Напоминание

"Мамочка моя"


Автор: Рыбалкина Юля Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: проект
Тема: "Мамочка моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Паспорт проекта.

Название проекта
: «Мамочка моя».
Группа:
средняя «Непоседы»
Воспитатель:
Рыбалкина.Ю.В.
Цель:
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи:
 Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.  Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.  Уточнить и расширить знания о понятии «семья».  Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.  Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.  Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, творческий.
Возрастная группа
– средняя
Этапы работы над проектом:
 Первый этап – подготовительный (ознакомительный  Второй этап – совместная деятельность детей, родителей и воспитателей  Третий этап – заключительный (результат) 
Первый этап
Опрос родителей по задачам проекта. 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. 2. Беседы с воспитанниками о чувствах к маме. 3. Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье. 4. Разучивание стихов, песен по теме.
Второй этап
Интеграция по образовательным областям темы проекта.
Области образовательной деятельности

Тема
Познание. « Я играю с мамой», «Как я помогаю дома»,
Беседы. «Расскажи про мамочку», «Я люблю свою мамочку». Социализация. Сюжетно – ролевые игры. «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Чтение художественной литературы. 1.Заучивание стихов колыбельных, пеструшек, потешек. 2.Знакомство с пословицами и поговорками о маме. 3.Чтение: «Посидим и в тишине», «Разговор о маме», «Мамины руки», «Мама». Здоровье. Беседы. 1.«Как порадовать маму» (как не заболеть). 2.Советы доктора Неболейки. 3.О правильном питании и пользе витаминов. Безопасность. «Взаимная забота и помощь в семье», «Один дома», «Если ребенок потерялся». Труд. 1.Выполнении трудовых поручений дома и в группе. 2.Наблюдение за трудом взрослых. Художественное творчество. Рисование: «Платье для мамы» Заучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями.
Третий этап
– заключительный (результат) Выпуск фотогазеты – «Моя мама лучше всех!»  Художественное творчество – лепка «Мама-кошка!»  Праздничный концерт «Люблю, целую, мамочку свою!» Итоги проекта. 1. Закрепили знание детей от именах и отчествах мамы. 2. Дети проявили любовь и уважение к маме. 3. Узнали как порадовать маму - как беречь свое здоровье. 4. Своими силами изготовили подарки для мам. 5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей. 6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта. 7.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам взаимоотношения с детьми.

"Водичка, водичка".
Водичка, водичка. Умой моё личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

"Расти, коса".
Чешу, чешу волосыньки, Расчесываю косыньки. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся… Дочка, маму слушайся.
"Ай, лады".
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Анкета для родителей.
АНКЕТА 1.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.) ____________________________________________________________________________________________________________ ______________ 2.
Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
3.
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4.
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.
Ваши пожелания и предложения...
____________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Пр. задачи: Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к худ. творчеству желание творить для любимого, близкого человека – мамы. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация» Предварительная работа: Рассматривание кукол, журналов мод. Д. игры «Одень куклу Катю на прогулку», с/ж-р. игры «Дочки-матери». Беседы по теме «Одежда» Материал, оборудование: Коллекция платьев в журнале, бумажные силуэты платьев, Краски гуашевые, кисточки, вода в баночках, салфетки на каждого ребёнка. Ход НОД 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?
Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора? » Кашу кто успел сварить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (У. Раджаб) Дети: Мама! Стихотворение о маме. Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. Это очень замечательный день. В этот день все люди восхваляют женщин- матерей. Мы тоже в этот день поздравим своих мам, подарками. Ваши мамы придут к нам в гости. Они наденут самые красивые платья. Ребята, а вам хочется подарить маме новое нарядное платье? Дети: Да! Воспитатель: А в каком платье вы представляете свою маму? Ответы детей 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие платья, в журнале коллекцию новых платьев. А вы знаете, что означает слово коллекция? Ответы детей Воспитатель: Верно. А знаете, что означает слово коллекция Дети: В ателье, в Доме мод
Воспитатель: Вот и мы, коллекцию новых платьев заказали в ателье. Но, почему- то, работа не была закончена. Посмотрите пожалуйста, платья почему- то все белые, без рисунка. Что же делать? Хочется порадовать ваших мам красивыми платьями. Ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы можем сами разукрасить платье. Вспомните, какой цвет любят ваши мамы, какие узоры, кружева. Ответы детей Воспитатель: Возьмите платья для мам и сделайте его красивым, нарядным. 2. Самостоятельная деятельность детей. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям испытывающим затруднение) 3. Физминутка. «Цветки» 3. Итог. Рассматривание детьми платьев. Воспитатель отмечает разнообразие рисунков на платьях. Дети любуются красивыми платьями. Воспитатель: Ребята, вы очень старались. Все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.

