Автор: Федорова Ольга Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №4" Населённый пункт: г. Луга, Ленинградская обл. Наименование материала: проект Тема: " Здоровый малыш" Раздел: дошкольное образование
Проект « Здоровый малыш»
для группы раннего возраста №1
Выполнила :воспитатель Федорова О.Г.
Проект « Здоровый малыш»
Сроки проведения : с 14 марта по 8 апреля
Участники проекта : дети,воспитатели,родители, инструктор по физическому
развитию
Цели: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего
дошкольного возраста
В условиях реализации ФГОС расширить и разнообразить формы работы по
взаимодействию детского сада и родителей в контексте укрепления здоровья
дошкольников.
Задачи:
1.
Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе
жизни
2.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать
культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки
самообслуживания
3.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам
укрепления здоровья детей
4.
Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и
укреплению здоровья.
Вид проекта — познавательно-оздоровительный
По длительности-краткосрочный
Актуальность:
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Залог
хорошего здоровья детей является физическое развитие,закаливание,
профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается,закладываются ценности
здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной
степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом
направлении. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим
процедурам, профилактике заболеваемости.
Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку
возможность проявить себя в эмоциональном плане, освоить определенные
правила здорового образа жизни, тогда дети будут физически здоровы ,
активны, коммуникабельны.
Методы реализации проекта: наблюдение, рассказы, игры, показ
Режим реализации проекта:
-Утренняя гимнастика — ежедневно
-Гимнастика для глаз - ежедневно
-Дыхательная гимнастика — ежедневно
-Пальчиковая гимнастика — ежедневно
-Гимнастика пробуждения — ежедневно
-Хождение по дорожкам здоровья — ежедневно
-Физкультурные занятия — два раза в неделю
-Профилактика ОРВИ, гриппа — по необходимости
-Консультативные работы с родителями
1 этап — подготовительный
-Изучение методической литературы по данной теме
-Подготовка методического и демонстрационного материала
-Анкетирование родителей
-Родительское собрание « Здоровье детей — в наших руках»
-Конкурс для родителей « Дорожки здоровья»
-Анализ состояния оборудования физкультурных уголков в группе, дома на
наличие спортивного инвентаря
2-й этап — Основной
Консультации для родителей
« Закаливание детей в дошкольном возрасте»
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
« Простые правила здорового образа жизни»
« Режим дня дошкольника»
« Познай себя» ( НОД по развитию представлений о себе)
« В гостях у Мойдодыра»
Задачи: проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение
развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их
родителей ( картотеки , дорожки здоровья, гимнастика для глаз)
Беседы
« Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
« Режим дня»
« Кто заботится о твоем здоровье»
« Чистота — залог здоровья»
« Правила личной гигиены»
« В мире книг»
-Чтение детской литературы, разучивание стишков, потешек
-Использование русских народных потешек, приговорок, песенок, пестушек при
умывании, расчесывании
-Рассматривание иллюстраций
С.Я. Маршак « Дремота и зевота»
К.И. Чуковский « Мойдодыр»
К.Авдеенко « Творог-творожок»
« Веселая зарядка»
-Использование комплексов утренней зарядки, гимнастика пробуждения,
гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика ( использование картотеки)
-Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактичесие игры
-Оздоровительные минутки, пальчиковые игры, физминутки (использование
картотек)
3-й этап — Заключительный
« День здоровья»
Подведение итогов конкурса « Дорожки здоровья»
Выводы:
В результате проделанной работы у детей возникли предпосылки к
формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его
сохранению.
Благодаря слаженной работе воспитателей в тесном сотрудничестве с
родителями позволило добиться положительной динамики снижения
заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей
младшего дошкольного возраста.
гимнастика для глаз
конкурс « Витаминные салаты»
«День здоровья»