Автор: Леонтьева Татьяна Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКОУ дополнительного образования "Дом детского творчества "Созвездие" Населённый пункт: г. Кирс Наименование материала: конспект Тема: весенние первоцветы (гиацинт) Раздел: дополнительное образование
Конспект открытого занятия
педагог Леонтьева Татьяна Юрьевна
МКОУ ДО «Дом детского творчества «Созвездие» Верхнекамского района,
Кировской области
Раздел : Бумагопластика
Тема : «Весенние первоцветы» (гиацинт)
Цель занятия : изготовление цветка (гиацинт), из креповой бумаги, в технике тор-
цевания.
Залачи:
- расширить и уточнить представление о весенних цветах;
- продолжать учить соединять различный материал в одной поделке;
- закрепить навыки детей по работе с креповой бумагой;
- воспитывать внимание, терпение, аккуратность в работе, бережное отношение к
творению природы;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.
Тип занятия : комбинированное (закрепление нового материала)
Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, аудиовизуальный,
частично – поисковый.
Материальное оснащение :иллюстрации с первоцветами, заготовки для изготов-
ления цветов, деревянные шпажки или стержень, креповая бумага разных цветов,
ножницы, клей.
Оформление кабинета : кабинет оформлен иллюстрациями весенних цветов, цве-
тущими комнатными цветами.
Предварительная работа :изготовление заготовок для цветка.
Возраст детей – 8-9 лет
Ход занятия :
Организационный момент :
Приветствие: улыбнулись, подарили свои улыбки гостям.
физкультминутка: Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – немного помахать,
Шесть – тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
Педагог читает стихотворение.
Прозвенел звонок для нас
Начинается наш час
Внимание, девчонки
Внимание, мальчишки
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается часок
Он пойдёт ребятам впрок.
Сообщение темы
и цели занятия :
беседа:
- это занятие я хочу начать со стихотворения
С чего это всюду
Такое веселье
Такое – с зари до зари
Торжество?
И только всего,
Что как прежде красна
Пришла, прилетела, вернулась …. ВЕСНА!
- Весна замечательное, прекрасное время года, но весна к нам приходит не одна,
а со своими друзьями (ответы детей: прилетают птицы, сильнее греет солнце, рас-
цветают цветы)
- Совершенно верно. Расцветают первые цветы – первоцветы.
Кто – нибудь из вас, ребята, знает загадки о первых весенних цветах?
Загадки детей:
1.Первый вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
2.А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком (одуванчик)
3.Мы вдвоём, и я одна
Такая вот загадка
И хоть расту я у пруда
Найти меня не сладко
Но всё ж я каждому нужна,
И это не бахвальство
Для пчёлок мой нектар – еда,
А для людей – лекарство(мать-и-мачеха)
4.В саду, в степи и в парках,
Меня вы встретите весной
Наряд мой очень яркий,
И запах опьяняющий такой.
Ведь краше нет меня на свете
Хоть век не долог мой
Я украшение планеты
Не спорьте вы со мной. (тюльпан)
- Верно. Как первые цветы можно назвать одним словом?
Первоцветы.
- Есть ещё много различных красивых первоцветов, посмотрите пожалуйста клип.
(дети смотрят видео клип о весенних первоцветах и звучит музыка Чайковского
«Времена года. Весна»)
- Ребята, вы увидели много разных цветов, а есть ещё один очень красивый цветок,
который расцветает первый в садах. Это – гиацинт. Гиацинты восхищают своей раз-
нообразностью красок. Цветы гиацинта бывают белые, красные, оранжевые, жёл-
тые, синие, фиолетовые.
Сегодня мы с вами постараемся сделать своими руками такой красивый цветок.
(показ готового цветка)
-Подумайте и скажите какой технологией можно изготовить такой цветок?
(технологией торцевания)
- Да, технология торцевания предаёт поделке необычный эффект «пушистости»
и требует в работе аккуратности, внимания и определённой ловкости.
- Давайте проверим всё ли у вас есть на столах для работы?
(креповая бумага, заготовки для цветов, ножницы, стержень, клей)
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
У вас есть полоски креповой бумаги, из неё ножницами нарезаем квадратики, бе-
рём стержень, тупой конец стержня ставим на бумажный квадратик, сминаем бу-
магу и прокатываем стержень между пальцами, приклеиваем трубочку-торцовку
к заготовке, вынимаем стержень. После того как весь цветок будет готов, приклеи-
ваем к стеблю клеем листочки.
Но прежде чем начать работу вспомнить правила безопасного пользования нож-
ницами (повторение правил работы с ножницами)
А вот сейчас можно приступить к работе. Будем творить прекрасное.
Практическая работа.
Дети выполняют работу самостоятельно (во время практической работы проводится
инструктаж).
Рефлексия : Посмотрите какие красивые у вас получились цветы, они намного доль-
ше хранятся, чем живые. Так давайте живые цветы мы будем хранить в природе и
любоваться ими там, потому что
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
- Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Не рвите цветы, не рвите
Пусть будет нарядной земля
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.