Цель: учить детей лепить домашнее животное – кошку
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, безопасность. Тип занятия: интегрированное Возраст детей: 4-5 лет Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа) . Задачи: Образовательные: - закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; - упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; - закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ; - закреплять умение работать со стекой. Развивающие: - развивать самостоятельность. Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызвать у детей желание делать приятное; - вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, тканевая салфетка, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением кошек, ширма для театра, куклы домашних животных (кошка, щенок, кролик) . Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций кошек-котят, собак-щенят, коз-козлят, коров-телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются? » (сравнение котят и щенят) ; отгадывание загадок о кошках. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это — … (кот) Воспитатель: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное? Воспитатель: а каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать ее забыл. И сейчас я вам ее тоже расскажу, а точнее покажу. Театр кукол «Как позвать маму кошку» Жила была девочка, и у нее был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамы Кошки рядом не было. Котенок хотел позвать ее, но забыл, как это сделать. Котенок расстроился и решил поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный? » - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко бе-е-е- е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный? » - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у-у» - «Нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный? » - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав - гав - гав» - «Нет, так щенок маму собаку зовет». Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (кошка). Как котенку ее позвать (сказать громко «мяу»). Молодцы! Дидактическая игра «Чей детеныш? » Воспитатель объясняет, что у кошки – котенок, у собаки – щенок, у овцы – ягненок, у коровы – теленок, у козы – козленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок. Воспитатель: котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немного разомнемся.
Физкультминутка под музыку Кошка ходит по - кошачьи (пружинящий шаг) Ходи крадучись она. А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) Ходит, гордости полна. По-утиному утенок (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь) Чуть вразвалочку идет. По - козлиному козленок (подскоки) Скачет рожками вперед. По слоновьи ходит слон (ходьба, опираясь на ступни и ладони) Тяжело ступает он. По-гусиному гусята (ходьба в полуприседе) Важно шествуют шажком. А по улице ребята - (бег с переходом на ходьбу) Кто вприпрыжку, кто пешком. Воспитатель: А теперь, ребята, пока наш котенок спит, давайте, слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста, (дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стека, салфетки) . Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну ее в дугу. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю. Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Про кошку»
Расскажу я вам про кошку. (ладонями погладить себе грудку) Вот – кулак, а вот – ладошка. (показать) На ладошку села кошка! (ставят на ладонь пальцы второй руки) И крадется потихоньку. («пробегают» пальчиками по руке до плеча) И крадется потихоньку… Видно, мышка там живет! (спрятать пальцы в подмышку) Давайте вспомним правила работы со стекой и пластилином: Рассказывают дети: со стекой: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и. д. 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Обрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Молодцы! А теперь можно приступить к лепке. После лепки: Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его. Итог: - чем мы сегодня занимались? - что вам больше всего понравилось? - как зовут кошку. Похвалить детей.

Задачи:
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем. 2. Развивать память, мышление, внимание. 3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам. 4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами. 5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование и материалы:
образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.
Ход занятия.

1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки,готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста: В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья.
Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус) Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)
2. Практическая работа.
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы! - Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками). - Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками). Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации. - Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
3. Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх) . Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо) . Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались) . Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) . Тихо засыпают.
4. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек) - Вам работа понравилась? - Трудно ли было выполнить эту работу? - Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу! Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей». Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово это – зов и заклинание, В этом слове – сущего душа. Это искра первого сознания, Первая улыбка малыша.
Это слово сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем – исток всего. Ему конца нет. Я произношу его: мама. – Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.) 2. Беседа о маме. – Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.) – Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Вопросы: – Какая у каждого из вас мама? – Какие чувства вы испытываете к маме? – Какое отношение вы чувствуете от мамы? – Почему каждому человеку нужна мама? – Какие добрые слова вы говорите маме? Будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя – МАТЬ! И. В. Гете
3. Усвоение песенных навыков. «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) . 4. Заучивание стихотворения о маме. – 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов: Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете. Мамы все могут, мамы помогут, Мамы умеют все понимать! Вот такие наши мамы Мы всегда гордимся вами. Умными, спокойными, Будем вас достойны мы! М. Садовский На земле хороших людей немало Сердечных людей немало, И все-таки лучше всех на Земле Мама. Моя мама. Р. Рождественский Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя. В. Руссу – Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас? – Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского? – Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам. Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно. 5. Рефлексия. – Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».

