Напоминание

Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для её протекания.


Автор: Мещерякова Елена Геннадьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24 "СКАЗКА"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для её протекания.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Адаптация детей к детскому саду.

Рекомендации для родителей

по созданию благоприятных условий для её протекания.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. • отсутствие родных рядом; • длительный контакт со сверстниками; • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому; • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему; • особенности нового пространственно-предметного окружения. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает: • преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; • утрата навыков самообслуживания; • нарушение сна; • снижение аппетита; • регрессия речи; • изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности; • снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Адаптирующегося родителя отличает: • повышенная тревожность; • обостренное чувство жалости к ребенку и к себе; • преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); • повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); • многословность (задает много вопро¬сов, интересуется подробностями и дета-лями из прожитого ребенком дня).
как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
1. Возраст; 2. Состояние здоровья; 3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками; 5. Сформированность предметной и игровой деятельности; 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у

ребенка:
• Тревога, связанная со сменой обстановки. • Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Чаще всего Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - частично участвовать в одевании, умывании. - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать. - Неумение занять себя игрушкой. - Наличие у ребенка своеобразных привычек.
Чего нельзя делать ни в коем случае
• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не прой¬дет вообще.
• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Способы уменьшить стресс ребенка.
• необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. • в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. • каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ. • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром. • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности. • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.


В раздел образования