Напоминание

игра-занятие "Путешествие в осенний лес"


Автор: Шарнина Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Березка"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: конспект
Тема: игра-занятие "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игра-занятие "Путешествие в осенний лес"
Средняя группа № 16 "Жемчужина"
Цель:
Формировать представление детей о характерных особенностях осеннего времени года, происходящих в лесу изменениях через игровые формы обучения.
Задачи:

Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, - уточнить знания детей о растениях, о жизни птиц и животных осенью. -
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память; - развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение ко всему живому и интерес к миру природы.
Словарная работа: п
ерелетные, зимующие птицы, съедобные, несъедобные грибы, рябина, береза, ель.
Материал:
Листья берёзы, рябины, ветки ели, корзинка для листьев, грибы съедобные, несъедобные, картинки деревьев: берёза, рябина, ель, корзина с грибами, воздушный шарик с письмом, рисунок скворечника.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», перелетные и зимующие птицы, наблюдение за природой, птицами, беседа о перелетных птицах, чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» по произведениям Е. Трутневой «Осень», Я. Тайца «По грибы», «Времена года», и отгадывание загадок об осени.
Ход НОД:
- В круг ребята становитесь, за руки все беритесь, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года … зовется (осенью). Воспитатель: Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения. А какие мы сейчас с вами расскажем. Игра «Да-нет» Если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? (Нет) Осенью растут грибы? (Да) Тучки солнце закрывают? ( Да) Колючий ветер прилетает? (Да) Туманы осенью плывут? (Да) Ну а птицы гнезда вьют? (Нет) А букашки прилетают? ( Нет) Звери норки закрывают? (Да) Урожай все собирают? (Да) Птичьи стаи улетают? (Да) Часто – часто льют дожди? (Да) Достаем ли сапоги? (Да) Солнце светит очень жарко? (Нет) Можно детям загорать? (Нет) Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да) Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени. В группу влетает шарик с письмом от осени - приглашение в осенний лес. «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень». Ребята, примем приглашение Осени, пойдём к ней в гости? Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем И по бревнышку идем (дети идут по канату) Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете? (на доске висят изображения деревьев: ель, береза, рябина) Дети: Берёза, ель, рябина, Воспитатель: Как вы узнали, что это ель? Дети: У этого дерева вместо листьев иголки. Воспитатель: Скажите название этого дерева? Дети: Береза. Воспитатель: А как можно узнать березу? Дети: У этого дерева белый ствол. Воспитатель: А это дерево вы знаете, по каким признакам определите? Дети: Это рябина. На ней красные ягоды. Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня в корзинке листочков. Показ корзины с листьями.
-Этот листок с какого дерева? А этот? А эта веточка? Воспитатель: Хотите поиграть с листочками? -Я буду называть дерево, ваша задача взять листочек того дерева, который я назвала. Игра «Слушайте внимательно». Ход игры: В центре круга листья, дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх. Воспитатель: Какие вы молодцы, никто не ошибся. -Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Стойте! А почему такая тишина в лесу, не понимаю! -Почему не слышно птичьих голосов? (птицы улетели на юг). -А почему птицы улетают на юг? (им не хватает зимой еды, холодно). -Как называют птиц, которые улетают? (перелетные) -А вы знаете, что не все птицы улетают на юг? Кто с нами остается? (зимующие). Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, синица, снегирь, дятел). -Вот, посмотрите, какую красивую кормушку я приготовила для птиц (изображение кормушки). Подойдите пожалуйста к столу, на котором разложены картинки с изображением птиц и выберете тех, которые будут с нами зимовать, и отнесите их к кормушке (дети выполняют задание). -Посмотрите на кормушку, никто не ошибся? Все верно? -Ребята, мы с вами пришли в лес, а из зверей никого не встретили. Где же звери, чем они заняты? (готовятся к зиме, меняют шубку, делают запасы). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите корзина. Чья же это корзина ка вы думаете? (белочки) -Что в ней? (грибы). (Рассматриваем грибы). Все грибы съедобные? А как называют грибы, которые нельзя есть? (несъедобные, ядовитые). -Какие грибы нужно собирать? (съедобные). Перечисляют названия съедобных грибов. -Какие грибы нельзя собирать? (несъедобные). Называют несъедобные грибы. -Почему? (они ядовитые, их нельзя есть, можно отравиться) -Ребята, правильно ли белка собрала грибы? (нет) Игра. Дети собирают грибы. -Молодцы! Помогли белочке. Белочка будет очень рада. -Ой, что-то закапало, что это? (наверно дождик начинается). Чтобы не промокнуть нам проа возвращаться в детский сад. -Подошла к концу наша прогулка. Пора нам с лесом прощаться И в детский сад возвращаться! Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости птичка прилетела. Птичка не была на нашем с вами занятии, давайте расскажем ей, куда мы сегодня ходили? Что мы там видели? Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей) Спасибо вам ребята.


Дидактическая игра « С какого дерева лист? » Задачи: совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев. Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево


В раздел образования