Праздник к 8 Марта

Ведущий:
Дорогие женщины, уважаемые гости! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось всем женщинам на земле! С праздником Вас, с Днем 8 Марта!!! Под музыку входят дети с шарами в виде сердечек, исполняют танец по выбору музыкального руководителя. останавливаются двумя полукругами у центральной стены.
Ребенок:
Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин!
Ребенок:
Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам Обещаем, обещаем Здесь не будет скучно вам!
Ребенок:
Мы улыбками встречаем, Дорогих своих гостей Праздник наш мы начинаем Звонкой песенкой своей!
Песня «Весенняя полечка»
1. Солнышко смеется, а сосульки плачут, Солнечные зайчики по дорожкам скачут (2 раза) Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. прыг-скок
2. Мамочка, ты слышишь, как по нашей крыше Кошки ходят и коты, ну-ка, вы, потише (2 раза) Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу. Брысь! 3. Отворим окошко, подождем немножко, При летайте к нам скворцы, вот пшено и крошки (2 раза) Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Летите! 4. Солнце греет ушки, гладит по макушке, Дарит мамочке и мне рыжие веснушки (2 раза) Дети садятся.
Ведущий:
Ваши дети пришли не просто так, а с сюрпризом. Сегодня мы будем разыгрывать праздничную лотерею. Посмотрите, сколько воздушных шариков принесли ребята. В каждом шарике лежит циферка. А это – лотерейные билеты (ведущий раздает лотерейные билеты мамам), в них номер билета и выигрыш. Праздник наш будет веселым, т. к. лотерея наша – беспроигрышная! А призы для вас приготовили ваши дети!!! Итак, начинаем наш праздничный тираж! (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 2.
Мама зачитывает выигрыш:
Нам хочется снова и снова Сказать своей маме доброе слово.
Ребенок:
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. (В. Руссу)
Ребенок:
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА…(Ольга Чусовитина)
Ребенок:
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя…(Ольга Чусовитина)
Ребенок:
Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА…(Ольга Чусовитина)
Ребенок:
Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА… (Ольга Чусовитина)
Ведущий:
Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 10
Мама зачитывает выигрыш:
Шарик лопнул и сейчас Спойте песенку для нас!
Песня «Мы запели песенку».
1. Солнышко лучистое Улыбнулось весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. Припев: Песенку такую: Ля-ля-ля! Песенку простую:
Ля-ля-ля! 2. За окном воробушки Закружились весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. Припев. 3. Ручейки весенние Зазвенели весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. Припев. 4. Первые подснежники Закивали весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. Припев.
Ведущий:
Как замечательно, когда мамы улыбаются! Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 5.
Мама зачитывает выигрыш:
Всех дел по дому и не счесть, И мне, порою, не присесть. И за все мое терпение, От всех любовь и уважение.
Ведущий:
Приглашаю мам на конкурс «Хозяюшка».
Конкурс «Хозяюшка».
Мамам предлагается крупа в мешочках, они должны на ощупь определить вид крупы и ее примерный вес (Крупа заранее взвешена, ведущий
знает вес).
Ведущий:
Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 9.
Мама зачитывает выигрыш:
Без танца веселого праздник не ярок. Дарим сегодня танец в подарок!
Танец девочек «Золотистый лучик».

Ведущий:
Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 4.
Мама зачитывает выигрыш:
Мамин труд я берегу, Помогаю, чем могу!
Ведущий:
мамы, помогают ли вам ваши дочечки и сыночки? А кто лучше мамам помогает, дочурки или сынишки? Сейчас узнаем.
Игра «Повесь на веревочку платочки».

Ведущий:
Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 7.
Мама зачитывает выигрыш:
Этот номер непростой, Он для бабушки родной.
Ребенок:
Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее, И кому в семье почет?
Ребенок:
Кто споет нам на ночь песню Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Ребенок:
Поздравляем бабушек Мы с большой любовью! И желаем бабушкам Крепкого здоровья!
Ведущий:
Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 3.
Мама зачитывает выигрыш:
Слушай нашу песенку, бабушка любимая, Будь всегда здоровая, будь всегда красивая!
"Песня про бабушку"
1.Самые красивые Кто растит цветочки? Самые красивые Свяжет кто носочки? Припев: Бабушка, бабушка, Бабушка моя! Бабушка, бабушка, С праздником тебя! 2.Самые любимые Пирожки печет, Самые любимые Книжечки прочтет! Припев:
Ведущий:
Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 6.
Мама зачитывает выигрыш:

Очень любят дети в игры поиграть, А бабушки любят носочки вязать.
Игра «Поможем бабушке смотать клубочки».

