Напоминание

Мини-проект на тему: " Развернутый план урока в соответствии с ФГОС "


Автор: Кокорева Наталья Викторовна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МАОУ ДСОШ№4 с УИОП
Населённый пункт: Московская область город Домодедово
Наименование материала: методическая разработка урока в соответствии с ФГОС
Тема: Мини-проект на тему: " Развернутый план урока в соответствии с ФГОС "
Раздел: среднее образование





Назад




Кокоревой Натальи Викторовны Мини-проект на тему: « Развернутый план урока в соответствии с ФГОС» 1.Краткая аннотация
В современном мире происходят существенные изменения в области промышленности, культуры, спорта, науки и многих других. В связи с этим меняется и само общество, как взрослые, так и дети. Дети развиваются в условиях современного кинематографа, под влиянием инновационных технологий, увлекаются современными компьютеризированными средствами досуга. Таким образом, придя в школу, им сложно и неинтересно воспринимать процесс обучения в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Поэтому возникла потребность в изменениях и в области образования. Появилась необходимость совершенствования начальной ступени обучения. Так Министерством образования Российской Федерации в 2011 году был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В соответствии с ФГОС мы не имеем ни желания, ни возможности работать по стандартам 2004 года и с радостью окунаемся в новые требования. Конечно, меняется и структура урока. Поэтому тема мини- проекта «Развернутый план урока в соответствии с требованиями ФГОС» является актуальной и важной в процессе обучения.
Цель проекта
: отразить положительные стороны урока, соответствующего требованиям ФГОС; Разработать и реализовать на практике методический материал к уроку английского языка во 2 классе на тему: «Моя любимая еда», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся. При создании проекта были поставлены следующие
задачи:
1. - Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока; Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Spotlight »( « Английский в фокусе» ) по учебнику «Spotlight» 2 класс под редакцией Быковой Н. И., Дули Дженни; 2
2. Разработать дидактический материал для проведения урока.
Продуктом проекта
будет технологическая карта урока, соответствующего требованиям ФГОС. Развернутый план урока в соответствии с ФГОС, построен на материале 2 класса УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Тип урока:
изучение нового материала.
Тема урока:
Моя любимая еда.
Цель:
научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.
Задачи

Образовательная:
ввести новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.
Развивающая:
развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная:
воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-ориентированная:
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия:
Лексические единицы и фразы по теме «Продукты» (milk, pizza, ice cream, orange juice, chocolate cake).
Планируемый результат.

Предметные умения:
1. Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения. 3
2. Познакомиться с традиционной песней для дня рождения.
Универсальные учебные действия

Личностные:
формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.
Коммуникативные:
формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения.
Познавательные:
уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи:
русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.
Технологии:
Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно- ориентированного обучения, проблемного обучения, системно- деятельностного обучения, ИКТ.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические; стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха; систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы:
фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.
Формы работы:
коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы:
учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Chuckles, карточки для индивидуальной работы, DVD диск, 4
карточки с буквами, следы с цифрами, цветы для рефлексии, картинка вазы.
1.1 Место и роль темы в курсе.
1. На изучение английского языка отводится 62 часа в год. 2. Данной теме -1 час, осуществляется связь с предшествующим материалом « Еда», множественное число существительных, чтение буквосочетаний ch, th.
1.2. Дидактический анализ и содержание материала.

Дидактический анализ урока -
- это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.). Общие сведения об учителе и классе. Учитель- Кокорева Н. В., класс 2 А Тема урока, его место в системе уроков по данной теме. « Любимая еда», новая тема Цели-задачи урока (обучение, воспитание, развитие), комплексность их решения.
Цель:
научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.
Задачи

Образовательная:
ввести новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить 5
ранее изученный материал.
Развивающая:
развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная:
воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-

ориентированная:
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Оптимальный отбор содержания обучения под поставленные цели. Выбраны основные понятия: лексические единицы и фразы по теме «Продукты» (milk, pizza, ice cream, orange juice, chocolate cake), являющиеся часто употребимыми в языке, созвучные некоторым русским словам,что облегчает их понимание Адекватность т.е. соответствие методов и средств целям и содержанию урока. Их оптимальность и интенсивность. Урок проходит интенсивно, со сменой видов деятельности, использованы следующие виды деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение, использование игровых методов и дидактического материала соответствует целям и содержанию урока 6
Тип урока, рациональность избранной структуры урока, т.е. соответствие ее целям, Тип урока - изучение нового материала соответствует цели урока научить детей говорить и писать названия любимых продуктов Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении. Дети постоянно включены в процесс сотрудничества на уроке и с преподавателем и с одноклассниками Посильность объема и сложности домашнего задания. Домашнее задание построено на использовании изученного материала и является посильным для учеников
1.3

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель
– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся:
Цель
- включиться в и н о я з ы ч н о е общение, отреагировав на реплику учителя согласно
Коммуникативные:
слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего 7
“Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ” I’m your English teacher today. My name’s … And my friend Chuckles. Are you ready to start our lesson? Let’s do it! коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too действия.
Фонетическая

зарядка. Речевая

разминка.

