Напоминание

Программа элективного курса по английскому языку "Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по английскому языку"


Автор: Мелконян Светлана Миграновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1"
Населённый пункт: ГОРОД АЛДАН
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа элективного курса по английскому языку "Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад





Программа элективного курса по английскому языку

«Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по английскому языку»

Автор:
Мелконян Светлана Миграновна, учитель английского языка

Пояснительная записка
В практику современной школы введена новая модель экзамена ГИА для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. В России ее проводят с 2004 года. Сейчас на федеральном уровне изучается возможность введения в течение нескольких лет ГИА в качестве основной формы аттестации выпускников девятых классов. Цель новой формы проведения итоговой аттестации в 9 классах - создание независимой и объективной системы оценки качества образования, совершенствование организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Новая версия контрольных измерительных материалов (9 классов) отвечает важным целям:
1.
Приблизить экзамен к практике языка.
2.
Сделать его ступенью к ЕГЭ. Особенности проведения итоговой аттестации выпускников девятых классов изложены в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.05.2006 г. № 01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:
1.
Обязательный минимум содержания основного общего образования по иностранному языку;
2.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Иностранный язык. Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывается содержание Примерной программы основного общего образования.
Цель курса:
помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ГИА
Задачи данного элективного курса:
 познакомить учащихся с новой формой проведения итоговой аттестации в 9 классах – как созданием независимой и объективной системой оценки качества образования;  Формирование навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста); навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитанного);
навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений; навыков письма (написание письма личного характера), навыков устной речи (говорение).  развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;  сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;  научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;  способствовать мотивации выбора иностранного языка для последующей сдачи ЕГЭ в старшей школе, возможно и для последующего изучения в высших учебных заведениях.
Назначение элективного курса
заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности.
Принципы построения курса и отбора материала
:  доступность Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.  преемственность Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.  научность Материалы данного курса основаны на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в них. - аутентичность Учащиеся знакомятся с аутентичными материалами, с особенностями видовременных форм английского глагола и примерами, составленными носителями языка.

Структура курса
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Методы и формы работы:
o лекция, составление конспекта; o составление грамматических схем, таблиц; o чтение и перевод; o парная и групповая работа; o самостоятельная работа; o сбор и анализ информации; o обучение работе с тестами, анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля:
o текущие – закрепляющие тесты по каждому разделу; o итоговый – тесты в формате ГИА
.
Срок реализации рабочей программы – один год. Полный курс рассчитан на 50 часов (2 часа в неделю) и состоит из пяти модулей, соответствующих средней ступени обучения:
1.
1 модуль
Аудирование – октябрь (6 часов)


2.
2 модуль
Чтение – ноябрь (8часов
)
3.
3 модуль
Письмо – декабрь (8 часов)

4.
4 модуль
Лексика-грамматика – январь - февраль (16 часов)

5.
5 модуль
Устная речь – март - апрель (14 часов)

6.
Выполнение пробного варианта ГИА –
2 часа

Содержание курса

1.

модуль Аудирование – октябрь (6 часов)
Аудирование является одним из наиболее сложных видов речевой деятельности. В этот раздел экзаменационной работы входят 3 задания разного уровня сложности и разного типа:  первое задание направлено на проверку умения понимать основное (общее) содержание аудиотекста;  второе задание направлено на проверку умения полного (детального) понимания содержания аудиотекста;  третье задание направлено на проверку умения целенаправленно извлекать заданную информацию из аудиотекста. Продолжительность звучания всех аудиоматериалов раздела составляет около 30 минут. С вопросами к заданиям испытуемые знакомятся до презентации аудиотекста.
2.

модуль Чтение – ноябрь (8часов)
Чтение является рецептивным видом речевой деятельности, что существенно влияет на становление компетенций, связанных с извлечением информации различного типа из текстов. Этот раздел экзаменационной работы включает также три задания разного уровня сложности и разного типа. Они проверяют умения и навыки в разных типах чтения. Первые два задания базового и повышенного уровней сложности – задания типа В (на установление соответствия), третье составное задание типа А предполагает выбор ответа из 4-х предложенных альтернатив. Подбор текстов отвечает критериям аутентичности, информативности, содержательности, актуальности. В них содержится ценный материал страноведческого характера. Для успешного решения заданий раздела «Чтение» в экзаменационной работе ГИА испытуемые должны обладать следующими умениями, связанными с развитием способности к чтению как виду речевой деятельности :
 умение понимания основного (общего) содержания текста информационного характера;  умение полного (детального) понимания содержания текста;  умение целенаправленно извлекать необходимую или запрашиваемую информацию из текста, пользуясь селективной стратегией чтения.
3.

модуль Письмо – декабрь (8 часов)
Задания раздела «Письмо» направлены на проверку уровня сформированности умений в области письменной коммуникации, например, умения адекватно коммуникативной ситуации реализовать с помощью языковых средств такие коммуникативные намерения, как:  выражение приветствия и прощания;  выражение пожелания, поздравления, радости, понимания;  высказывание совета, рекомендации;  изложение событий, сообщение, рассказывание;.  запрос и высказывание мнения; суждения; Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации. Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т.д.
4.

