Напоминание

Конспект на тему: "Утренний прием. Осень наступила"


Автор: Дубоделова Юлия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 22
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект на тему: "Утренний прием. Осень наступила"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект на тему: «Утренний прием. Осень наступила»
Воспитатель: Дубоделова Ю.П.
Цель:
- формирование эмоционального контакта, - развитие способности слушать и понимать рассказ взрослого, - пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к природе и её явлениям, - снятие напряженности у детей.
Оборудование:
- осенние листочки, из цветной бумаги, - пазлы и дидактические игры осенней тематики; - муляжи фруктов и овощей, - спокойная и быстрая музыка.
Ход занятия:
Прием детей Приемная и группа украшены в осенней тематике. В приемной на кабинках стоят папки-передвижки, там же размещен плакат «Вместе осень мы рисуем» для совместной художественной работы родителей с детьми в различных методиках. Во время утреннего приема проводит индивидуальную работу с родителями. В группе в уголке природы размещены дары осени и осенние картины и стихи об осени. Воспитатель встречает всех словами приветствия и стихотворениями об осени: Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. И. Пивоварова Дети, которые пришли раньше в группе собирают картинки - пазлы на осеннюю тематику, играют в дидактические игры подобранные по теме «Осень». Желающие играют и сортируют по корзинам овощи и фрукты. Когда все дети пришли воспитатель загадывает осенние загадки: 1. Осень в гости к нам пришла 2.Мочит поле, лес и луг, И с собою принесла... Город, дом и все вокруг! Что? Скажите наугад! Облаков и туч он вождь, Ну, конечно Ты же знаешь, это -.... (дапотсил) (ьджод)
3. Холода их так пугают, 4.Вслед за августом приходит, К теплым странам улетают, С листопадом хороводит Петь не могут, веселиться И богат он урожаем, Кто собрался в стайки? Мы его, конечно, знаем! (ыцитп) (ьрбятнес) 5. Королева наша, Осень, 6.Кто тепло к нам не пускает, У тебя мы дружно спросим: Первым снегом нас пугает? Детям свой секрет открой, Кто зовет к нам холода, Кто слуга тебе второй? Знаешь ты? Конечно, да! (ьрбятко) (ьрбяон) 7. Солнца нет, на небе тучи, 8. Солнце больше нас не греет, Ветер вредный и колючий, Холодком поземка веет! Дует так, спасенья нет! Дунул в лужу ветерок Что такое? Дай ответ! И сковал ее ... (ьнесо яяндзоп) (кодел) 9. Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый ... (генс)
Вместе с детьми провожу подвижную игру «Осенний Листопад»:
Включаю музыкальное сопровождение и демонстрирую детям, как идет дождь и дует ветер в музыкальном исполнении. Объясняю и показываю детям явления природы и прошу их повторить: 1. Прошу встать детей рядом со столами и демонстрирую им стуча пальцами по столу как шумит дождь и предлагаю им повторить; 2.Предлагая детям поиграть с заранее подготовленные листочками, затем подуть на них (листочки лежать на столе и их нужно сдуть), сначала прошу подуть слабо, затем сильно. Повторяем несколько раз. 3.Поднимаем руки вверх и покачаем в стороны, качаем сильно когда дует сильный ветер и медленно качаем, когда дует слабый ветер и просим детей повторить. 4. Берем в руки листочки и кружимся на свободном месте в группе, убыстряя темп музыки или замедляя.
Физминутка:
Раз, два, три четыре пять, Это каждый должен знать (Воспитатель проговаривает эти строчки показывает движение – марширует на месте, дети повторяют) Лето, осень и зима, а затем придет весна (показываю детям упражнение холопки в ладоши) Мы теперь друг - друга спросим, что настало нынче? – «Осень» (с этими словами показываю детям упражнение повороты в стороны, держа, руки на поясе - просим детей повторить) От времени года зависит погода! (Показываем детям упражнение: небольшой наклон в перед руки расставлены по сторонам
также просим детей повторить). Каждый раз проводя такую физминутку просим детей повторять слова и так заучиваем стихотворение. Далее по плану проводится подготовка к завтраку и гигиенические процедуры.


В раздел образования