Цель
- развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию у ч а щ и х с я н а английскую речь. L o o k a t t h e blackboard. You see a poem. Listen to me. This is Sue. She is 2. This is Joe. He is 4. This is Kate. She is 8. This is Ben. He is 10. Listen and repeat after me. Answer the questions: What’s your name? How are you? How old are you?
Цель
- повторить з а у ч и т е л е м фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение. This is Chuckles. Hello Chuckles. Дети отвечают на вопросы Чаклза..
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные:
формировать этические чувства- доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.
Познавательные:
Извлекать необходимую информацию из прослушанного
Этап

целеполагания

Цель
- поставить познавательную задачу. Look at the cards.
1
. Count to 3, please. Stop. Look under the table. What is the letter?
2
.Count to 5, please. Stop. Look under the chair. What is the letter?
3.
Count to 7,
Цель
- сформулировать задачу урока Составив карточки по порядку, дети прочитают тему урока.
Познавательные:
Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи
.

Регулятивные:
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная) 8
please. Stop. Look under the table. What is the letter?
4.
Count to 10, please. Stop. Look at the chair. What is the letter? Let’s read. Translate this word. Our topic is food. What would you like to learn today? Well.- When does it happen? T: Well done! Молодцы! Ребята, догадались о второй теме нашего урока? T: Yes, you are right. Food.
слайд

5
Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке? Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. PP: Выучить новые слова по теме: Еда
Коммуникативные:
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Этап изучения

нового учебного

материала

Введение новых

слов

Цель
– сформировать произносительны е навыки новых слов; - В к л ю ч а ю д л я прослушивания DVD диск, Look at the screen. Open your books on page 52, №1 Look at the pictures a n d t r a n s l a t e . What’s the Russian for…
Цель
- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (ice c r e a m , p i z z a , o r a n g e j u i c e , chocolate cake, milk.) Повторяют вслух со зрительной опорой. Дети открывают учебник на стр. 52, №1. Дети переводят слова.
Познавательные:
Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные:
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; 9

Развитие навыков

письма

Цель
- сформировать навыки письма английских слов. O p e n y o u r dictionaries. Write d o w n t h e n e w words. Write them beautifully. Вывешиваю картинки, новые с л о в а с транскрипцией и переводом.
Цель
- приобрести письменные навыки употребления новых ЛЕ Учащиеся записывают новые слова в словарь.
Познавательные:
исполь зовать з н а ко в о - символические средства, в том числе модели ка к образец для письма


Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
Закрепление

новых ЛЕ

Цель
- закрепить навык употребления новых ЛЕ. L e t ’ s p l a y . (в ы з ы в а ю 7 человек) «interchanged»
Цель
– закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ Учащиеся играют в игру.
Коммуникативные:
Использовать наглядные средства для выполнения задания.
Познавательные:
Повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.
Динамическая

пауза

Цель
- с м е н а учебной деятельности на уроке. It’s time to have a rest. Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Smile to a friend. Please, sit down!
Цель
- сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Познавательные
: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные:
Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление

изученного

материала.

Цель


продолжить р а б о т у п о закреплению новых ЛЕ. O p e n y o u r workbooks on page 28, Ex..1. Read and draw lines. H e l p e a c h
Цель


уметь находить новые с л о в а и соотносить их с картинками. Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях.
Познавательные
: Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.
Коммуникативные
: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Регулятивные
: Выполнять 10
other(помогите другу другу) Check your work. (Прошу проверить работу) Who decides.(кто справился) Well, clap your hands Дети проверяют работу. Оценивают работы. учебные действия.
Личностные:
формировать навыки сотрудничества
Работа с

учебником.

Ц е л ь


познакомить у ч а щ и х с я с традиционной песней празднования дня р о ж д е н и я в Англии. Формировать навыки чтения вслух. And you know that t o d a y L u l u ' s birthday. Let’s listen and watch. Look at the screen. T r a n s l a t e t h e dialogue. Open your books on page 53, Ex. 3. Read the dialogue. Together. Let’s play. You'll be Lulu. And you Nanny. Chuckles is sad. He wants to repeat the words. Look and say. How to celebrate birthday party. (Как празднуют день рождение). Do you agree? Let’s sing a n d dance. Super
Ц е л ь