Ведущий:
Продолжаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 8.
Мама зачитывает выигрыш:
Музыка скорей играй, Поиграть нас приглашай!
Ведущий:
Какой замечательный выигрыш вам достался! Мы уверены, что у наших мам и бабушек много талантов.
Игра «Художница»
Мамам (бабушкам) выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек.
Ведущий:
Завершаем нашу беспроигрышную лотерею. (Ведущий хлопает шарик). Лотерейный билет № 1.
Мама зачитывает выигрыш:
Мам дорогих в этот день поздравляем. Подарки чудесные мы им вручаем. Примите подарки от ваших ребят, Их сделал наш дружный, веселый детсад!
Ребенок:
А подарки все же сами Приготовили мы маме. Мы старались, мы трудились, Мастерили, не ленились! И теперь подарим маме Все, что сделали мы сами! Ребята вручают подарки мамам и бабушкам.

Ведущий.
Дорогие женщины! Поздравляем вас с праздником весны и приглашаем на праздничное чаепитие!
Беседа

" Чем можно порадовать маму".
Звучит песенка о маме, дети слушают, затем отвечают на вопросы: - О ком поется в этой песенке? - Как называют маму? (единственной) - А вы любите своих мам? Покажите, как вы любите мам? Мамы у вас, действительно, единственные, самые добрые, хорошие, красивые. А скажите, у всех мамы работают? Знаете ли вы, где работают мамы? (ответы детей) С работы мамы приходят уставшие, вот тут-то и нужна ваша помощь. Давайте подойдем к столу, на котором лежат картинки, рассмотрим их, расскажем, что делают дети, чем они радуют своих близких? (на столе сложенные картинки «Помогаю дома маме») а стирать вы помогаете маме? Вот мы сейчас и посмотрим как вы это делаете?!
Физминутка «Стирка» Во всем помогали маме, а теперь я думаю каждой маме будет приятно послушать песенку, которую вы знаете. Дети поют песню «Мамочка милая, мама моя…» Послушают наши мамы нас и улыбнутся, и от маминой улыбки станет всем хорошо, радостно и тепло, как от солнышка. Сыро, хмуро за окном Дождик моросит Низко небо серое Над крышами висит А в доме – чистота, уют У нас своя погода тут Улыбнется мама Ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнате взошло! Хотите нарисовать в подарок маме солнышко? Мама придет за вами в детский сад и вы каждый подарите ей свое солнышко.
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха. • Птица рада весне, а младенец - матери. • Нет милее дружка, чем родная матушка. • При солнышке тепло, при матушке добро. • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает). • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит. • Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота. • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь. • На свете все найдешь, кроме отца и матери. • Слепой щенок и тот к матери ползет. • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит. • Материнское слово мимо не молвится. • Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать. • Материнским словом Бог правит. • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил. • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут. • Маменька родимая - свеча неугасимая. • Сердце матери лучше солнца греет. • Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Цель:
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; - продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; - расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; - способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал:
«Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты; - посуда; - мебель; - сумка; - кошелек; - деньги. «Дом бабушки»; - посуда; - самовар; - деньги; - предметы заместители. «Магазин» - одежда продавца; - касса; - овощи, фрукты, сладости и т.д. «Водитель» - руль; - билеты.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье; - чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме; - настольная игра «Семья»; - беседы о профессиях людей; - дидактическая игра «Кто, где работает? »; - изготовление атрибутов для игры; - беседы о культуре поведения в общественных местах; - сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель:
Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей:
предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель:
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру. (Рассуждения детей)
Воспитатель:
Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель:
Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке? Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель:
Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель. Дети выбирают водителя. Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку. Подъезжает импровизированный автобус.
Мама:
Аккуратно садимся в автобус.
Водитель:
Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель:
Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама:
Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса. Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама:
Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети:
Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама:
молодцы, правильно. Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом. - Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец:
Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте. Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе. Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны.
Продавец:
Спасибо за покупку, с вас 236 рублей. Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина. Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь. Дверь открывает дедушка. - Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку. Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка:
Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки:
Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка:
Спасибо, большое. Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки:
бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка:
все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки:
бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка:
да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в
магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка:
Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка:
Тогда в магазин сходит папа.
Папа:
Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама:
Детки, а что вы хотите на обед?
Дети:
я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама:
Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть. Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей. А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда. Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.


В раздел образования