Автор: Кузьмина Татьяна Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6 "Рябинка" Населённый пункт: Муром Наименование материала: конспект Тема: "В гости к друзьям" Раздел: дошкольное образование
Образовательные:
- закреплять счетные умения и умение соотносить цифру с количеством;
- познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать
изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей
обстановки;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие
способности.
Воспитательные :
- воспитывать желание помогать, умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – модели круга, треугольника, квадрата и овала,
изображение огурца, баклажана, помидора, репки, морковки;
Раздаточный – карточки с цифрами от 1 до 3, листочки с нарисованными
геометрическими фигурами, муляжи овощей.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку:
-Как- то раз пошли наши друзья Круг, Квадрат и Треугольник в огород. Вдруг
слышат песенку. Огляделись вокруг, видят сидит на грядке круг – не круг:
Овал. И стали друзья знакомиться:
-« Я Треугольник, у меня 3 угла. Я похож на ……….» (Ответы детей)
- «Я – Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на ………» (ответы детей)
- «Я – Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться. Я похож на ……».
(Ответы детей).
- «А меня зовут Овал. На кого из Вас я похож? (Ответы детей)».
Пошли друзья смотреть, что в огороде у них выросло, а Овал оказался такой
проказник – взял и спрятался. Помогите друзьям его найти.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения моркови, огурца,
помидора, баклажана, репки и спрашивает, где спрятался Овал. (ответы
детей). А Круг что напоминает? (ответы детей). А морковка на что похожа?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отправиться в огород и помочь нашим
друзьям собрать урожай.
Физкульминутка
В огород мы пойдем, идут по кругу, высоко поднимая
колени
Овощей наберем. Остановиться, повернуться в круг
Развести руками перед собой
Здесь поспели не бананы: отрицательный жест укакзательным
пальцем
Лук, чеснок и баклажаны. 2 поворота туловища влево-вправо
Руки на поясе
И редиска, и морковка, Руки на поясе, присесть
Им в земле сидеть так ловко.
Мы их из земли достанем, наклониться, хватательные движе-
ния ладонями у пола
И салаты делать станем. Потирающие движения ладонями
друг о друга.
Каждому ребенку дается карточка с цифрой. В огороде нужно собрать такое
количество овощей, которое соответствует цифре на карточке. Воспитатель
спрашивает, сколько собрали овощей и почему. (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат листочки с
изображением геометрических фигур и им нужно дорисовать предмет, на
который похожа эта геометрическая фигура. (Ответы детей). После
выполнения задания работы детей обсуждаются.
Воспитатель предлагает детям пригласить наших друзей остаться у нас
погостить.