Напоминание

"Я - Личность"


Автор: Владимирова Татьяна Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОБУ "Кировский лесопромышленный колледж"
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Я - Личность"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КОГПОБУ «Кировский лесопромышленный колледж» Методическая разработка классного часа
«Я – Личность»
2016 г. 1

Классный час

"Я-личность"

Цель:
Создание условий для формирования у студентов осознанной потребности в самопознании и саморазвитии.
Задачи:
1. Способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления. 2. Через постановку творческой задачи возбудить взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций. 3. Способствовать расширению представлений о себе, определению важных сторон своей индивидуальности. 4. Создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.
Оборудование
: чистые листы, ручки, раздаточный материал, мел.
Ход классного часа
Предварительно студенты делятся на три группы. Раздается каждому листок бумаги и ручка.
1.

Мотивация
– Давайте улыбнёмся друг другу в знак приветствия и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о каждом из нас. Все люди разные, мы только кажемся с виду одинаковыми: у каждого две руки, две ноги, голова, но копни поглубже, приглядись, разговорись ...все разные и непохожие, один боится высоты, а другого тянет в горы или манит парашют, кто-то сильнее в одном, кто-то в другом, одному дано писать симфонии, другому - печь хлеб, третьему - растить сад. Вы подтверждаете свою неповторимость, постоянно произнося слова «МОЕ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое емкое слово «Я»? Давайте постараемся ответить на этот вопрос.
Ответ на вопрос
Ваша задача, подумать и написать на листочках ответ на вопрос «Кто Я?». Желающие выходят к доске и дополняют запись своими вариантами. Например: Я: дочь, студент, участник, и т.д. Многие из вас произносят слово личность. А что такое личность и кто является личностью, мы узнаем сегодня на классном часе, тема которого «
Я

личность
».
2.

Личность
– это понятие, которое обозначает индивида в совокупности его социально-значимых качеств и черт, выраженных в неповторимых особенностях его сознания и деятельности.
Личностью

не

рождаются,

личностью

становятся
. Формирование личности - это сложный процесс, в котором, с одной стороны, индивид формирует свой внутренний мир в процессе общения с другими людьми, а с другой - тем или иным образом в поведении выражает свое внутреннее "я", свои психические процессы. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны.
Уникальность каждого
2
Вспомнить ситуацию, когда приходилось быть не как все. Например:  неожиданные факты (я выиграл в лотерею);  кулинарные способности (я замечательно пеку торты);  интересный жизненный опыт (я был за границей);  особые награды (получил медаль за спортивные достижения); особые интересы (прекрасно разбираюсь в птицах, или в компьютерах).
3.

Индивидуальная работа
– В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Где моё место в обществе?». Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2-3 качества характера, которые вам нравятся в себе и построит из слов фигуру, которая вас характеризует. Студенты в течение 2 минут выполняют задание, после чего делятся написанным со своими одногруппниками. Выслушав ответы, задать сопутствующие вопросы. – Просто ли было определить свои достоинства? – Что вы испытали, когда рассказывали о себе? – Чем полезно данное упражнение?
4.

Рефрейминг
Рефрейминг - изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения. «Суть рефрейминга заключается в том, чтобы увидеть вещи в разных перспективах или в разном контексте. Рефрейминг является неотъемлемой частью творческого мышления» В нашем случае речь пойдет об использовании рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную. Разбиваем группу на пары. В каждой паре просим партнеров в течение нескольких минут обменяться друг с другом информацией о себе так, чтобы в фокусе разговора оказалась какая либо черта характера или привычка, которая самим же человеком воспринимается как нечто негативное, мешающее. Затем каждому участнику пары необходимо будет приготовить свой взгляд на это качество с тем, чтобы представить его с положительной стороны. Например, медлительность становится вдумчивостью и т.п. Далее обмен мнениями о наиболее удачных и спорных представлениях.
5.

Дискуссия
– Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?Ответы студентов – По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, от з ывч иво сть, ответственность, честность, смелость. Попробуйте дать определение каждому из 3
этих понятий. Я предлагаю вам выполнить следующее задание – соотнесите понятие и его определение. Каждая группа получает лист с заданием, обсуждают его в группах, а затем демонстрируют на доске.
6.

Тест: мои ценности. Групповая работа
– Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Незримыми крепкими нитями связаны мы с обществом, без которого «Я» бы не состоялось, мы зависим от него. В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи? С помощью теста «Мои ценности» проведём исследование и обсудим результаты. Учащимся предлагается проранжировать в двух группах следующие нравственные ценности: Семья Здоровье Материальные ценности Любовь Дружба Отечество Творчество Образование Свобода Интересная работа У каждой группы может получиться свой вариант ранжирования. Обсуждение результатов – А почему вы именно так расположили ценности? Ответы детей Используя результаты ранжирования, дети на доске рисуют дерево, в котором: 4
корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни; ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни; крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни. – Давайте, определим, какие ценности символизируют корни, какие – ствол, а какие – крону. Выполняют задание Предполагаемый вариант рисунка
7.

Подведение итогов классного часа
– Закончить наш классный час я хотела бы притчей. Однажды у придворного шута появилось желание изменить свою жизнь. Ему захотелось богатства, увлекательных путешествий и роскоши. Но больше всего шуту хотелось уважения. Всю жизнь люди показывали на него пальцем и говорили: «Посмотри-ка на этого дурака». Шут же мечтал о том, что все будут его уважать. Он рассказал об этом королю, и тот решил: «Шут, ты долгие годы доставлял мне радость. Я исполню твое желание и подарю тебе богатство». Теперь шут наслаждался своим новым счастьем. Он жил в дорогом доме и ел изысканные блюда. Однако он заметил, что уважение к нему со стороны окружающих - это всего лишь притворство. Для них он по-прежнему оставался шутом, хотя и богатым. Кроме того, он очень скоро промотал все свое состояние. Своими бедами он поделился с мудрым советником короля, но тот с улыбкой покачал головой и указал ему на стакан и полный вина графин: «Я не могу влить все это вино в стакан. Он для этого слишком мал. Точно так же твоя личность слишком мала для твоих желаний. Король одарил тебя богатствами, но твоя личность не в состоянии удержать их». Чтобы жизнь соответствовала вашим ожиданиям, надо стать достойной личностью. Всего вам доброго. 5


В раздел образования