модуль Лексика-грамматика – январь-февраль (16 часов)
Данный раздел проверяет языковую компетенцию учащихся, т.е. их владение грамматическими и лексическими ресурсами изучаемого языка, но поскольку задания строятся не на отдельных предложениях, а на связных текстах, они имеют коммуникативную направленность. В раздел «Грамматика и лексика» контрольных измерительных материалов ГИА включены два задания базового и повышенного уровня сложности по грамматике и задание высокого уровня сложности по лексике. Задания базового и повышенного уровня сложности ставят задачу проверки навыка употребления основных грамматических форм, а задание высокого уровня сложности нацелено на проверку уровня развития навыка употребления лексических единиц английского языка в контекстном окружении. В ходе выполнения грамматических заданий испытуемые должны произвести трансформацию исходной формы глагола, существительного, прилагательного, наречия и т.д.
5.

модуль Устная речь – март - апрель (14 часов)

Подготовка к устной части: монологическое высказывание по заданной теме и диалог-расспрос (беседа в предлагаемой ситуации общения). Время устного ответа – 6 минут на одного учащегося.
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса:
1. овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике и устной речи; 2. в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного); 3. в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух. 4. в разделе «письмо» уметь написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией; 5. в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; 6. В разделе «говорение» уметь составить монологическое высказывание по заданной теме и вести диалог-расспрос (беседа в предлагаемой ситуации общения) 7. уметь выполнять тестовые задания в формате ГИА и быть готовым к сдаче экзамена в формате ГИА по всем видам деятельности. Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция учащегося. Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Элективный курс имеет практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала, письму и устной речи. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Каждый вид речевой деятельности, представленный в курсе, содержит полезные советы для испытуемого. Практические рекомендации по выполнению заданий, а также схемы их оценивания, будут способствовать осознанному выполнению поставленных задач. Элективный курс имеет большую практическую ценность, как для учащихся, так и преподавателей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название модуля / раздела

Количество часов

Примечания

модуль Аудирование
лекционных практических
1
Структура экзаменационной работы по аудированию. Задания на понимание необходимой информации. Задания В1 1 1
2
Задания на установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В2. 2
3
Задания на целенаправленное извлечение заданной информации из аудиотекста. А1-А6 Тест по аудированию 2
модуль Чтение

1
Ознакомление учащихся с КИМами ГИА по английскому языку. Структура экзаменационной работы по чтению. Стратегии выполнения заданий 1 1
2
Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В3 2
3
Чтение текстов на соответствие предложенной информации «TRUE- FALSE» 2
4
Практика пересказа краткого содержания аутентичного текста. Тест по чтению 2
модуль Письмо

1
Структура экзаменационной работы по письму. 1 1

2
Рекомендации по составлению письма личного характера. Схема оценивания письма личного характера. 1 1
3
Клише и обороты, необходимые для составления письма личного характера 2
4
Практика выполнения заданий ГИА. Личное письмо 2
модуль Лексика-грамматика

1
EXPRESSING QUANTITY(существительные, местоимения) 2
2
TENSES (видовременные формы глагола) 2
3
CORRECTIONS (практика употребления грамматических форм) 2
4
MODALS (модальные глаголы) 2
5
THE PASSIVE (пассивный залог) 2
6
PREPOSITIONS (предлоги) 2
7
USE OF ENGLISH (практика выполнения заданий в формате ГИА) 2
8
WORD BUILDING (словообразование) Лексико-грамматический тест 2
модуль Устная речь

1
«Профессия» развитие навыков монологической и диалогической речи по теме 2
2
«Научные достижения» развитие навыков монологической и диалогической речи по теме 2
3
«Музыка в нашей жизни» развитие навыков монологической и 2
диалогической речи по теме
4
«Мир литературы» развитие навыков монологической и диалогической речи по теме 2
5
«Одежда», «Покупки» развитие навыков монологической и диалогической речи по теме 2
6
«Погода», «Животные» развитие навыков монологической и диалогической речи по теме 2
7
«СМИ в нашей жизни» развитие навыков монологической и диалогической речи по теме 2
8
Выполнение пробного варианта ГИА 2

Литература

1.
Афанасьева О.В., Копылова В.В., Эванс В. ЕГЭ. Английский язык. Practice Exam Papers for the Russian National Exam, Revised Edition. – М.: Express Publishing, 2007
2.
Афанасьева О.В. Саакян А.С. Английский для школьников и абитуриентов. Тесты с ключами "What or That?". – М.: Проспект, 2007
3.
Истомина Е.А., Саакян А.С. Английская грамматика / English Grammar. – М.: Айрис-Пресс, 2009
4.
Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Exam skills for Russia: Grammar and Vocabulary/ Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика, издание второе. – Macmillan, 2009
5.
Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Exam skills for Russia: Reading and Writing/ Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо издание второе.– Macmillan, 2009
6.
Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Exam skills for Russia: Speaking and Listening/ Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: говорение и аудирование. – Macmillan, 2009


В раздел образования