Конспект на тему: «Утренний прием. Осень наступила»
Воспитатель: Дубоделова Ю.П.
Цель:
- формирование эмоционального контакта,
- развитие способности слушать и понимать рассказ взрослого,
- пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к природе и её явлениям,
- снятие напряженности у детей.
Оборудование:
- осенние листочки, из цветной бумаги,
- пазлы и дидактические игры осенней тематики;
- муляжи фруктов и овощей,
- спокойная и быстрая музыка.
Ход занятия:
Прием детей
Приемная и группа украшены в осенней тематике.
В приемной на кабинках стоят папки-передвижки, там же размещен плакат «Вместе осень
мы
рисуем»
для
совместной
художественной
работы
родителей
с
детьми
в
различных
методиках. Во время утреннего приема проводит индивидуальную работу с родителями. В
группе в уголке природы размещены дары осени и осенние картины и стихи об осени.
Воспитатель встречает всех словами приветствия и стихотворениями об осени:
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
Дети, которые пришли раньше в группе собирают картинки - пазлы на осеннюю тематику,
играют в дидактические игры подобранные по теме «Осень». Желающие играют и сортируют
по корзинам овощи и фрукты.
Когда все дети пришли воспитатель загадывает осенние загадки:
1.
Осень в гости к нам пришла
2.Мочит поле, лес и луг,
И с собою принесла...
Город, дом и все вокруг!
Что? Скажите наугад!
Облаков и туч он вождь,
Ну, конечно
Ты же знаешь, это -....
(дапотсил)
(ьджод)
3.
Холода их так пугают,
4.Вслед за августом приходит,
К теплым странам улетают,
С листопадом хороводит
Петь не могут, веселиться
И богат он урожаем,
Кто собрался в стайки?
Мы его, конечно, знаем!
(ыцитп)
(ьрбятнес)
5.
Королева наша, Осень,
6.Кто тепло к нам не пускает,
У тебя мы дружно спросим:
Первым снегом нас пугает?
Детям свой секрет открой,
Кто зовет к нам холода,
Кто слуга тебе второй?
Знаешь ты? Конечно, да!
(ьрбятко)
(ьрбяон)
7.
Солнца нет, на небе тучи,
8. Солнце больше нас не греет,
Ветер вредный и колючий,
Холодком поземка веет!
Дует так, спасенья нет!
Дунул в лужу ветерок
Что такое? Дай ответ!
И сковал ее ...
(ьнесо яяндзоп)
(кодел)
9.
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый ...
(генс)
Вместе с детьми провожу подвижную игру «Осенний Листопад»:
Включаю музыкальное сопровождение и демонстрирую детям, как идет дождь и дует ветер в
музыкальном исполнении. Объясняю и показываю детям явления природы и прошу их
повторить:
1. Прошу встать детей рядом со столами и демонстрирую им стуча пальцами по столу как
шумит дождь и предлагаю им повторить;
2.Предлагая детям поиграть с заранее подготовленные листочками, затем подуть на них
(листочки лежать на столе и их нужно сдуть), сначала прошу подуть слабо, затем сильно.
Повторяем несколько раз.
3.Поднимаем руки вверх и покачаем в стороны, качаем сильно когда дует сильный ветер и
медленно качаем, когда дует слабый ветер и просим детей повторить.
4. Берем в руки листочки и кружимся на свободном месте в группе, убыстряя темп музыки
или замедляя.
Физминутка:
Раз, два, три четыре пять,
Это каждый должен знать
(Воспитатель проговаривает эти строчки показывает движение – марширует на месте, дети
повторяют)
Лето, осень и зима, а затем придет весна
(показываю детям упражнение холопки в ладоши)
Мы теперь друг - друга спросим, что настало нынче? – «Осень»
(с этими словами показываю детям упражнение повороты в стороны, держа, руки на поясе -
просим детей повторить)
От времени года зависит погода!
(Показываем детям упражнение: небольшой наклон в перед руки расставлены по сторонам
также просим детей повторить).
Каждый раз проводя такую физминутку просим детей повторять слова и так заучиваем
стихотворение.
Далее по плану проводится подготовка к завтраку и гигиенические процедуры.