Автор: Ильясова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №95" Населённый пункт: город Каменск - Уральский Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для раннего возраста Тема: " Осень" Раздел: дошкольное образование
Вид занятия: « Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2- 3 года
Тема: « Осень»
Цель: дать элементарное представление о времени года « Осень»
Задачи: - воспитывать доброе отношение к сверстникам;
- развивать зрительную и слуховую память ;
- учить детей отвечать на вопросы педагога;
Оборудование: игрушки – герои сказки, сюжетные картинки осени и её
фрагменты, опорные картинки и «окошки» к ним, зонтики.
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятель-
ность
детей
Резуль-
тат
1.Осн.
задача:
собрать
внима-
ние
детей
2.Мотив
целевой
Задача:
Смотиви-
ровать
детей на
предсто-
ящую
деятель-
ность
Пальчиковая игра:
« Я здороваюсь везде»
Ребята, к нам в гости пришла кукла
Алёнка, просит вспомнить , что с ней
произошло в сказке
(педагог задаёт вопросы)
- Кто жил –был , Матвей?
- Кто у них был, Катя?
- Кто пришёл к Алёнушке, Рома?
- Куда позвали подружки Алёнушку, Тая?
- Что собирали девочки в лесу, Аня?
- Как Алёнушка заблудилась, Катя?
- Куда она залезла, Рома?
Дети
повторя-
ют
Дети
соглаша-
ются
Дед и
баба
внучка
Алёнушка
подружки
в лес
грибы и
ягоды
кустик за
кустик
на
Внима-
ние
детей
устойчи-
вое
Дети
приняли
Игровую
Задачу
3.Основ.
Задача:
Дать
элемен-
тарное
представ-
ление
детям о
времени
года
«Осень»
4.Заключ.
Задача:
Подведе-
ние
итогов
5.Физми
н
Задача:
Снять
- Кто пришёл к Алёнушке, Никита?
- Алёнушка пошла с медведем? Аня?
(педагог рассказывает 3 часть сказки и
показывает её)
- Кто после медведя пришёл к Алёнушке,
Рома?
- Что сказал волк, Тая?
-Пошла с ним Алёнушка, Тима?
- Чего она испугалась, Максим?
Молодцы, правильно!
Алёнушка, у нас есть красивая картина
пойдём с нами посмотрим ( на
фланелегра-фе сюжетная картинка осени,
педагог даёт образец рассказа):
Наступила осень.
Стало холодно.
Идёт дождь.
На земле лужи.
Листья на деревьях пожелтели.
Ветер дует, листочки опадают.
Улетают птицы.
Дети надели тёплую одежду,
И взяли на прогулку зонтик.
( педагог раздаёт детям фрагменты
большой картины, педагог помогает
вопросами)
Ребята, посмотрите к нам в гости пришли
картинки, давайте их рассмотрим ( смотри
приложение стр.144)
Молодцы, красивые у вас получились
рассказы.
А теперь поиграем с куклой Алёнкой:
У каждого ребёнка листочек на ниточке
Молодцы!
Ребята, Алёнушке пора домой, дома её
дерево
медведь
нет
волк
Что ты
девочка
плачешь?
Нет
Она его
боялась
Дети
внима-
тельно
слушают
Дети
рассказы-
вают, что
нарисова
-но на их
картинке
и ставят
её на
фланеле-
граф
Дети
составля-
ют
рассказы
Дети
дуют
изобра-
Дети
получи-
ли
знания о
времени
года
«Осень»
Дети
знают о
времени
года
«Осень»
Дети
сняли
эмоцио-
нальное
напряже-
ние у
детей
ждут дед и баба.
Скажем вместе: « До свидания!!»
жая
ветерок
Дети про-
щаются
эмоцио-
нальное
напряже
-ние