Автор: Зибенкес Татьяна Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №62 Населённый пункт: сл. Красюковская Октябрьского района Ростовской области Наименование материала: презентация статьи Тема: Современный первоклассник Раздел: начальное образование
Работу выполнила: учитель
начальных классов МБОУ СОШ№62
Зибенкес Татьяна Михайловна
От того, каким будет первое впечатление
от школы, зависит дальнейшее
отношение к обучению и будущие
достижения следующих поколений.
Для того чтобы
оказывать
действенную
поддержку ребенку,
в момент его самого
сложного,
адаптационного
года в школе -
педагогу
необходимо знать
особенности
современных
первоклассников.
Современный
первоклассник
отличается от
первоклассников
прошлого – это уже
маленький взрослый
– это свободный,
самодостаточный
человечек, уже
умеющий читать и
писать.
Самодостаточность
современного
первоклассника,
отсутствие
стремление к
коллективизму,
неумение и
нежелание строить
отношения с
ровесниками –
приводит его к
отсутствию
стремления дружить.
Быстрый, стремительный, яркий 21 век,
мобильность и гибкость всего вокруг,
заставляют современного
первоклассника стремится к яркости,
смене впечатлений, новизне и
увлекательности происходящего.
Современному
первокласснику не
интересно
трудиться и
учиться, ведь он
адаптирован к
новым реалиям и
стремится,
прикладывая
меньше усилий,
быстрее достигать
своих целей.
Современный первоклассник – не видит в школе
что-то необычное, серьезное, авторитетное. В
школе его влекут внешние атрибуты: портфель,
красивые канцелярские принадлежности,
возможность зваться школьником.
Послушание,
современный
первоклассник,
воспринимает как
синоним безволия,
а требования
соответствовать
правилам, как
посягательство на
его личность.
Современный первоклассник растет в
атмосфере любви, заботы и чрезмерной
опеки. Его капризные желания стремительно
меняются под воздействиям обилия
рекламы.
Современный
первоклассник –
творческий,
позитивный и
рискованный. Он –
полное отражение
тенденций 21 века.
Но не стоит забывать
о том, что это – все
еще 6-7 летний
ребенок, не готовый
к условиям реальной
жизни.
Обязанность педагога – найти подход к
маленькому взрослому, помочь ему
адаптироваться в новой для него среде и
показать увлекательность обучения, привить
любовь к труду, не нарушив целостности
маленькой личности.
Родителям также необходимо помочь
ребенку адаптироваться
Необходимо учитывать готовность ребенка к школе.
Необходимо учитывать готовность ребенка к школе.
Обязательно нужно учитывать склонности ребенка – гуманитарии
будут тяжело адаптироваться в математической школе.
Обязательно нужно учитывать склонности ребенка – гуманитарии
будут тяжело адаптироваться в математической школе.
Стоит уделять повышенное внимание развитию интереса к учебе.
Стоит уделять повышенное внимание развитию интереса к учебе.
Важно научить ребенка общаться со сверстниками и дружить.
Важно научить ребенка общаться со сверстниками и дружить.
Необходимо выбрать подходящего педагога.
Необходимо выбрать подходящего педагога.
При наличии психофизиологических особенностей развития стоит
обратиться за помощью к специалистам.
При наличии психофизиологических особенностей развития стоит
обратиться за помощью к специалистам.
Спасибо за внимание!