Автор: Леванова Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС КВ Родничок Населённый пункт: пгт.Междуреченский Тюменская область Наименование материала: конспект Тема: "В деревню к бабушке Варваре" Раздел: дошкольное образование
План-конспект итогового комплексного занятия «В деревню к бабушке
Варваре»
Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и
обогащение полученных в течении учебного года знаний.
Программное содержание:
1.развивать связную речь
2. закреплять умения подбирать слова, противоположные по
смыслу (антонимы).
3.повторить названия диких и домашних животных и их детенышей
4. закреплять знания геометрических фигур
5. закреплять названия основных цветов
6.повторить названия различных транспортных средств
7.закреплять различия между домашними и дикими животными
8.поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым
9.закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая
ему форму шара
10.закреплять умение составлять изображение целого предмета из двух
частей
11.закреплять умения выполнять заданную воспитателем последовательность
действий
12.закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем
13.развивать интерес к аппликации
14.развивать мелкую моторику
15. развивать творческие способности детей
Оборудование:
Домик для бабушки, кукла бабушка, макеты яблонь, разноцветные мячики,
корзины трех цветов: желтого, красного и зеленого, макеты: деревня, лес,
фигурки диких и домашних животных, белый альбомный лист А4, зеленый
круг и коричневый треугольник, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка
бумажная, пластилин двух цветов: желтый, красный, корзина с настоящими
яблоками, фонограмма песни «Паровозик»
План занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите
поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня, где живет бабушка находится далеко и пешком нам с
вами не дойти. На каком транспорте можно добраться до деревни?
Дети: Автобус, самолет, машина и т.д.
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем к бабушке на поезде! Я буду вашим
паровозиком, а вы моими вагончиками. Но поезд будет волшебный и прежде
чем нам с вами отправится в путешествие, нужно ответить на вопросы, вы
готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте задание:
слон большой, а мышка - маленькая
лев храбрый, а заяц - трусливый
лук горький, а торт - сладкий
дельфин гладкий, а кошка - пушистая
кресло мягкое, а стул - твердый
гантели тяжелый, а шарик - легкий
скамейка низкая, а забор - высокий
дедушка пожилой, а мальчик - молодой
улитка медлительная, а гепард - быстрый
гусеница короткая, а змея - длинная
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
(Дети встают друг за другом и под фонограмму «Паровозик» отправляются в
гости к бабушке)
2.Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите вот домик
бабушке и около домика зеленая полянка, что на ней растет?
Дети: Ромашки и одуванчики.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами присядем на полянку немного
отдохнем с дороги, и вдохнем аромат ромашек и подуем на одуванчики.
(Дети с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте постучимся в дом к бабушке
Варваре, она наверное нас заждалась.
Бабушка: Здравствуйте ребятки, мои внучатки, как хорошо, что вы приехали,
у меня случилась беда.
Воспитатель: Что произошло?
Бабушка: Ночью был сильный ветер и поломал забор, а дом – то у меня
рядышком с лесом и все мои домашние животные убежали в лес и
перемешались с дикими. Ой – ой – ой, что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай бабушка мы тебе поможем! (обращаясь к детям)
Хотите помочь бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идем в лес. (В лесу) Дети, а вы знаете, какие животные
домашние, а какие дикие?
Дети: Да!
Воспитатель: Это мы сейчас и проверим. (На полянке стоят два макета
«деревня» и «лес», а на разносе фигурки домашних и диких животных)
Ребята, возьмите каждый по одному животному и поместите дикое животное
в лес, а домашнее в деревню. (Дети выполняют задание с одновременным
объяснением своего выбора, далее идет беседа, в ходе которой дети называют
детенышей животных)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вы расставили верно, бабушка
будет очень довольна!
Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе ещё чем – нибудь поможем?
Бабушка: Ох, ребятки сильный ночной ветер не только поломал забор, но ещё
сорвал все яблоки с деревьев, помогите мне их собрать, одна я не справлюсь.
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Ребята, пойдете в сад. (В саду стоят два макета яблонь, на земле
лежат яблоки: желтые, красные, зеленые и одно синее, на скамейке стоят три
коробки, по цвету яблок)Ребята, нам с вами нужно разложить яблоки в эти
корзинки по цвету: зеленое яблоко в зеленую корзину и т.д. (Дети выполняют
задание, проговаривая свой выбор, находя синее яблоко дети приходят к
выводу что синих яблок не бывает) Ребята, наверное, это яблоко волшебное,
оно попало к нам из сказки, мы уберем его подальше и пойдем к бабушке.
Бабушка: Спасибо внучата за помощь, из этих яблок я сейчас сварю варенье
и обязательно вас угощу.
Воспитатель: Дети, а давайте мы для бабушки сделаем приятный подарок,
посадим много новых яблоней. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы и занимайте места.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята для того, чтобы наше дерево быстрее выросло нам
нужно полить землю. (Проводится пальчиковая игра «Дождик»)
Дети, посмотрите пожалуйста на меня. Что это за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Верно! Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Треугольник будет стволом дерева, а круг кроной. Посмотрите,
как я наношу клей. (Воспитатель акцентирует внимание детей на то, как
нужно наносить клей на белую сторону бумаги, а не на цветную, дети
выполняют аппликацию по показу воспитателя) Какая красивая яблонька
получилась! А сейчас мы с вами слепим яблочки. (Воспитатель показывает
детям как слепить круглое яблоко и повесить его на яблоньку, дети
выполняют задание.)
Воспитатель: Дети, пойдемте обрадуем бабушку. Покажем ей, какой
красивый сад мы для нее посадили. (Дети идут к бабушке и дарят ей
аппликацию, бабушка благодарит детей)
Воспитатель: Бабушка Варвара, мы с ребятами выполнили все твои просьбы,
правда дети? Чем мы сегодня помогли бабушке? (Дети рассказывают то, чем
занимались на занятии - рефлексия) Бабушка Варвара, нам пора возвращаться
в детский сад.
Бабушка: Спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, возьмите от меня в
подарок корзинку с наливными яблочками, кушайте, растите здоровенькими,
умными и сильными. До свидание, приезжайте ещё ко мне в гости, я буду
ждать вас с нетерпением.
(Дети встают друг за другом и под фонограмму «Паровозик»
отправляются обратно в детский сад)