владимировна
г. Санкт-Петербург
2016
Цель: Закреплять знания об осени, овощах.
Упражнять в порядковом счёте, решении
примеров на прибавление и вычитание единицы.
Материалы: картинки с овощами, муляжи.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением
овощей; отгадывание загадок; лепка овощей из пластилина.
Ход занятия:
1.
Сюрпризный момент – художественное слово (чтение стихотворения)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далёкий
птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года
(Осенью) зовётся.
В.: Правильно, это стихотворение об осени. А ещё осенью люди собирают
урожай овощей, фруктов.
2.Обьявление цели: сегодня мы с вами поговорим об овощах, о том, как
они выглядят, где растут.
3. Рассказ воспитателя об овощах, рассматривание картинок, муляжей
овощей.
4. Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
5. Игра «Посчитаем».
Цель: развитие внимания, закрепление порядкового и количественного
счёта. Упражнять в правильном произношении числительных.
На ковролине картинки с овощами: помидор, огурец, свёкла, капуста,
перец, кабачок, баклажан, морковь, лук, картофель.
1 вариант – сколько, каких овощей на картинках?
Вопросы:
Сколько всего овощей?
Какой овощ по порядку?
На каком по счёту месте стоит ….?
Назови овощ, который находится правее от …; левее от …?
2 вариант – дети закрывают глаза. Воспитатель меняет картинки местами
или убирает 1-2 картинки, уточнить у детей, что изменилось.
6. Пальчиковая гимнастика.
«Огород».
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного
пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к
основанию пальца
Вырос у нас чеснок, -указательный
Перец, томат, кабачок, -средний
Тыква, капуста, картошка -безымянный
Лук и немножко горошка. -мизинец
Овощи мы собирали, -мизинец
Ими друзей угощали, -безымянный
Квасили, ели, солили, -средний
С дачи домой увозили. -указательный
Прощай же на год, -большой палец левой руки
Наш друг – огород! -большой палец правой руки
7. Задание: решив примеры, вы сможете приготовить вкусное блюдо.
1) Нам необходимо взять 5 картофелин.
2) А теперь необходимо взять морковь. Её должно быть меньше пяти, но
больше трёх. Что это за число? (4)
3) Капусты нам нужно – число, которое в натуральном ряду стоит первое. (1)
4) Лука возьмём по количеству равное числу, предшествующему числу 3. (2)
5) Кабачка нам понадобится количество последующее числу 2. (3)
Как вы думаете, какое блюдо мы сможем приготовить? (овощное рагу)
В.: Правильно! Это овощное рагу, и оно очень полезно для нас.
8. Итог занятия:
- О чём мы сегодня беседовали?
- Где они растут?
- В чём их польза?
9. Оценка занятия.