познакомить у ч а щ и х с я с традиционной песней празднования дня р о ж д е н и я в Англии. Формировать навыки чтения вслух. And you know that t o d a y L u l u ' s birthday. Let’s listen and watch. Look at the screen. T r a n s l a t e t h e dialogue. Open your books on page 53, Ex. 3. Read the dialogue. Together. Let’s play. You'll be Lulu. And you Nanny. Chuckles is sad. He wants to repeat the words. Look and say. How to celebrate birthday party. (Как празднуют день рождение). Do you agree? Let’s sing a n d dance. Super
Познавательные:
Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные:
Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Работа по

карточкам

Цель
: закрепить навык
Цель
: применять полученные
Познавательные :
Анализ и выделение существенных 11
употребления новых ЛЕ. Take your card and look, read and put a tick or a cross. з н а н и я н а практике. Учащиеся выполняют з а д а н и я п о карточкам. признаков.
Коммуникативные:
Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Рефлексия

Цель
-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. W h a t w a s t h e t h e m e o f t h e lesson? Tell me what you've learned (что вы узнали). Look a vase. Look. F l o w e r s . Flowers for Lulu. What’s color is it? And this? Оцените свою работу на уроке. A pink flower – excellent. A yellow flower – good. A green flower – not bad. Lulu’s happy. Marks for the lesson. (выставляю оценки)
Цель-
осуществить констатирующий и прогнозирующий к о н т р о л ь п о р е з у л ь т а т у и способу действия. О т вечаю т н а вопросы учителя. Делают выводы. Now I know: I can say… I can write… I can read … Дети по колонкам выходят к доске и создают букет цветов.
Познавательные:
Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные
: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
Итоговый этап

учебного занятия

Домашнее задание

Цель
– развитие навыков письма в о в р е м я выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что о н и д о л ж н ы
Цель
– о с м ы с л и т ь и записать домашнее задание. Записывают домашнее
Познавательные:
Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные:
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные
: Использовать речь для регуляции своего 12
с д е л а т ь в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Yo u r homework is ex.2, p.28, i n y o u r workbooks, to l e a r n t h e n e w words, Ex. 4 p. 53 in your b o o k s . (объясняю задание). Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” задание, задают вопросы, е с л и ч т о - т о н е понимают. Прощаются на английском языке. действия.
1.4 Самоанализ урока.
Место урока в системе уроков по теме 1. Изучение нового материала по теме: «Любимая еда». 2. Задачи данного урока Правильность их определения Задачи урока определены правильно, были озвучены не учителем, а учащимися Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме Правомерно, поскольку на данном этапе обеспечивается развитие умения общаться в целом, совершенствуется умение оценивать полученную информацию, высказывать свое мнение Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах Задачи урока были сформулированы и доведены до учащихся 3. Содержание урока Отбор материала в соответствии с современными требованиями Отбор материала соответствует современным требованиям, был подготовлен раздаточный материал 13
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи Последовательность упражнений была построена по принципу от проcтого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики, упражнения на развитие навыков группового взаимодействия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи 4. Методическая структура урока Этапы урока, их общая характеристика В данном уроке присутствовали такие инвариантные (постоянные) этапы урока, как организационный момент, ; проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; постановка цели занятия перед учащимися; организация восприятия и осмысления новой информации; первичная проверка понимания; организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу; творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений; обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний; контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний; домашнее задание к следующему уроку; подведение итогов урока. 14
Были переменные этапы урока: тренировка, совершенствование навыков работы в группах, отсутсвовала проверка предыдущего домашнего задания. Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) Строго фиксированное время на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к сложному. Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность. Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения 5. Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока На каждом этапе урока происходила смена видов деятельности, в соответствии с предполагаемыми задачами (конкретные задачи не были озвучены). Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания Ученики вели самостоятельное обсуждение в группах, высказывали свое мнение, формулировали выводы. Домашнее задание посильное, основано на знакомом материале. Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока Для достижения целей урока были использованы информационные технологии, однако далеко не полностью были использованы возможности интерактивной доски. Также использовались раздаточные дидактические материалы. 15
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции Организован контроль в виде самоконтроля, оценки учащимся не ставились. В связи с отсутствием комментариев учителя, сложно судить об объективности в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции. Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности Хотя был учтен уровень обученности учащихся при планировании урока, но не были учтены индивидуальные способности и свойства личности каждого ученика Реализация разноуровневого обучения Не была использована технология уровневой дифференциации Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся С целью повышения мотивации обучения учащихся на различных этапах были использованы игровые технологии, креативные задания. Для поддержания интереса на уроке были использованы визуальные упражнения, раздаточный материал, которые соответствовали принципу наглядности обучения. Принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя соревновательные моменты, творческую взаимопомощь. Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) Урок ведется на иностранном языке, однако следует отметить, что речь учителя на некоторых этапах превалирует. 6. Выводы по результатам урока Достижение поставленных задач Поставленные задачи были достигнуты. 16
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока Урок был в целом запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников, однако при отборе материала не были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. В целом план урока был реализован. 17


В раздел образования