Напоминание

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик


Автор: Кирсанова Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: "Урская СОШ"
Населённый пункт: п. Урск Кемеровская облась
Наименование материала: конспект урока
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Математика Класс: 2-й класс Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Урок 40 (2.11)

Технологическая карта урока

Тема
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Цели
Формировать умение осознанно следовать алгоритмам письменного сложения и вычитания чисел в столбик. . Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Формировать УУД: – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).
Основные понятия
Запись в столбик
Ресурсы:

– основные

– дополнительные
– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. С. 76-–77. – Тетрадь. – интерактивная доска, маркер, карточки с математическими заданиями, карточки для проведения самостоятельной разноуровневой работы,презентация «Снежная Королева» – Алгоритм самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Этапы урока

Задания, выполнение

которых учащимися

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной

деятельности
(2 мин.). Цели: – актуализировать внимание детей со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. Проговорить стихотворение Я дарю тебе добро Ты даришь мне добро Мы- всем дарим добро Садитесь, пожалуйста, открывайте тетради, не забывая о посадке, запишите число, классная работа. (Включаю мелодию, готовлю презентацию.) (Звучит мелодия. Включаю презентацию.) За окном зима, время правления Снежной Королевы. Она побывала у нас в гостях и оставила вот такие красивые снежинки. Они есть у вас на столах и у меня на доске. Снежинки непростые, с математическими заданиями. Сегодня мы будем выполнять задания, оставленные самой Снежной Королевой. Рассмотрите их, расскажите, чем мы будем заниматься на уроке. Проговаривают стихотворение. Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать
Дети рассматривают снежинки и рассказывают план урока . последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
II. Актуализация знаний
(7 мин.). Цель: организовать актуализацию умений, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знание состава числа 20. 1. Посмотрите на ряд чисел. Подумайте, какое задание предлагает выполнить Снежная Королева? Сформулируйте задание. 56 456 (3456 23456 123456) 2.Какое еще задание можете предложить? (11 15 18 20 21). Можно ли было найти результат по-другому, быстрее? 3. – Найдите самое большое число. – Самое маленькое. – Можно ли разделить на группы? – Сумма числа десятков и единиц у какого числа равна 6? 4. Найти значения выражений: 18-15; 15+11 Организует фронтальную работу при выполнении заданий. Результаты вычисления фиксируются на доске Найди закономерность и продолжи ряд.(Количество цифр увеличивается на 1, вперед подставляем цифру, меньшую на 1) Выполняют задания на интерактивной доске Найдите сумму цифр в группах. Алгоритм решения(десятки с десятками, единицы с единицами) Находят закономерность чисел Удобный способ решения Да. Найти удобный способ решения. Называть состав числа 20. Ранее изученный вывод Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; (познавательные УУД).
Развиваем умения
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; (коммуникативные)
III. Введение в тему урока

(определяем основной

вопрос урока)
(5 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. Возьмите снежинки желтого цвета и выполните задание в тетрадях, отступив 2 клеточки вниз. Проверка в парах. – Найдите значения выражений. Приём 2 (столкновение мнений учеников). Кто справился с заданием полностью? Какое возникло затруднение? Самостоятельно записывают равенства. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
Почему возникло затруднение? – Какой возникает вопрос урока? Возможно использовать приём 4 (противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание):
– Как записать примеры такого

вида в столбик?
(познавательные УУД).
IV. Формулирование темы

урока, постановка цели
(2 мин.). Цель:

организовать формулировку темы, цели урока. Сформулировать тему урока, определить цель. – Как вы думаете какая тема нашего урока ? – Какую цель ставим? Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик Познакомиться с новым письменным приёмом сложения и вычитание двузначных чисел в столбик. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
V. Открытие нового знания
(7 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог. Проговорить последовательность действий на уроке. Объяснить способ сложения.
Физминутка
Сейчас вы поработаете в группах и попробуете ответить на проблемный вопрос. Ваша задача: записать решение и продумать объяснение. На альбомных листах учащиеся выполняют вычисление, записывают и выходят к доске с объяснением от группы. Послушаем объяснение 1 группы Ребята, посмотрите на доску. Вы рассуждали также? Можете что-то добавить? Как мы можем проверить правильность своих рассуждений? (Учебник.) Откройте учебник на стр76 . Совпадают ли наши рассуждения и рассуждения автора? – Открываем новое знание. Выступление 1группы. Читают алгоритмы. Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).
VI. Применение нового

знания
(16 мин.). Цели: – организовать применение новых знаний;

организоватьвыполнение самостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. Стр.77№23 Мы ответили на поставленный проблемный вопрос? Нам необходимо научиться. 1-2 столбик у доски с комментированием. 3 и 4 столбик с комментированием в парах, проверка с доски (одна пара Организует фронтальную работу. Организует самостоятельную работу. – Применяем новое знание. По 1 человеку у доски проговариваю алгоритм, остальные записывают в тетради. Самостоятельно выполняют работу в тетради. Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Осознанно следовать алгоритмам устного Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

Самостоятельная работа
работает у доски). Выработка критериев. Самооценка. Возьмите розовые снежинки. На них 3 задания. Выберите любое. 1 уровень. Реши примеры: 23 34 +25 +44 2 уровень. Найди и исправь ошибку. 25 76 +24 -12 43 53 3 уровень. Вставь нужные цифры. *6 9* +1* *4 78 63 Проверку осуществляет учитель и ученики- консультанты. – Проверьте по образцу свою работу. Поставьте знак «+», если вы нашли значение выражения верно. – Исправьте ошибки. Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске. – Дайте оценку своей работе по алгоритму. Выполняют самопроверку, исправляют ошибки. Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки. сложения и вычитания чисел в пределах 100. Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной

деятельности на уроке
(3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной Зафиксировать новое содержания урока. Рефлексия. Сформулируйте тему. Что бы вы рассказали Снежной Королеве о нашем уроке? Кто вас порадовал? Какой совет дадите себе? Вы все молодцы. Вы хорошо поработали на уроке, а сейчас Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
деятельности. оцените себя. Поднимите снежинки желтого цвета, если вы довольны своей работой, вы можете объяснить тему. Голубого цвета, если сомневаетесь в своих знаниях. Кому нужна помощь, поднимут снежинки розового цвета. – Какая тема урока была? – Какое новое знание открыли? – Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
VIII. Домашнее задание
(3 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. Дифференцированное задание Читают задачу. – Схема. Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).


В раздел образования