Напоминание

" Здоровый малыш"


Автор: Федорова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №4"
Населённый пункт: г. Луга, Ленинградская обл.
Наименование материала: проект
Тема: " Здоровый малыш"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект « Здоровый малыш» для группы раннего возраста №1 Выполнила :воспитатель Федорова О.Г.
Проект « Здоровый малыш» Сроки проведения : с 14 марта по 8 апреля Участники проекта : дети,воспитатели,родители, инструктор по физическому развитию Цели: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада и родителей в контексте укрепления здоровья дошкольников. Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни 2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания 3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей 4. Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья. Вид проекта — познавательно-оздоровительный По длительности-краткосрочный Актуальность: Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Залог хорошего здоровья детей является физическое развитие,закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается,закладываются ценности здорового образа жизни. Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку
возможность проявить себя в эмоциональном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, тогда дети будут физически здоровы , активны, коммуникабельны. Методы реализации проекта: наблюдение, рассказы, игры, показ Режим реализации проекта: -Утренняя гимнастика — ежедневно -Гимнастика для глаз - ежедневно -Дыхательная гимнастика — ежедневно -Пальчиковая гимнастика — ежедневно -Гимнастика пробуждения — ежедневно -Хождение по дорожкам здоровья — ежедневно -Физкультурные занятия — два раза в неделю -Профилактика ОРВИ, гриппа — по необходимости -Консультативные работы с родителями 1 этап — подготовительный -Изучение методической литературы по данной теме -Подготовка методического и демонстрационного материала -Анкетирование родителей -Родительское собрание « Здоровье детей — в наших руках» -Конкурс для родителей « Дорожки здоровья» -Анализ состояния оборудования физкультурных уголков в группе, дома на наличие спортивного инвентаря
2-й этап — Основной Консультации для родителей « Закаливание детей в дошкольном возрасте» «Профилактика гриппа и ОРВИ» « Простые правила здорового образа жизни» « Режим дня дошкольника» « Познай себя» ( НОД по развитию представлений о себе) « В гостях у Мойдодыра» Задачи: проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей ( картотеки , дорожки здоровья, гимнастика для глаз) Беседы « Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» « Режим дня» « Кто заботится о твоем здоровье» « Чистота — залог здоровья» « Правила личной гигиены» « В мире книг» -Чтение детской литературы, разучивание стишков, потешек -Использование русских народных потешек, приговорок, песенок, пестушек при умывании, расчесывании -Рассматривание иллюстраций
С.Я. Маршак « Дремота и зевота» К.И. Чуковский « Мойдодыр» К.Авдеенко « Творог-творожок» « Веселая зарядка» -Использование комплексов утренней зарядки, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика ( использование картотеки) -Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактичесие игры -Оздоровительные минутки, пальчиковые игры, физминутки (использование картотек) 3-й этап — Заключительный « День здоровья» Подведение итогов конкурса « Дорожки здоровья» Выводы: В результате проделанной работы у детей возникли предпосылки к формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению. Благодаря слаженной работе воспитателей в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижения заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста.
гимнастика для глаз конкурс « Витаминные салаты»
«День здоровья»


«Дорожки здоровья»


В раздел образования